Немогли бы вы расказать как лить винты
Привет всем экошникам немоглибы вы раскозать как лить винты из латуни или из аллюминия.
Заранее спосибо.
Есть небольшая наводка на дельный ответ по этой теме.
Зубные техники (мастера не у кресла, а у печки) - большие спецы по литью. Сплав они тоже используют грамотный - из вольфрама-кобальта винты выйдут как уууу… из него набойки на каблуки не изнашиваются.
У мастеров есть печи, металл, воск, материал для форм, навык и прочее. Вот как заиметь (буквально) в друзья такого мастера…
Если есть муфельная печь, материалы можно купить самостоятельно в “Медтехнике” и самому освоить процесс. Обычно из-за отсутствия печи процесс прерывается в начале его формирования.
Удачи.
Добавлю свои “пять копеек”.
Мне отливать винты помогает приятель-ювелир.
Последовательность такая:
- снимаем форму с фирменного винта, запекая его в “сырой резине”, разрезаем резину и извлекаем винт. На языке ювелиров - “Изготавливаем резинку”.
- под давлением нагнетаем расплавленный воск в полученную в резине форму и получаем винт из воска. На языке ювелиров - “Делаем восковку”.
- закладываем “восковку” в металлический стакан и заполняем его формовочной смесью. Устанавливаем стакан в муфельную печь и “восковка” выгорает.
- заливаем расплавленный металл в стакан.
- после остывание вымываем формовочную смесь и извлекаем винт.
Далее центруем, обрабатываем лопасти, балансируем, но это уже другая тема…
Основной минус описанной технологии в том, что себестоимость изготовления сопоставима со стоимостью фирменных винтов. Овчинка выделки не стоит, только если самолюбие потешить, типа гоняешь на винтах, которые сам сделал.
А если говорить не о штучном изготовлении, а хотя бы о мелкосерийном производстве, то форму надо делать многоразовую, какую-нибудь керамическую, чугунную и т.д…, для того чтобы сразу отливать в форму.
Доброе время суток.
Коль пошла такая пляска, расскажу и я чуть-чуть.
Форму делали из эпоксидки, думаю долго рассказывать об этом не стоит. Только одно замечание ступица должна быть достаточно длинная. (Потом придется за неё зажимать в станок и прочие) После чего делаем восковых винтов, штук 5, 10 или сколько захотите. Лепите восковый ствол и лепите к нему восковые винты в виде елочки, и заливаете все это дело формовочной смесью. А потом все это дело можно нести к стоматологам. У нас в городе зубные техники возьмут рублей 100-200 (сколько возьмут ваши не знаю) за то, что зальют ваше произведение своим сплавом. Потом забираете отливку и пилите её на заготовки для винтов. Могу сказать что сплав который используют стоматологи очень прочный и проблем с обработкой заготовок, даже с их отпиливанием от елочки, будет гораздо больше чем с изготовлением восковой болванки.
Вряд ли вам нужны винты способные крушить бетон получая легкие царапины. 😉
Сразу совет, если пойдете путем ведущим в стоматологию, просите лить не их нержавейку а к примеру латунь.
Успехов.
Я в своё время пробовал отлить нержу по реальной болванке для эко , результат- менее чем 0.3мм даже у зубных проффесионалов не выходит… всёравно надобно утолщать , а далее “…пилите Шура- пилите…” Всёравно двух одинаковых не получиться…
Привет всем!
А можно я тоже по умничаю.
Очень близко связан со зубными техниками и с ювелирами, там и там работают друзья. На просьбу попробовать изготовить винт методом литья, встречный вопрос был - а сколько нужно штук. Вот такое получил резюме, что при только при отливке не менее 30-40шт затраты будут оправданы и это при отливке как выше упоминал FedotoFF методом сбора восков в елочку. В дальнейшем разговоре выявились следующие недостатки при стандартном методе описанном Павел99 (прошу не обижаться, это мне так же было высказано профессионалами):
- при изготовлении резинки - резина имеет определенный процент усадки 3-10% в зависимости от марки и её стоимости, а безусадочная резина стоит очень дорого.
- при изготовлений восковки происходит усадка воска при его остывании на 2-4%
- опять же после заливки, остывая металл так же имеет усадку, латунь -бронза больше, нержавейка меньше.
Вот и сложите все эти погрешности вместе и что получится в сравнении с оригиналом. Были опыты изготовления, за оригинал взят винт диам.32мм и в результате отливки копия из бронзы получилась диам.29,2-29,5мм. Сделать оригинал заведомо больше с учетом всех погрешностей, тогда встречный вопрос - как его довести и откатать на модели???
