Всё про FSR-H( Как хобби )

Сергей-Zitch

Привет,
давай для начала выкинем из постов фразы типа “ща-блин-все-сделаю”, поверь, форумчанам будет приятнее читать, да и самому тоже, мож через пару лет.

Ответы по приводу - гибкий вал уплотняется с одной стороны, со стороны двигателя. Никаких фторопластовых втулок не нужно. Зазор между валом и его пастелью должен лежать в пределах от 0,25 на радиус (0,5 мм на диаметр), но ни как не больше 0,8 мм на диаметр. Перепад диаметров уплотняется силиконовой трубкой, одетой консольно на торец пастели. Это простейший элемент, позволяющий избежать головной боли с точением, установкой, заменой каких-либо более сложных элементов. По мере профессионального роста можно усложнять узел, добавлять масленку, подвижное уплотнение и т.д. Но это позже.

  • по поводу лужения (похоже, речь идет о сайте ondalunda) - то это продемонстрированна напайка оконечника вала - жесткой части - оси, на которой устанавливаются винт, драйв-дог, подшипник. Припой для этих целей желательно использовать твердый, например, ПСР с содержанием серебра. Вал состоит из оксидированной проволоки и перед пайкой тщательно стараются удалить окисную пленку с места пайки, для этого его прокаливают горелкой с флюсом. Существуют паяльные пасты, содержащие флюс и припой, такая паста наносится на оконечник вала как замазка и прогревается горелкой. Легко сказать, да не всегда просто сделать.
    Вал лудить полностью - ни к чему, хотя можно, есть есть большое желание. Только его лудить тогда нужно вместе с маховиком, опорами, мотором и пастелью, т.к. тонкий слой олова прекрасно предохраняет детали от коррозии. (разумеется, это шутка).

  • все навесные элементы, действительно, предпочтительно точить-фрезеровать из легкого сплава, напр. Д16, Д16Т, сложнее найти необходимые тощины и прутки.

  • на рулежку пойдет стандартная машинка, важнее, что б сама геометрия киля и его вылет соответствовали весу и размеру модели, и сама машинка стояла жестко. В идеале лучше-таки ставить тяговитую машинку, от 5 кг, но если дело будет совсем плохо c приобретением тяговитой машинки - можно поставить две стандартных на один канал.

Гибкий вал 4 мм в автомагазине не купишь, не ищи.
Могу предложить из запаса и не за даром. Тема обосуждается только в л.с.

ЗЫ: часть ника “АД…” имеет отношение к Авиационным Двигателям? А то имеются некоторые личные догадки…

АДэшник

Привет! Для начала форумчане простите меня за употребление молодёжно-жаргонных слов Я БОЛЬШЕ ТАК НЕ БУДУ 😊
Про зазор это ясно, только я почему спросил про втулки потому, что у меня есть латунная трубка размерами 8*1 мм и длиной 330 мм , а диаметр вала получается 4 мм что делать в этом случае? Также я думаю что будет легче посадить жёсткую часть вала (где винт, драйв дог и т.д.) на крошечные подшипники качения, которые будут на “горячей” посадке сидеть в дюралевом корпусе или изготовить вал и к нему длиную бронзовую втулку и также посадить в корпус. Я думаю что тут в первом случае будут относительно большие диаметральные размеры, а во втором сложность изготовления и беготня в поисках бронзовой заготовки. И скажите как же всётаки правельно называется узел подвески жесткой части вала с винтом?
Так же по поводу килеватости на транце, я читал что наши заграничные братья используют другие значения угла V (глубокая моно килеватость?). 😃
После постройки в Солиде корпуса по вашим рекомендуемым размерам, я начал призадумываться смогу ли я подогнать центр тяжести в значения 27…30% от транца, без особой догрузки кормы (нравится мне это слово 😈 !) ? Может конечно я координально ошибаюсь 😕
Теперь провинт с диаметром всё ясно, но а как же шаг это же тоже очень важно( я бывший авиамоделист) .
Теперь вопрос прикладного характера: сколько мне понадобиться и какой “стекляшки” на изготовление матрицы и корпуса( если хорошо получиться буду на поток ставить ), а также количество смолы на это всё.?
И по поводу вала можете рассказать по подробней мне на “мыло” sportmodel@rambler.ru 😉

С ужважением Константин

Сергей-Zitch

Привет снова,
можно дать теперь пояснения по оставшимся вопросам.

Повторяю, что пастель вала (читаем - опора вала, дейдвуд) подбирается из соображений и наличия самого гибкого вала. Имеем вал диаметром 4 мм - так трубка должна быть не 8 и 28 мм, а 4,5 мм внутри. Такой малый перепад просто уплотнить силиконовой трубкой в моторном отсеке и не нужно городить огородов с какими-то там подшипниками и втулками.

С постройкой матрицы. Да, бесспорно, что матричная технология даст эффект - качество поверхности и повторяемость. только при условии грамотной подготовки самого болвана - он должен быть без изъянов. Все малейшие царапины и черточки, пальцы и следы от шкурки передадутся матрице, а потом и выклейке. Скупиться на подготовку поверхности - это … самому себе. Для матрицы пойдет стеклоткань 200. Шести слоев будет достаточно. Смолы уйдет около 0,5 литра.

На выклейку - желательно потратить немного время и подготовить выкройки-шаблоны для заготовки стеклоткани. Выклеивать корпус до метра - в 3 слоя, взаимоперпендикулярных, стеклоткань 200-200-200 или 100-200-200 (здесь указана очередность укладки в матрицу и толщина стеклоткани). Перечение волокон даст устойчивость против коробления и пассивную жесткость.

Про развесовку модели - не парься сильно, модель сначала нужно сделать и поставить на воду, а когда она разгониться до желаемой скорости, тогда станет ясно куда клеить груз и какой массы. Рассчитать модель заранее можно, сложнее сделать.

Пока заканчиваю, удачи.

АДэшник

Так с матрицей, смолой и стеклом ясно - бегаю по заводам нашим запасаюсь (толщина стекляшки как я понял в МКМ). Теперь про мой МДС28FS-с что я с ним могу сделать в домашних условиях (доработка карбюратора там и прочее) чтоб приёмистость была гарантированной на воде.
Да и вы про вал заикались так “сколько и заскольо” и если витики есть под мой моторчик я б тоже посмотрел. 😉

10 months later
АДэшник

Вот срань господня, всем мозги запарил и нихрена так и не сделал!

Сергей-Zitch

АДэшник:

… не злись, бывает. Не принимай близко к сердцу. Судомодели строить это не так просто )

Будет осень и зима - возьмись за дело.

Удачи.