3DX 450 SE, автомат перекоса.
Всем доброго дня !
Подскажите новичку,собирая 3DX,\3 серво система 120’\обратил внимание,что при управлении креном отрабатывает одна серво и тарелка движется правильно,а при управлении тангажом движутся две сервы,заставляя тарелку двигаться неадекватно,со вращением.Соответственно при при отработке шага\газа тарелка двигается правильно–горизонтально.Так должно быть или я чего-то намудрил 😃
при управлении тангажом движутся две сервы,заставляя тарелку двигаться неадекватно:)
При тангаже должны работать три сервы, две в одном направлении и одна в другом соответственно.
…что при управлении креном отрабатывает одна серво и тарелка движется правильно,а при управлении тангажом движутся две сервы,заставляя тарелку двигаться неадекватно,со вращением…
Вращение возможно только если вы не поставили фиксатор тарелки в прорезь направляющей рамки … проверьте по имеющимся фото.
Вращение возможно только если вы не поставили фиксатор тарелки в прорезь направляющей рамки … проверьте по имеющимся фото.
Cпасибо всем,кто откликнулся.В прорезь,конечно фиксатор вставлен.
Очень мало инфы именно по этой модели,варианту SE.Инструкция по сборке предпологает только сборку скелета.
Как дальше–пойди поищи…
Элементарный вопрос–длина тяг на тарелку нигде не указана…какое плечо делать на качалках серво ? В какие группы отверстий закреплять ?
Я понимаю,существуют разные серво,но можно было дать в инструкции к набору хоть какие-то рекомендации.
С хвостовой сервой всё более менее понятно,настроил на максимальный ход подбором положения шарика и всё,нос автоматом перекоса не получается…
Для меня это первая модель и вопросов очень много,если кто может помочь в настройке механики,откликнитесь ! 😮
На самом деле все просто. Я тоже по первости не понимал этого, попробую вам обьяснить без терминов и на пальцах. У Вас есть три сервы, две по бокам, одна по центру. При движении стика вперед-назад боковые сервы должны работать синхронно поднимая/опуская тарелку перекоса а центральная тоже точно также но в противоположном направлении. При движении стика влево-право боковые работают в противофазе, наклоняя тарелку, а центральная стоит неподвижно. Если это не так, на аппаратуре Вам надо правильно установить тип автомата перекоса. Что бы было проще прикрепите фото автомата перекоса и тип вашего передатчика.
На самом деле все просто. Я тоже по первости не понимал этого, попробую вам обьяснить без терминов и на пальцах. У Вас есть три сервы, две по бокам, одна по центру. При движении стика вперед-назад боковые сервы должны работать синхронно поднимая/опуская тарелку перекоса а центральная тоже точно также но в противоположном направлении. При движении стика влево-право боковые работают в противофазе, наклоняя тарелку, а центральная стоит неподвижно. Если это не так, на аппаратуре Вам надо правильно установить тип автомата перекоса. Что бы было проще прикрепите фото автомата перекоса и тип вашего передатчика.
Солидарен.
Ещё один момент: обратите внимание на значения REVERS серв и SWASH в настройках передатчика. Загоняя например по эйлеронам Сваш из + 100 в - 100 вы получаете реверс по эйлеронам , но при этом общий шаг не изменит своего значения (направления).
Прежде чем ответить,ещё раз проштудировал всю имеющуюся документацию и проверил настройки.Аппаратура у меня Eclipse 7 QPSM,автомат перекоса выставлен 120’,все знаки реверсирования выставлял по поведению тарелки.Итоги:
–шаг\газ вверх–тарелка ровно идёт вверх,отрабатывают одинаково все три сервы,при ходе вниз также ровно вниз.
– левый элерон\стикер влево\тарелку наклоняет только одна левая серва,передняя только подёргивается,но не движется,правая неподвижна,стикер вправо и тарелку наклоняет вправо та же левая серво,передняя также подёргивается\практически не участвует\ а правая неподвижна.
–руль высоты заставляет двигатся в правильном положении\вниз–тарелка вниз\ только переднюю и левую серво в противофазе,правая серво стоит как вкопанная,отрабатывая только на шаге\газе.
Ещё по ходу я неправильно выставил длину тяг,потому что на нижнем положении тарелки ей нет возможности наклоняться влево–вправо…кто-то может подсказать примерную длину тяг,или как определить их длину перед начальной настройкой ?
Начну с конца 😃
В нейтральном положении стика качалки серв стоят ровно под 90 градусов к корпусу сервы?
Эх, начал писать и понял, что придется делать это много и долго…
Давайте сделаем так: у Вас есть возможность сфотографировать “голову” при нейтральном положении стика ровно спереди и сбоку и выложить сюда фотографии?
По ним определим, правильно ли выбрана длина тяг.
Еще можно скачать видео-инструкцию по сборке HDX-450SE, он хоть и отличается конструктивно, но не принципиально.
HDX 450SE Build Instruction Videos
Все качать не надо, обратите внимание на Head Overview, Head Setup, CCPM Interactions.
Cпасибо за ссылку,ей я уже пользовался,нашёл здесь в форуме,даже скачал почти всё интересное.
Причина моих головоломок проста–вместо шестого канала воткнул в третий,даже шарик с пятой дырки переставил на третью,чтобы тарелка двигалась горизонтально …Спасибо местному опытному пилоту\летает не только на моделях,но и на настоящих аппаратах\ указал на мою ошибку.Теперь всё двигается как положено.
Вопросик всё равно закрался:при нижнем положении тарелки\стикер максимально вниз\ управляя креном,качалки упираются в раму.При этом ход вверх исчерпан полностью\при данной сборке механики\,а вниз ещё можно было бы…
Если ставить в нейтрали качалки серво строго горизонтально,то с манипуляцией креном внизу вообще засада…
Прокомментируйте фото,если сможете.
Вопросик всё равно закрался:при нижнем положении тарелки\стикер максимально вниз\ управляя креном,качалки упираются в раму.
Если не предполагаете сразу в инверт (максимальный отрицательный шаг) - можно оставить так.
Я у себя ставил сервы по другому (рычаг выше), тяги пришлось укорачивать.
Прокомментируйте фото,если сможете.
Краткое отступление: перенесите гироскоп вниз, иначе рискуете его разбить при краше серволопаткой.
По фото: сервы стоят верно, качалки и должны быть горизонтальны. С рычагами АП картинка практически идеальная (все параллельно где надо), вот только непонятно что с цапфами, прорези под лопасти строго горизонтальны? Если да - значит придется ограничить расходы машинок АП, чтобы при сдвинутой вниз тарелке оставалась свобода управления по крену/тангажу.