Устойчивость и управляемость скоростной модели

anmdoz

вы чёта не в ту степь …
какие 10G в каком водномоторном спорте есть такия скоростя более 400 км .ч
и где и на каком аапарате вы хотите эти 10G получить …
.вам типа в авиа- моделизм надо обращаться что-б получить эти 10G

ТАКИХ ПЕРЕГРУЗОК В МОДЕЛИЗМЕ НЕ БЫЛО И НЕТ …

вам надо в другую тему - РЕАКТИВНЫЕ СУДО-МОДЕЛИ

дайте фото модели с такой перегрузкой 10G- хде она - хочу такую-же 😈

и эта тема ваша о том чё нет в природе …какия на… перегрузки 10G …откуда … 😃

Andrey_A=
anmdoz:

вы чёта не в ту степь …
какие 10G в каком водномоторном спорте есть такия скоростя более 400 км .ч
и где и на каком аапарате вы хотите эти 10G получить …
.вам типа в авиа- моделизм надо обращаться что-б получить эти 10G
ТАКИХ ПЕРЕГРУЗОК В МОДЕЛИЗМЕ НЕ БЫЛО И НЕТ …
вам надо в другую тему - РЕАКТИВНЫЕ СУДО-МОДЕЛИ
дайте фото модели с такой перегрузкой 10G- хде она - хочу такую-же 😈
и эта тема ваша о том чё нет в природе …какия на… перегрузки 10G …откуда … 😃

Ну вот и вопрос в тему. Люди начинают задумываться! Обьясняю:

Пусть модель едет со скоростью 20 м/с (это 72 км/ч). Пусть она идет в поворот радиусом 1метр (многие могут и круче). Считаем ускорение=квадрат скорости/радиус поврота: 20*20/1=400 м/(с*с)
Ускорение свободного падения G=9.8. Для удобства округлим до 10.
Перегрузка в повороте=ускорение/ускорение свободного падения=400/10=40G!!!
Я не прав? Поправте меня. А как в авиации рассчитывают радиусы маневрирования и перегрузки, на которые рассчитывается конструкция?
А здесь nauka.relis.ru/06/0208/06208014.htm можно узнать какие перегрузки переносят специально подготовленные спорстмены пилотажных самолетов. При этом они еще умудряются УПРАВЛЯТЬ самолетом, а не просто сидеть в кресле.
Куда там людям до таких перегрузок как в наших моделях? Поэтому еще раз говрю: НЕТ ПРОТОТИПОВ ДЛЯ FSR-V F1V! С кого брать пример? Оффшоры и ашки - вот там да, можно посмотреть на прототипы. Так у них и дистанция с другими радиусами разворотов. И наверное не случайно… 😒 А особо быстрые прототипы, так они вообще ходят только по прямой (на рекорд скорости или ускорения разгона). Появляются и модели такие и видео этих запусков было на этом форуме, причем электрички. А Вы видели какой радиус разворота на ней? О какой устойчивости в повороте вообще можно там говорить? Ходят как быстрый троллейбус 😁 В приципе достижение рекорда скорости тоже непростая конструкторская задача - но это другая тема. Меня интересует прежде всего маневренность, точнее физическое обьяснение сверхманевренности корпусов FSR-V F1V. Когда мы поймем как эта штука работает, тогда и конструкции собственные появятся и отстой покупать прекратим.

anmdoz

так вот я ж вам и писал …
СТРОЙТЕ …
ДЕЛАЙТЕ СВОЮ МОДЕЛЬ И СТАВЬТЕ на неё оборудование и фиксируйте все данные эксперименты и получайте ответы…

и записывайте ваши достижения для будуюших поколений

не парьте людям мозг своими догадками предположениями и домыслами

пишите конкретные результаты ваших достижений опытов

тогда и обсудим …
а пока что получается пустословие 😃
а пока что у вас видать отстойный корпус самопал…

