Управляемость FSR-O

valera123
Andrey_A=:

и все решили переносом центра тяжести модели

**Андрей вы оказались правы 😃 **
Проделал все тут перечисленные советы то-е:
Сменил аккумуляторы поставил 2100 большие, замерил при этом силу руль машинки тягает больше 12кг дальше не рискнул грузить, выровнял тяги так как было подозрение что они демпфируют, сделал ровные, по убирал все люфты тщательней хотя их и так не было, переставил тягу на руль машинке как можно ближе к центру, но все равно ничего не помогло и не изменилось, как заносила зад так и заносит. Потом думаю последнее взял болванку на 1кг привязал как с мог ближе к носовой переборке и о чудо пошла повороты как по рельсам, вот так вот блин 😃
Видать сильно сместил мотор к транцу плюс к этому укоротил струт, что и привело к смещению центра тяжести.

rrteam
valera123:

Потом думаю последнее взял болванку на 1кг привязал как с мог ближе к носовой переборке и о чудо пошла повороты как по рельсам, вот так вот блин 😃

А почему скажем не 2 или 3 кг?
Там вааабще-бы рулилось без проблем. 😃

Андрей писал немного про другое…

Andrey_A=:

На FSR V я сталкивался с Вашим эффектом и все решили переносом центра тяжести модели примерно на 10 процентов длины корпуса назад.

valera123
rrteam:

А почему скажем не 2 или 3 кг?

Потому что для меня эта модель уже тупиковая ветка и что либо делать дальше с ней не имеет смысла, надо идти дальше, но как для меня остались вопрос которые не даёт покоя, потом если вы прочитаете первый пост я спрашивал не только за эту модель, а еще и за другие с подобными проблемами. Вы мне все дали тут советы и рекомендации за что большое спасибо к тому же я многое для себя узнал нового, чему раньше даже не придавал значения, так что эти рекомендации не пропали даром, но проблема при это осталась, я еще раз подчеркну что либо делать с моделью или переделывать нет смысла да и нет желания, вопрос ребром поможет или нет, не важно сколько килограмм.

17 days later
Andrey_A=
valera123:

Видать сильно сместил мотор к транцу плюс к этому укоротил струт, что и привело к смещению центра тяжести.

Честно говоря я уже не следил за Вашей веткой, но меня услышали! Здесь интересно не только смещение двигателя назад, но и укорочение струта. Это привело к уменьшению плеча между центром давления (на винте) и центром тяжести модели. А маленькое плечо - это большие разворачивающие моменты - вот Вас и крутило.
Когда-то давно (лет 10 назад) один мастер говорил, что на рекордной модели он очень далеко назад выносил гребной винт и руль. Почему - не обьяснил. Но сейчас мы понимаем почему - ЦТ модели назад для уменьшения смачиваемой поверхности, а для наращивания устойчивости в повороте винт и руль относил далеко за транец.
Если есть желание поэкспериментировать - попробуйте удлинить струт, тогда можно попытаться избавиться от груза. Насколько удлинить? Надо узнать на сколько мм сдвинулся назад ЦТ модели. И прибавить это расстояние к нормальной длине струта. Таким образом мы восстановим плечо между центром давления и ЦТ модели. Руль я-бы поставил на то-же место относительно гребного винта, как и было (т.е. удлинил-бы кронштейн). Влияние длины этого кронштейна для меня пока непонятно. Но у Вас есть шанс разобраться.

abereza

Автор предпочел ЦТ перенести в нос 😃 1 кг в нос,модели ничего другого не осталось как повернуть…

valera123
Andrey_A=:

Когда-то давно (лет 10 назад) один мастер говорил, что на рекордной модели он очень далеко назад выносил гребной винт и руль. Почему - не обьяснил. Но сейчас мы понимаем почему - ЦТ модели назад для уменьшения смачиваемой поверхности, а для наращивания устойчивости в повороте винт и руль относил далеко за транец.

А вы думаете что выходя на глиссирование центр тяжести смещается назад, я думал он постоянен, тое к какому я пришел выводу он должен быть от конца винта так как это упор и скажем середина модели, хотя длинный нос сбивает с толку, думаю центр тяжести должен быть там от куда начинается площадь на которой модель начинает глиссировать.
По поводу этой модели я уже выше писал что то переделывать в ней нет желание она на меня навивает грусть, так что экспериментировать больше не буду да и нет желания она свое дело сделала, поставил на полку пусть ждет своего нового хозяина в проекте 3 модели разных классов, главное что мне надо было я уже выяснил, да и другие выше написанные советы то же для меня открыли много нового за что всем большое спасибо.

abereza:

Автор предпочел ЦТ перенести в нос 😃 1 кг в нос,модели ничего другого не осталось как повернуть…

А мне не смешно 😢 можно конечно было вырвать двигатель перенести вперед, поставить удлиненный новый вал, переделать струт, удлинив тем самым, убедится что это помогло а потом поставить эту модель на полку пылится, я выше писал для меня эта модель тупиковая ветка, но проблема осталась и не давала покоя, что бы я не делал ничего не помогало, Andrey A предположил что смещен ц.т решено было проверить тем более это не сложно было сделать и оооо чудо помогло, знали бы вы через что пришлось пройти до этого модель раз 30ть топил и ………. и так далее с вытекающими последствиями, но это спорт я не жалуюсь просто на все есть обстоятельства.

abereza

да я не к этому,просто Андрей А приводил пример смещения Ц.Т. процентов на 10 в корму…(в сообщении от 1 октября),но с другой стороны Вы же пришли к результату ,который Вас устраивает…

Andrey_A=
valera123:

А вы думаете что выходя на глиссирование центр тяжести смещается назад, я думал он постоянен,

Чур меня, чур господи… Расположение ЦТ модели ни в коем случае не зависит от режима ее движения (разве только топливо может перекатываться туда-сюда, но это тоже решается местом установки топливного бака и его конструкцией). Вы меня не так поняли. Я говорил, “что центр тяжести - назад” в смысле специальной перекомпоновки модели.