Летательный аппарат на аккамуляторе
З.Ы. так нигде и не нашел с какими оборотами вращается несущий винт вертолета, передаточное число у редуктора.
День добрый,
Могу прямо ответить на твой вопрос -
- Обороты НВ зависят от его диаметра. Определяется они по линейной скорости концов лопастей ХВ.
- передаточное число редуктора пависит от оборотов движка и от оборотов НВ.
Все елементарно доктор Ватсон
p.s. В обменник бросил програму рассчёта електрического вертолёта.
Я имел введу зависимость форлульную …или хотябы т.х. некоторых моделей, но как правило пишут только вес и продолжительность полета.
Вопрос от автомоделиста . Захотелось полетать . С чего начать лучше - нитро или электро ? Прошу без под"ёбок - сам могу кого хочешь . Может лучше начать с самолетов ? В конечном итоге хочу научиться летать на вертолете . Какую брать аппаратуру ? Особо в бабках не нуждаюсь , но и лишние прибамбасы мне не нужны . В гонках выступать не собираюсь , буду летать в кайф , на даче . Что посоветуете ?
2 BORMA
У меня почему-то тоже периодически спонтанно возникает такое-же желание. Я так думаю, надо 13 на на рэйсиге от души толпой погонять, может пройдет. Если нет то придется самолет для начала брать. Я насмотрел за 200$ со всей аппаратурой акку и автозарядником (для зарядки от прикуривателя авто) электролет с V оперением и верхним расположением крыла. А вертолет - много терпения и усердия требует, это не монстр - газ до пола и на 50 км через крышу на колеса и вперед.
Ну вот монстрилы - проявились 😁 😁 😁
Борис - 13- ого на рейсинг привезу свой вертолет 😃
только маленький .
Сейчас летать можно на улице , если сильного ветра не будет , так что поимееш возможность посмотреть чудо техники в действии .
При сильном ветре - будем летать в холле.
В программе
- взлет ( это я уже умею )
- висение( это я то-же умею)
- ну и собственно полет ( иногода - с верху вниз )
- ну и апофиоз - посадка ( собственно это иногда пункт 3…)
- далее прессконфернця, ответы на вопросы, разбор полета или собственно сборка вертолета ( зависит от пункта 3)
А за фуршетом -и обговорим детали.
Летать в кайф - это в кайф…
По поводу что лучше - вертолет или самолет - это на собственное усмотрение.
По поводу электро или ДВС технологии не стоят на месте - и в скором временеи электровертолеты могут достич энерговооружонности ДВС ных .
Один фиг - если летать с задранной головой - более 15 ти минут - сам устанеш
У меня -в комнате на висении верт летает порядка 18-ти мнут
Все уже украдено до нас!
Что касаеться энерговооруженности электро - то на данный момент в среднем мощность ЭД у летающих моделей в среднем в 10-15 раз ниже мощности ДВС, но так как и масса моделев примерно в 3-4 раза ниже, а мощность силовой установки провпорциональна квадрату массы аппарата, то и получаеться, что электрические летательные аппараты по динамическим характеристикам сравними с ДВС (ну, если забыть про заметную разницу в стоимости того и другого). Единственное, что так как в общем и целом электрическое легче ДВС-ного, его ловчее сносит сквозняком…
И все таки попробую ответить на вопрос человека по оборотам винта и расчету тяги.
Тяга винта пропорциональна квадрату скорости вращения. Это легко можно понять, посчитав кое-чего из курса физики 😉 подъемная сила равна реактивнуму импульсу за счет отбрасывания воздуха в единицу времени.
Импульс - это масса тела помноженая на его скорость. Масса воздуха, отбрасываемого за единицу времени равна площади, ометаемой лопостями винта при вращении на скорость воздушного потока, которая в свою очередь равна поступи винта на его частоту вращения, и все это умножить на плотность воздуха (1,3 Кг на М^3). Зная массу воздуха за единицу времени (1 секунду) и зная его скорость (уже расчитывали чуть выше) находим импульс.
Приравниваем импульс массе апрарата (для комнатной модели вертолета это 0,2-0,25 Кг) умноженой на ускорение свободного падения, выражаем их формулы импульса скорость вращения винта, приняв диаметр ротора равным, например, 500мм (комнатный электровертолет), а поступь - 200мм.
Все считать в единицах СИ, ясное дело.
А чтобы найти потребную мощность двигателя, находим кинетическую энергию отброшеного за секунду воздуха - по формуле m*v^2/2. делим это на КПД винта (обычно примерно 0,6), делим на КПД двигателя (для коллекторного ЭД это 0,75) и получаем потребляемую от аккумуляторов мощность (потребляемый ток * напряжение батареи АКБ).
А зная емкость батареи, нехитрым образом находим полетное время аппарата.
Причем данных упрощенный расчет дает весьма близкие к реальности результаты, вполне пригодные для расчетов при постройке вертушки.
Вот так все просто 😆