и прежде чем покупать корпус я всегда прошу у производителя и фотки и видео как корпус и идёт по воде и светром и против ветра и по волнам

Andrey_A=
anmdoz:

так вот я ж вам и писал …
СТРОЙТЕ …
ДЕЛАЙТЕ СВОЮ МОДЕЛЬ И СТАВЬТЕ на неё оборудование и фиксируйте все данные эксперименты и получайте ответы…
и записывайте ваши достижения для будуюших поколений
не парьте людям мозг своими догадками предположениями и домыслами
пишите конкретные результаты ваших достижений опытов
тогда и обсудим …
а пока что получается пустословие 😃
а пока что у вас видать отстойный корпус самопал…
и прежде чем покупать корпус я всегда прошу у производителя и фотки и видео как корпус и идёт по воде и светром и против ветра и по волнам

Модель у меня есть и не одна. Последний мой корпус имеет прототип, на котором еще Кузнецов выступал. Ходит отлично, при этом крутящий момент винта свинцом на бортах не открениваю. Я горжусь тем, что не покупаю, а могу это сделать сам, в судомодельном кружке, для чего там и работаю. Время круга в идеальных условиях 21сек. В боевой гонке на полуфинале ЧР - 45 кругов (потенциал для корпуса еще огромный). Сейчас делаю новый мотор, но это отдельная песня.

anmdoz

вот и я про то-же…
о чём ваще ваш топик …

задав на форуме вот эти вопросы

  1. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если гребной винт перемещать вперед или назад?
  2. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если руль перемещать вперед или назад?
  3. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если центр тяжести перемещать вперед или назад?
  4. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если центр тяжести перемещать вверх или вниз?
  5. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если увеличивать килеватось корпуса (о нуля до …)?
  6. Какие еще факторы влияют на устойчивость и управляемость, при прочих равных условиях (погоду не упоминать!)?

лично я понял что вы полный ноль в иготовлении и настройке лодок

и совсем не понял к чему все эти вопросы
если вы сами всё знаете так и сами создайте ФАК

и к чему весь этот цырк

drc67

2 Андрей
Что Вы обращаетесь к абстрактному “опыту старых мастеров” , обратитесь к конкретным людям с конкретными вопросами - “хочу того-то и того то , как сделать”. Вспомнили Кузнецова , Царство ему Небесное, а про живых молчите. Спросите Калистратова, Митрошкина, Байдерякова, Аверьянова - или эти именна Вам ни о чем не говорят? Если захотят - поделятся опытом.

Из Марлеса вообще какого-то Карабаса сделали. Он Вам что-то должен? Посмотрите протоколы международных соревнований за последние два десятка лет - кто на чем и с какими результатами? Если для Вас 14.9 сек в FSR v 15V и 18.8 в FSR V 3.5 не результаты-то что же Вы хотите-то кроме абстрактных дебатов? Правильно люди тут уже писали, что результат дает только весь комплекс составляющий единую модель + пилот. Проектирование и постройка чего-либо - это цепь компромиссов между желанием, возможностями, целью, теорией и практикой! Перечислять звенья этой цепи нет смысла - так понятно.
А истина рождается в нашем случае в работе - болтая языком на тумбочку не попадешь.

Почему исключили из факторов влияния условия проведения гонок? Никогда не приходилось видеть как на одних даже соревнованиях в зависимости от погоды люди перешкуривают, шпаклюют корпуса , меняют центровку? Какую таблетку и от чего Вы пытаетесь изобрести?

han
Andrey_A=:

Модель у меня есть и не одна. Последний мой корпус имеет прототип, на котором еще Кузнецов выступал. Ходит отлично, при этом крутящий момент винта свинцом на бортах не открениваю. Я горжусь тем, что не покупаю, а могу это сделать сам, в судомодельном кружке, для чего там и работаю. Время круга в идеальных условиях 21сек. В боевой гонке на полуфинале ЧР - 45 кругов (потенциал для корпуса еще огромный). Сейчас делаю новый мотор, но это отдельная песня.

