Повышающий редуктор на бензинку.

Мартин_BMG
KALblVAN:

Редуктор 1:2 - ПОНИЖАЮЩИЙ!!!

Господа, давайте опрделимся с названиями механизмов все-таки …

Редуктор это устройство из названия которого по определению следует “понижение”. Он понижает обороты с ведущего вала на ведомый (в нашем случае - про железки).
http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/0…amp;encpage=bse

Мультипликатор это устройство, которое повышает оборты ведомого вала.
slovari.yandex.ru/dict/bse/article/…/30200.htm?tex…

Если мы говорим про передачу 3:1 это мультипликатор

Если мы говорим про передачу 1:2 это редуктор

Давайте держаться этих определений, они уже есть и “узаконены” … ну так правильнее кмк (как мне кажется).

Женя

sm6262
x-fly:

Кто пробовал ставить повышающий редуктор, например 1:2 на бензиновый катер.
Имеет ли смысл поставить на мой двиг 33куба, рабочие обороты 9 тыщ.
Двигатель довольно тяговитый, если поставить 1:2, то при небольшой потере мощности можно получить тыщ 16 оборотов я думаю.
А если попробовать 1:3?

Ставить редуктор на бензинку я не пробовал.Но при повышении оборотов винта при помощи редуктора -крутящий момент а соответственно и мощность на валу понизится на величину редукции плюс кпд редуктора. Выигрыш вряд ли возможен -обычно публика понижает обороты дабы увеличить шаг и диаметр винта.

vvv=

Редуктор это устройство из названия которого по определению следует “понижение”.

Не принципильно.В технической литературе встречаются как понижающие так и повышающие редукторы.
В бензиновых лодках я полный ноль,но с желанием повысить обороты винта за счет редукции встречаюсь впервые.Обычно их стараются понизить.

aleana

Если мощность бензинового двигателя высокая, а обороты не очень высокие, то имеет смысл ставить повышающий редуктор: увеличиваются обороты (для СКВ это хорошо), уменьшается реакция винта (кренящий момент меньше)и (видимо, но не всегда) увеличивается скорость. В 80-х шведы в Ф1В15 ходили с повышающим редуктором, в больших лодках повышают обороты на винте для снижения крутящего момента и как следствие уменьшения диаметра гребного вала и снижения сопротивления воды.

x-fly
aleana:

Если мощность бензинового двигателя высокая, а обороты не очень высокие, то имеет смысл ставить повышающий редуктор: увеличиваются обороты (для СКВ это хорошо), уменьшается реакция винта (кренящий момент меньше)и (видимо, но не всегда) увеличивается скорость. В 80-х шведы в Ф1В15 ходили с повышающим редуктором, в больших лодках повышают обороты на винте для снижения крутящего момента и как следствие уменьшения диаметра гребного вала и снижения сопротивления воды.

Вот и я про тоже.
Мотор слишком тяговитый и малооборотистый для этой лодки, он быстро раскуручивается до 8000об/мин.
Мощи хватает, а оборотов нет.
Чудо-катер тянул меня на надувной лодке со скоростью около 7 кмч. Был такой эксперимент летом 😁
Было очень весело и впечатляюще.
Так вот для хорошей скорости надо как минимум тыщ 15 оборотов, а она дает токо 8-9. Надо просчитать по формулам мощность на выходе редуктора при нном колличестве оборотов.

KALblVAN

Что значит: мотор слишком тяговитый?
Если у Вас так много мощи - поставьте винт потяжелее. или тяжелее уже нельзя? тогда логичен вопрос об установке редуктора.
Вы хотите с помощью редуктора увеличить скорость? Честно сказать слабо себе это представляю… Т.к. в редукторе - только потери! Как вам уже было неоднократно сказано: каждому значению оборотов/момента соответствует определенный абсолютный шаг винта. (выше головы не прыгнешь если по простому), т.е. в Вашем случае Вам просто придется ставить винтик поменьше. Еще раз повторюсь (если вы не читаете мои посты) МОЩНОСТЬ НА ВЫХОДЕ РЕДУКТОРА НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ НА ВХОДЕ!!! как не крутись!

x-fly
KALblVAN:

Что значит: мотор слишком тяговитый?
Если у Вас так много мощи - поставьте винт потяжелее. или тяжелее уже нельзя? тогда логичен вопрос об установке редуктора.
Вы хотите с помощью редуктора увеличить скорость? Честно сказать слабо себе это представляю… Т.к. в редукторе - только потери! Как вам уже было неоднократно сказано: каждому значению оборотов/момента соответствует определенный абсолютный шаг винта. (выше головы не прыгнешь если по простому), т.е. в Вашем случае Вам просто придется ставить винтик поменьше. Еще раз повторюсь (если вы не читаете мои посты) МОЩНОСТЬ НА ВЫХОДЕ РЕДУКТОРА НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ НА ВХОДЕ!!! как не крутись!

А никто и не спорит насчет выходной мощи после редуктора, конечно она падает. Вот допустим для 478 октуры какие максимально-эффективные обороты?
Сейчас стоит 482 октура, максимальный размера для этой кубатуры по каталогу.

abereza

Все-таки наверное более правильно подбирать винт к имеющейся силовой установке и корпусу,нежели ставить мультипликатор или редуктор и подбирать обороты к винту.В конце концов сделать 2-3 гребных винта проще чем строить мультипликатор,переклеивать мотораму и менять центровку модели.К тому же редуктор КПД валопровода явно не увеличит…

Мартин_BMG
vvv=:

Не принципильно.В технической литературе встречаются как понижающие так и повышающие редукторы.
В бензиновых лодках я полный ноль,но с желанием повысить обороты винта за счет редукции встречаюсь впервые.Обычно их стараются понизить.

Не встречал такого в технической литературе. Можно примеры? Ну квалификация специалиста, который пишет про “повыщающий редуктор” у меня уже вызовет сомнение. Так, для понимния “ребят из гаража”, навреное можно использовать, но не более, тем более писать в _технической_ литературе.

Женя

vvv=

Не встречал такого в технической литературе. Можно примеры?

Почему то нет желания обсуждать этот жизненно важный для форума вопрос.
Владимир.