Несимметричные реданы
Друзья, просветите, пожалуйста. Для чего на ФСР на правом борту делают какие-то поперечные реданы?
Вот примеры:
rcopen.com/files/43f45cc2997073007708cf9c
rcopen.com/files/474c748c9970730077fb5ce4
Можно предположить, конечно, что модель чаще поворачивает налево, чем направо и этим вызвана несимметричность. Но не очень ясно, как они ведут себя на прямой. Оправданы ли вообще?
Да и как они устроены по фоткам не очень понятно. Просто “наклейки” на симметричное днище или после этих “перегородок” идет какое-нибудь углубление еще?
Можно предположить, конечно, что модель чаще поворачивает налево, чем направо и этим вызвана несимметричность. Но не очень ясно, как они ведут себя на прямой. Оправданы ли вообще?
Так и есть, практически только левые повороты. Правый- очень плавный обычно. Для устойчивости в поворотах так и сделано. Там по-хорошему весь корпус сильно несимметричный, и нелинейный.
Оправданы на 100%. На прямой не мешают, а на волне только помогают.
Устроены- у всех по-разному: это слишком индивидуальная вещь, каждый под свой конкретный корпус подгоняет, на воде. Банка полиэфирной автомобильной шпаклёвки, шкУрки, и на ходовые испытания. Пятку в нужном месте сделал, подсохла- на ходу пробуешь. Лучше стало- хорошо, хуже- сошкуриваешь лишнее.
Как-то так…
Правый- очень плавный обычно.
Спасибо за ваш ответ. Это наверное, из разряда тактики уже, но все же. Разве более плавный поворот - это не лучше? Он же позволяет не так сильно терять скорость, во всяком случае на автомобиле? Насколько я понимаю, пилоты стараются проходить повороты с наибольшим радиусом. Это значительно увеличивает скорость выхода.
Здесь как-то по-другому?
На онлайн видеоресурсах типа тытрубы много роликов с гонок класса FSR-V, посмотрите, завораживает… Если корпус и мотор хороший, то с минимальным радиусом можно пройти под самый буй и уйти вперед. Ходить “огородами” с большими радиусами в гонке-непозволительная роскошь.
Для устойчивости в поворотах так и сделано.
Я вот призадумался сильно…
А почему “поперечники” в носовой части по правому борту…
Неужель на циркуляции в наружку валит?
Или это для того, чтоб войти в поворот с креном на левый?
Просто на экошках есть такая проблема, но в обратную сторону…😃
Те опоры в носу, но на левый борт, правда там и поворот на 120 а не на 90-100.
А почему “поперечники” в носовой части по правому борту…
В пятнашке и по левому делают.
В передней части они находятся в том месте корпуса, которое при движении по прямой- с водой не соприкасается- модель идет “на винте” и эти реданы в воздухе висят. В повороте корпус ложится на бок- они и работают.
В повороте корпус ложится на бок- они и работают
Я так понял что за ними образуется воздушная каверна с давлением меньше атмосферного?
Не совсем понятно почему у них такой большой угол атаки.
Мы сегодня как раз и дисскутировали по "Я вот призадумался сильно…
А почему “поперечники” в носовой части по правому борту…"Разность мжду Эко и FSR…
Я вот призадумался сильно…
А почему “поперечники” в носовой части по правому борту…
Неужель на циркуляции в наружку валит?
Или это для того, чтоб войти в поворот с креном на левый?
То же задавался таким вопросом.
У меня с ответом напряг вышел… За круг 4 поворота левых, на 90++, реданы, вроде, незачем, остаются сухими, крен перед поворотом на видео не замечал…
Правый поворот только один и на примерно 60 от курса, но тут правда моментом от винта прижимать правую сторону может…
но тут правда моментом от винта прижимать правую сторону может…
Вот она истина!
Они предназначены, только для стабилизации корпуса от реакции вращения винта. Когда винт вращается, то модель крутит в противоположную сторону от винта, тоесть за часовой стрелкой, если пускаем модель от себя.А в повороте модели на правый борт не ложится! а только на левый! А для поворота есть специальная плита которая микшируется с рулём, и при повороте немного наклоняет корпус на лево.
У меня именно такой корпус на FSR V 3.5 . Реданы там для компенсации реакции гребного винта в левом повороте. По мере расхода топлива, модель естественно становится легче и крутящий момент возрастает.Так даже на прямой модель может стать на скулу и вообще перевернуться. Данные реданы предотвращают это.
Реданы там для компенсации реакции гребного винта в левом повороте.
Спасибо всем, коллеги, за ответы.
А вон та пяточка, что возле дейдвуда, какую роль играет? В общем-то понимаю, что задача у нее такая же. А почему такая маленькая?
Когда штамповал корпус,она была уже в матрице. После изготовления спилил,когда лодка плохо ехала “сырая была” . Потом,когда разогнал и всё настроил,из своих личных соображений намазал этот редан,тут же шкурнул и пустил. Лично мне это дало более быстрый отрыв корпуса от воды после поворота,т.е. модель быстрее выходит на глиссирование и едет всего на пяточке центральной лыжи.
А вообще все эти дела строго индивидуальны!!! Зависит от корпуса,веса,мотора,трубы,винта и т.д.!
Подтверждаю выше написанное от переворота при левом повороте в противоположную сторому, особенно этим страдают 15ки, у мотора избыток мощности, я так понимаю это был выход из положения дабы не увеличивать модель в ширину, хотя по последним модификациям смотрю корпус становится шире и шире.
По меньше кубатурам не вижу смысла, но если это касается корпусов Марлеса мне не понравилось что к примеру 3.5 узкая и высокая, что как бы противоречит спортивности, но если учесть что корпус рассчитан на массовость можно закрыть глаза.
А в обще во втором посту Tech Stuff правильно написал корпус штука индивидуальная и к каждому свой подход, лучше не сказать.
Михалыч забей купи матрицу!))))