блин 😦
а эти господа видно не читают тему: rcmarine.ru/images/Goljan_27_10_2007/05.jpg
есть им чему поучиться видимо, а то мучаются бедняги, свинцом грузятся, шпаклюют по три раза на дню. сам видел, чесслово!
НО!!! молчат почему-то…
наверное стесняются…
вы уж подскажите им…

с уважением.

Andrey_A=
drc67:

2 Андрей
Что Вы обращаетесь к абстрактному “опыту старых мастеров” , обратитесь к конкретным людям с конкретными вопросами - “хочу того-то и того то , как сделать”.
Из Марлеса вообще какого-то Карабаса сделали. Правильно люди тут уже писали, что результат дает только весь комплекс составляющий единую модель + пилот.
А истина рождается в нашем случае в работе - болтая языком на тумбочку не попадешь.
Почему исключили из факторов влияния условия проведения гонок? Никогда не приходилось видеть как на одних даже соревнованиях в зависимости от погоды люди перешкуривают, шпаклюют корпуса , меняют центровку? Какую таблетку и от чего Вы пытаетесь изобрести?

Что я хочу знать я написал два дня назад. А что мы обсуждаем? С такими вопросами подходили наши люди, однако ответов по существу не получили. Марлес мне вообще никто. Я патриот. Но это очень тяжело. 😃 Неизвестно где был-бы Марлес, если-бы жива была Муромская школа, и Калистратов был действующим спортсменом. Я думаю, что рубеж в сто кругов на ЧР мы бы уже преодолели. Но это все “если-бы да кабы”. А пока я стараюсь хоть что-то сделать. Например просто сформулировать правльные вопросы. Пытаюсь искать на них ответы. И что мне отвечают? А испонять чужие советы, не понимая как это работает мне уже не интересно. Опыт и статистика уже набралась, необходимо делать выводы. Только над выводами никто не задумывается. У программистов такой подход называется “танец с бубном” - пошаманил покрутил настройки и заработало! А что произошло никто обьяснить не может. Прямо средневековье какое-то на новом уровне 😁
Универсальной таблетки нет и не будет их всегда будет много. Однако выбрать правильную таблетку в данный момент времени нужны знания. А как ее выбрать? Вот я и пытаюсь спрашивать.
Что касается факторов проведения гонок, то считаю - все спортмены в равных условиях. Нивелировать эти факторы могут только Правила. Факторы проведения гонок это тоже соревновательный элемент - кому-то помогают (эти факторы), кому-то мешают (тот-же ветер или волна). Меня удивляют кивания на погоду. Что в правилах есть какие-то ограничения по погоде? Тогда надо останавливать гонку. В противном случае вперед!
Никогда не забуду Невинномысск 89 года. Там трава плавала на поверхности клочками. Модели выбрасывались на берег стаей после первого круга (как киты). Мой FSR 15 нырял в воду на прямой, т.к. цеплялся рулем за траву, метров пять под водой и дальше в гонку (не глохнет!). Кто умеет ездить тот проехал. И никто не стонал и не кивал на условия проведения гонки.
От самого спортсмена тоже много зависит, а не только от его технической подготовки. Поэтому и тренеровки здесь тоже весьма помогают. Кто-бы посоветовал, как можно научиться ездить в толпе, если спаринг-партнер только один? Какие упражнения на воде может выполнять моделист в процессе подготовки к гонкам?. Если эти вопросы будут обсуждаться на форуме, то и “чайников” на соревнованиях будет меньше и результаты лучше и модели целее. Кто осмелится поднять эту тему? Кому есть что сказать?
О першкуривании и из менении центровки знаю, видел, но никто своих действий не комментирует. Отсюда и вопросы, вопросы, вопросы.