Вот вам и проблема. А не проще купить или стариным классическим методом пайки из лопастей и ступицы изготовить винт…
Всем пока, пока, пока.
В дальнейшем разговоре выявились следующие недостатки при стандартном методе описанном Павел99 (прошу не обижаться, это мне так же было высказано профессионалами):
Александр, о каких обидках может быть речь, за что и кого просишь не обижаться?
- при изготовлении резинки - резина имеет определенный процент усадки 3-10% в зависимости от марки и её стоимости, а безусадочная резина стоит очень дорого.
Именно, дорогую безусадочную и используем
- при изготовлений восковки происходит усадка воска при его остывании на 2-4%
- опять же после заливки, остывая металл так же имеет усадку, латунь -бронза больше, нержавейка меньше.
Вот и сложите все эти погрешности вместе и что получится в сравнении с оригиналом. Были опыты изготовления, за оригинал взят винт диам.32мм и в результате отливки копия из бронзы получилась диам.29,2-29,5мм. Сделать оригинал заведомо больше с учетом всех погрешностей, тогда встречный вопрос - как его довести и откатать на модели???
По личному опыту копия получалась меньше оригинала на 2%.
Признаю, что в некоторых случаях это может оказаться существенной разницей.
Вот вам и проблема. А не проще купить или стариным классическим методом пайки из лопастей и ступицы изготовить винт…
Считаю точно так же, что купить проще. Касательно экошечных винтов, видел не плохие экземпляры, особенно если принять во внимание цену, сделанные ребятами из Екатеринбурга по 50 или 70 руб. за штуку. Координаты их мне не известны.
Может, кто из форумчан знает как их найти.
Александр, о каких обидках может быть речь, за что и кого просишь не обижаться?
Считаю точно так же, что купить проще. Касательно экошечных винтов, видел не плохие экземпляры, особенно если принять во внимание цену, сделанные ребятами из Екатеринбурга по 50 или 70 руб. за штуку. Координаты их мне не известны.
Может, кто из форумчан знает как их найти.
Привет всем!
Просто некоторые такие пояснения понимаю как критику, я порсто маленько прокомментировал.
Сам как раз катаюсь на этих винтах, он брал их екатеринбургцев. Это копии винтов Graupner. В мае был у вас на соревновалках и познакомился как раз тем человеком их Екатеринбурга который льёт эти винты.
Всем пока, пока, пока.
Винты в Екатеринбурге лил Куприянов Димка, Последнюю партию делали недавно но уже Женихов Владимир. Делают по резинкам со специально изготовленных мастер-моделей - это уже моя работа. Причем делать стали только со второго раза - не делал я винтов с такими толстыми лопастями. Впечатления - из болванки легко и быстро сделать винт, и повторить достаточно точно сломанный и т.д. На прошлом чемпионате я за два часа сделал винт не хуже сломанного. Но каждый винт под модель доводился и оригинал напоминал отдаленно т.к. правил я и диаметр и шаг и форму лопасти. Ребята из Брянска до сих пор только наних и катаются. Я отказался в пользу паянных серебром из нержи.
Я отказался в пользу паянных серебром из нержи.
Угу…
…Угу…
Привет всем!
Иду в этом же направлении.
Всем пока, пока, пока.
Ну вот собственно про литьё…
На 15 кубов в своё время лил из нержи.
Литьё хорошее- винты хорошие, но проблема в одном ударе - вал кривой… ТЕ винты крепкие!
Если сделать из ААллюминия (или латуни) - всё получается существенно проще по проливке итд.
Удачи…
Люди , дайте совет!!!
Есть идея сделать катер с двигателем в 30 кубов на бензине, а как быть с винтом?!
Люди , дайте совет!!!
Есть идея сделать катер с двигателем в 30 кубов на бензине, а как быть с винтом?!
Доброе время суток.
Самый простой способ это спаять из латуни.
Вот только по размерам посоветовать ничего не могу, не занимался такой кубатурой.
Насколько я помню на этой кубатуре идет прямая передача. Следовательно винтик не очень большой наверное не более 70мм. Если не найдете точных размеров под ваш мотор, пробуйте плясать от этой цифры.
Моя практика показывает что подбором, винтик находится за 4-6 приемов (мы естественно не говорим о спортивных моделях).
Успехов.
Люди , дайте совет!!!
Есть идея сделать катер с двигателем в 30 кубов на бензине, а как быть с винтом?!
Привет всем!
Посмотри по ссылки www.pirespreto.com/octura_catalog3.htm. От сюда можно взять рекомендации как по винтам производителя под кубатуру, так и по размерам и шагам. Как быть? Или делать самому, паять или купить…
Всем пока, пока, пока.