Управляемость FSR-O
А почему скажем не 2 или 3 кг?
Потому что для меня эта модель уже тупиковая ветка и что либо делать дальше с ней не имеет смысла, надо идти дальше, но как для меня остались вопрос которые не даёт покоя, потом если вы прочитаете первый пост я спрашивал не только за эту модель, а еще и за другие с подобными проблемами. Вы мне все дали тут советы и рекомендации за что большое спасибо к тому же я многое для себя узнал нового, чему раньше даже не придавал значения, так что эти рекомендации не пропали даром, но проблема при это осталась, я еще раз подчеркну что либо делать с моделью или переделывать нет смысла да и нет желания, вопрос ребром поможет или нет, не важно сколько килограмм.
Видать сильно сместил мотор к транцу плюс к этому укоротил струт, что и привело к смещению центра тяжести.
Честно говоря я уже не следил за Вашей веткой, но меня услышали! Здесь интересно не только смещение двигателя назад, но и укорочение струта. Это привело к уменьшению плеча между центром давления (на винте) и центром тяжести модели. А маленькое плечо - это большие разворачивающие моменты - вот Вас и крутило.
Когда-то давно (лет 10 назад) один мастер говорил, что на рекордной модели он очень далеко назад выносил гребной винт и руль. Почему - не обьяснил. Но сейчас мы понимаем почему - ЦТ модели назад для уменьшения смачиваемой поверхности, а для наращивания устойчивости в повороте винт и руль относил далеко за транец.
Если есть желание поэкспериментировать - попробуйте удлинить струт, тогда можно попытаться избавиться от груза. Насколько удлинить? Надо узнать на сколько мм сдвинулся назад ЦТ модели. И прибавить это расстояние к нормальной длине струта. Таким образом мы восстановим плечо между центром давления и ЦТ модели. Руль я-бы поставил на то-же место относительно гребного винта, как и было (т.е. удлинил-бы кронштейн). Влияние длины этого кронштейна для меня пока непонятно. Но у Вас есть шанс разобраться.
Автор предпочел ЦТ перенести в нос 😃 1 кг в нос,модели ничего другого не осталось как повернуть…
Когда-то давно (лет 10 назад) один мастер говорил, что на рекордной модели он очень далеко назад выносил гребной винт и руль. Почему - не обьяснил. Но сейчас мы понимаем почему - ЦТ модели назад для уменьшения смачиваемой поверхности, а для наращивания устойчивости в повороте винт и руль относил далеко за транец.
А вы думаете что выходя на глиссирование центр тяжести смещается назад, я думал он постоянен, тое к какому я пришел выводу он должен быть от конца винта так как это упор и скажем середина модели, хотя длинный нос сбивает с толку, думаю центр тяжести должен быть там от куда начинается площадь на которой модель начинает глиссировать.
По поводу этой модели я уже выше писал что то переделывать в ней нет желание она на меня навивает грусть, так что экспериментировать больше не буду да и нет желания она свое дело сделала, поставил на полку пусть ждет своего нового хозяина в проекте 3 модели разных классов, главное что мне надо было я уже выяснил, да и другие выше написанные советы то же для меня открыли много нового за что всем большое спасибо.
Автор предпочел ЦТ перенести в нос 😃 1 кг в нос,модели ничего другого не осталось как повернуть…
А мне не смешно 😢 можно конечно было вырвать двигатель перенести вперед, поставить удлиненный новый вал, переделать струт, удлинив тем самым, убедится что это помогло а потом поставить эту модель на полку пылится, я выше писал для меня эта модель тупиковая ветка, но проблема осталась и не давала покоя, что бы я не делал ничего не помогало, Andrey A предположил что смещен ц.т решено было проверить тем более это не сложно было сделать и оооо чудо помогло, знали бы вы через что пришлось пройти до этого модель раз 30ть топил и ………. и так далее с вытекающими последствиями, но это спорт я не жалуюсь просто на все есть обстоятельства.
да я не к этому,просто Андрей А приводил пример смещения Ц.Т. процентов на 10 в корму…(в сообщении от 1 октября),но с другой стороны Вы же пришли к результату ,который Вас устраивает…
А вы думаете что выходя на глиссирование центр тяжести смещается назад, я думал он постоянен,
Чур меня, чур господи… Расположение ЦТ модели ни в коем случае не зависит от режима ее движения (разве только топливо может перекатываться туда-сюда, но это тоже решается местом установки топливного бака и его конструкцией). Вы меня не так поняли. Я говорил, “что центр тяжести - назад” в смысле специальной перекомпоновки модели.