Andrey_A=
han:

блин 😦
а эти господа видно не читают тему: rcmarine.ru/images/Goljan_27_10_2007/05.jpg
есть им чему поучиться видимо, а то мучаются бедняги, свинцом грузятся, шпаклюют по три раза на дню. сам видел, чесслово!
НО!!! молчат почему-то…
наверное стесняются…
вы уж подскажите им…
с уважением.

Так ведь не спрашивают 😃 Вообще игнорируют. Но Вам отвечу: корпус FSR, если смотреть на транец, несимметричный. Центральная лыжа наклонена вправо на 2-3 градуса, что компенсирует реактивный момент гребного винта. Это позволяет иметь центр тяжести модели строго на линии киля (точнее форштевня). Такой корпус позволяет ходить под любым углом к волне без разворачивающих моментов, т.е. без уваливания с траектории движения. Это самый проверенный способ компенсации крутящего момента гребного винта. Смещение и развороты дейдвуда не помогают, да еще создают дополнительные разворачивающие силы, которые зависят от скорости и только мешают.

sm6262

Никогда не забуду Невинномысск 89 года. Там трава плавала на поверхности клочками. Модели выбрасывались на берег стаей после первого круга (как киты). Мой FSR 15 нырял в воду на прямой, т.к. цеплялся рулем за траву, метров пять под водой и дальше в гонку (не глохнет!). Кто умеет ездить тот проехал. И никто не стонал и не кивал на условия проведения гонки
[/quote]Н
Невинномыс.к помню. Травы что-то не помню.Вроде нормально всё было? Кстати в это время не Калистратов а Коля Шкаликов имел всех в виду включая Марлеса и всех прочих.А вот темы что-то не пойму - чего Вы хотите -шашечек или доехать?

Andrey_A=
sm6262:

Невинномыс.к помню. Травы что-то не помню.Вроде нормально всё было? Кстати в это время не Калистратов а Коля Шкаликов имел всех в виду включая Марлеса и всех прочих.А вот темы что-то не пойму - чего Вы хотите -шашечек или доехать?

Так мы эту траву на шлюпках граблями собирали. Кому - то хватало чистой воды, кому-то нет. А мы гонялись последними - нам никто не чистил. А хочу я ответов на свои вопросы.

sm6262
Andrey_A=:

Так мы эту траву на шлюпках граблями собирали. Кому - то хватало чистой воды, кому-то нет. А мы гонялись последними - нам никто не чистил. А хочу я ответов на свои вопросы.

И куда потом с этими ответами? На тумбочку - не факт. А для души - стоило огород городить 😁 😃

KALblVAN:

Хм… В своей жизни! Где по вашему взял их марлес? Может поделитесь местом, я бы с радостью пожил лет эдак до 200…
Кучу денег НА что?
Ответ в 1 ответе!
Купить оборудование, инструмент и арендовать помещение - несложно, это если глобально!

Понимаете, на каждое ГДЕ и ОТКУДА моделист отвечает сам! Мы с Вами не в детском саду, чтобы я рассказывал Вам, где Вам взять станки, прочие инструменты!

А ВЫ где собираете? Не дома?

Надо сегодня сдесь и сейчас - идите и делайте, а не ждите посылочек из америки!!!

\
Моторчики не пробовали строить? Занимательная вещь .

KALblVAN

ПОКА, не пробовали, дай Бог, доживу до ваших лет, поднаберусь опыта, знаний и умений, и, дай Бог, сделаю сам. А у Вас есть опыт? Хотите поделится? Или очередной компрометирующий вопрос)))?

drc67

Вернемся к истокам - о Муромской школе. Откуда взялся прототип корпуса на котором Вы выступаете? По моим данным он был привезен нашими сборниками с ЧМ или ЧЕ в начале 80-х. FSR V 6.5 и FSR V 15. Фамилия Мерлотти ни о чем не говорит? Матрица его у нас была уже в 83м. Были еще корпуса, которые разрабатывал Калистратов и их модификации как FSR так и F1. Последние корпуса 15 от Валеры Плохушко наши ребята катают по сей день. Хороший устойчивый корпус, правда двигатель СМВ 91 пока в режиме обкатки.

Что касается ответов на вопросы так Вы же сами пишете, что советов не понимаете и делать в этом направлении что-либо не хотите.

На счет днища FSR V - кроме крутки лыжи появилось еще много всяких элементов. Все они предназначены для увеличения скорости и оптимального (без заныривания и тд) прохождения поворотов. По сравнению с периодом 80-90-х нам всем не окно а “дверь” прорубили в мир (Интернет). Информации на порядок больше, чем раньше. Если уж так хочется - ИЩИТЕ!!! Если ,как Вы говорите, имеете свой опыт, то со временем поймете, что зачем и откуда.

По поводу мазохизма на соревнованиях - каждому свое (как в бухенвальде). Я,лично, на соревнования приезжаю для того, чтобы показать результат к которому готовился, а не играть в DIE HARD. Почему-то в Твери Геннадий Петрович Фурсов ,доброго ему здоровья, нашел возможность покосить и выловить траву на акватории заездов, а не предоставил нам изучать что мы там намотали или почему вскипел движок? Эта проблема ТЕХ, кто берет на себя проведение соревнований ЛЮБОГО ранга. Думаю никому не интересно приехать за несколько сот километров и гробить технику стоимостью в подежанное авто.

sm6262
KALblVAN:

ПОКА, не пробовали, дай Бог, доживу до ваших лет, поднаберусь опыта, знаний и умений, и, дай Бог, сделаю сам. А у Вас есть опыт? Хотите поделится? Или очередной компрометирующий вопрос)))?

И опыт есть и пробовал -3.5 6.5 15 .Дело том ,что состроить мотор занятие мудрёное _как раз для молодых! Люди моего возраста _сто раз будут взвешивать, примерять и т д а время идёт . Что касается компометирующих вопросов - честно не понимаю каким образом подобные вопросы могут кого_ то из моделистов скомпрометировать . Насчёт поделиться -не вопрос - спрашивайте - секретов нет

Andrey_A=
drc67:

Вернемся к истокам - о Муромской школе. Откуда взялся прототип корпуса на котором Вы выступаете? По моим данным он был привезен нашими сборниками с ЧМ или ЧЕ в начале 80-х. FSR V 6.5 и FSR V 15. Фамилия Мерлотти ни о чем не говорит? Матрица его у нас была уже в 83м. Были еще корпуса, которые разрабатывал Калистратов и их модификации как FSR так и F1. Последние корпуса 15 от Валеры Плохушко наши ребята катают по сей день. Хороший устойчивый корпус, правда двигатель СМВ 91 пока в режиме обкатки.

Что касается ответов на вопросы так Вы же сами пишете, что советов не понимаете и делать в этом направлении что-либо не хотите.

На счет днища FSR V - кроме крутки лыжи появилось еще много всяких элементов. Все они предназначены для увеличения скорости и оптимального (без заныривания и тд) прохождения поворотов. По сравнению с периодом 80-90-х нам всем не окно а “дверь” прорубили в мир (Интернет). Информации на порядок больше, чем раньше. Если уж так хочется - ИЩИТЕ!!! Если ,как Вы говорите, имеете свой опыт, то со временем поймете, что зачем и откуда.

По поводу мазохизма на соревнованиях - каждому свое (как в бухенвальде). Я,лично, на соревнования приезжаю для того, чтобы показать результат к которому готовился, а не играть в DIE HARD. Почему-то в Твери Геннадий Петрович Фурсов ,доброго ему здоровья, нашел возможность покосить и выловить траву на акватории заездов, а не предоставил нам изучать что мы там намотали или почему вскипел движок? Эта проблема ТЕХ, кто берет на себя проведение соревнований ЛЮБОГО ранга. Думаю никому не интересно приехать за несколько сот километров и гробить технику стоимостью в подежанное авто.

Я в 1983 еще контурные модели из фанерки выпиливал. Поэтому ничего о Мерлотти не знаю. Вот рассказал-бы кто. Вы говорите у нас много кто занимался копрпусами. Подскажите: на основе каких принципов они их оптимизировали? Я хочу знать “почему”, а “что” и “как” действительно все знают.
А Интернет это в первую очередь торговля. Форумы - что о тряпках разговаривать что о моделях смысл примерно одинаковый: “Попробовавл - круто (или отстой)” и т.п. Никто о природе вещей не говорит.

sm6262
Andrey_A=:

Я в 1983 еще контурные модели из фанерки выпиливал. Поэтому ничего о Мерлотти не знаю. Вот рассказал-бы кто. Вы говорите у нас много кто занимался копрпусами. Подскажите: на основе каких принципов они их оптимизировали? Я хочу знать “почему”, а “что” и “как” действительно все знают.
А Интернет это в первую очередь торговля. Форумы - что о тряпках разговаривать что о моделях смысл примерно одинаковый: “Попробовавл - круто (или отстой)” и т.п. Никто о природе вещей не говорит.

Пытались мы в своё время корпуса строить -вопрос в том что как только мотор заработает как надо -корпус перестаёт его устраивать . Потому стали покупать корпуса -всё-таки хотелось ехать. а так получалось вернее

Сергей-Zitch

удивительная тема, собрала людей которые очень редко пишут, хотя являются исключительными мэтрами воды и техники для неё.

спасибо за вашу компетенцию и вежливость!

drc67

Как и в какой последовательности кто что делал сейчас уже не установить. Скорее всего как и любой процесс все идет по спирали - есть двиг и корпус = все ОК. Потом ,например, появился новый мотор - мощнее -> проблема: куда разместить больше топлива? как удержать на воде и в поворотах чтобы не улетел? Взависимости от количества этих “каков” принимается решение - где подшпаклевать или подпилить, можно ли двинуть мотор вперед или нет? поставить транцевые плиты или грузить? А может пора делать,исходя из этих соображений, новый корпус (или купить,-кому как проще). И ТАК ПОСТОЯННО!

Говоря про дверь в мир я не говорил специально о торговле - это Ваши слова. Я имел в виду именно информацию техническую - какие двигатели и корпуса люди используют на каком топливе и винтах какие результаты достигаются. Как устроен этот двигатель и что представляет из себя корпус. В “моем” классе 3,5 лидируют шведские и английские корпуса. Однако, если посмотреть на фалькон2 то двух одинаковых нет - каждый затачивает технику сам. И моторы пилят тоже по-разному. Все это можно найти - только не среди объявлений о продаже… Зайдите на сайт к нелюбимому Вами Марлесу - там много полезных вещей в free tehcnical stuff.

А ,к слову сказать, глупо было бы спрашивать у Шумахера - почему инженеры сделали такой мотор а не другой, такое шасси а не другое.

rrteam
drc67:

Однако, если посмотреть на фалькон2 то двух одинаковых нет - каждый затачивает технику сам.

Ну вот… спасибо , как бальзам… особенно правильно про "любой процесс все идет по спирали "
Я вот про что хотел добавить… г-н Громов в ЭКО…, наверно напродавал корпусов…, аж всем хватит… 😃
А вот реально они едут за 40… всего у 3х человек… те у тех кто их продаёт и тех кто их строит.
Ну ещё пара других корпусов в России в клубе “тем, кому за 40” … и всё.

Да, сам иногда в сезон снимал 2-3и матрицы и тестил, потом или дарил, или выкидывал.
Каждому своё удовольствие…

Что касается FSR-V , тут тоже люди эксперименты строят получив инфу от пользования электричек.
И ведь всёж прбьются…со временем.
А под лежачий камень… не течёт. 😃
фото- FSR-V-15 (Gogo , Болгария)

А вот дать ответ Андрею, … почему два одинаковых корпуса с одной матрицы,
одинаковыми центровками, вклейками итд - ведут себя совршенно по разному.
я дать так и не смогу… увы…

Psw

Ну памятуя про то что я далёк от соревновательного моделизма вообще и от водяного в особенности - чисто по человечески я согласен с тем, что половина решения проблемы кроется в правильно сформулированном вопросе.
Дальше конечно начались чисто “форумские прихваты” - скока сообщений, когда регился и как умеет пользоваться фичами движка IPB - а на суть поднятых концептуальных вопросов мало реакции соответственно. В итоге - согласен с тем, что для перевода темы в конструктивное русло полезно будет

vvv=:

написали свои соображения по теме и предложили обсудить сказанное

уже автору темы самому ответить со всей глубиной своих знаний на поставленные им концептуальные вопросы и предложить обсудить черновые ответы тем, кто в теме и понимает об чём речь. А иначе искомая истина легко утонет в “информационном шуме” сообщений типа

anmdoz:

какие 10G в каком водномоторном спорте есть

Andrey_A=
sm6262:

Пытались мы в своё время корпуса строить -вопрос в том что как только мотор заработает как надо -корпус перестаёт его устраивать . Потому стали покупать корпуса -всё-таки хотелось ехать. а так получалось вернее

Да, с ростом скорости возрастает роль дестабилизирующих факторов. Мы в своей работе с этим тоже столкнулись. Какой выход? Либо наращивать роль стабилизирующих факторов, либо снижать дестабилизирующие факторы. Народ сейчас идет по первому пути. Увеличивают длину корпуса, появились боковые крылья. Вот это мне и не нравится! Бльшая длина корпуса - больше площадь смачивания - больше сопротивление движению. Широкие крылья - это большие восстанавливающие моменты, при касании крылом воды, а модели все-таки легкие. Крыло может на гребень волны, а может и на впадину попасть - к большим моментам добавляется их нестабильность. Длинное (не широкое) крыло тоже не помогает - волна может коснуться в начале крыла, а может в конце. Получается еще хуже - восстанавливающий момент начинает гулять по длине корпуса 😦
О легкости модели: на скорости движения современного FSR взрослый человек может глиссировать за катером на голых пятках! Представляете себе какая реация опоры от воды! И это при том, что вес модели много меньше веса человека, даже если площадь глиссирования модели и человека принять равными. Т.е. удельное давление модели на опорную поверхность чрезвычано низкое. Плюс нестабильность опорной поверхности (волны) плюс огромная энергия модели - получим очень сложную задачу по стабилизации режима движения.
У меня есть подозрение, что с удельным давлением воды на глиссирующую поверхность работали воднолыжники. Стабилизировать его движение за катером тоже непростая задача, а ему еще прыгать и фигуры разные выполнять надо. Люди там явно уже что-то знают. Может кто-то подскажет как устойчивость движения и маневренность воднолыжника зависит от площади лыжи (удельного давления на воду)?
Приведу еще один пример из авиации: Одной из основных характеристик самолета явлается удельная нагрузка на крыло. У истребителя она очень большая, а у планера раз в сто меньше. Какой из этих аппаратов порыв ветра раньше стряхнет с траектории? Конечно планер. Осюда вывод: чем меньше удельное давление на опорную поверхность, тем больше траектория движения зависит от состояния этой опорной поверхности.
А что нам предлагает Марлес? все более длинные корпуса все меньшее удельное давление на воду, все большее сопротивление движению. Ну у него есть моторы, которые таскают его корпуса, а у нас? А он нам их продаст? Ну хорошо: сам продает загруженные корпуса, а потом к ним форсированные двигатели (бизнес однако!). А то-ли продаст? Он говорит на своем сайте про тюнингованные версии СМВ. А все-ли говорит? Кто проверил? Он фазы газораспределения на своем моторе показывал? Кто их знает достоверно? У меня по этому мотору много вопросов (с кем-бы пообщаться).
По поводу подмазывания и подшкуривания: Гидродинамика говорит о том, что наименьшее сопротивление движению имеет плоская пластина. А если мы начинаем эту пластину шкурить или подмазывать - значит мы увеличиваем сопротивление движению - значит теряем скорость. Вывод: подмазки это зло, но в качестве скорой помощи для неправильно сбалансированной модели это выход. Я считаю: если модель построить правильно, то ни подмазки ни транцевые плиты не будут нужны, вне зависимости от состояния воды в процессе гонки (по крайней мере необходимый отгиб и площадь транцевой плиты будет минимальными). А для этого надо попытаться ответить на поставленные мною вопросы.

anmdoz

вот модель бензин оффшор 25.5 двиг…
и без всяких шкурений и довесов и обвесов и грузов…

и скорость 80 км… и разворот на 180 градусов в радиуссе меньше метра … вот вам 15 G перегрузка - и корпус как влитой в повороте
и не сносит и не выносит и не болтает по сторонам
и на любой воде чувствует себя нормально

только корпус куплен у фирмы которая его и спроектировала и испытала и довела RCMK -корея(не реклама)
в гальяново все видели манёвренность этого корпуса(запросто могу потягаться с FSR V-15 на трассе)
они съэканомили моё время и деньги и от гимороя …
типа а что да как и почему …
ещё лет десять спрашивал-бы и шкурил.и т.д и т. п - и так не получив результата
у них есть и база и знания и время

и летит не хуже чем модель рядом с крыльями и
эти обе модели шикарно идут по воде и в поворотах и очень хорошо чувствуют себя в воде (как рыба в воде)
всё остальное зависит от пилота

KALblVAN
anmdoz:

и скорость 80 км… и разворот на 180 градусов в радиуссе меньше метра … вот вам 15 G перегрузка - и корпус как влитой в повороте
и не сносит и не выносит и не болтает по сторонам
и на любой воде чувствует себя нормально

и летит не хуже чем модель рядом с крыльями и
эти обе модели шикарно идут по воде и в поворотах и очень хорошо чувствуют себя в воде (как рыба в воде)
всё остальное зависит от пилота

И? вы лучший? 80км - это предел? Сколько кругов? Какой циферки добились RCMK на этом корпусе?
Готовы погоняться с v15 на конверте? Есть у меня один такой знакомый - пытался)
Если бы вы не получаете результата за 10 лет занимаясь чем-то - печально(
Почему вы говорите - у них есть, они могуТ? Вы не можете получить знания7 Или НЕ хотите??? Или вас устраивает 80кмч(очень интересно сколько кругов?)?

Вы видели модель с крыльями своими глазами? Нет? Как же Вы о ней судите?
чТО ЗНАЧИТ очень шикарно идут и очень хорошо себя чувствуют? Это не те прилагательные!!! Будьте точнее!!!
Конечно, если все куплено - все зависит от пилота, и сделать быстрее он врядли сможет, только то, что дали корейские инженеры! Достойно шумахера!

С уважением, Павел.

anmdoz

я тока хотел написать что один товарисч читал тему минут тридцать назад …
собирается с мыслями
и КАК ЛЯПНЕТ и все в отпаде 😂 😃

а вас товарисч KALblVAN - вы не аппанент(я-ж вам писал -для меня вы ноль) и с вашими марлесами купленными и клубом вашим …и кругами и временем …мля… 😈

из опыта - мне ненадо щупать модель я и по фото и видео могу определить хорошо или плохо идёт модель и скорость без приборов определяю с точностью до 2-3 км

С ув. Михаил

P.S.-И как всегда - ЛЯПНУЛ И ИСПАРИЛСЯ ИЗ ТЕМЫ 😃 ( типа не вынесла душа поэта … вот и свалил из темы этой))