Несимметричные реданы

ASidorkin

Друзья, просветите, пожалуйста. Для чего на ФСР на правом борту делают какие-то поперечные реданы?

Вот примеры:
rcopen.com/files/43f45cc2997073007708cf9c
rcopen.com/files/474c748c9970730077fb5ce4

Можно предположить, конечно, что модель чаще поворачивает налево, чем направо и этим вызвана несимметричность. Но не очень ясно, как они ведут себя на прямой. Оправданы ли вообще?

Да и как они устроены по фоткам не очень понятно. Просто “наклейки” на симметричное днище или после этих “перегородок” идет какое-нибудь углубление еще?

Tech_Stuff
ASidorkin:

Можно предположить, конечно, что модель чаще поворачивает налево, чем направо и этим вызвана несимметричность. Но не очень ясно, как они ведут себя на прямой. Оправданы ли вообще?

Так и есть, практически только левые повороты. Правый- очень плавный обычно. Для устойчивости в поворотах так и сделано. Там по-хорошему весь корпус сильно несимметричный, и нелинейный.
Оправданы на 100%. На прямой не мешают, а на волне только помогают.
Устроены- у всех по-разному: это слишком индивидуальная вещь, каждый под свой конкретный корпус подгоняет, на воде. Банка полиэфирной автомобильной шпаклёвки, шкУрки, и на ходовые испытания. Пятку в нужном месте сделал, подсохла- на ходу пробуешь. Лучше стало- хорошо, хуже- сошкуриваешь лишнее.
Как-то так…

ASidorkin
Tech_Stuff:

Правый- очень плавный обычно.

Спасибо за ваш ответ. Это наверное, из разряда тактики уже, но все же. Разве более плавный поворот - это не лучше? Он же позволяет не так сильно терять скорость, во всяком случае на автомобиле? Насколько я понимаю, пилоты стараются проходить повороты с наибольшим радиусом. Это значительно увеличивает скорость выхода.

Здесь как-то по-другому?

melkii

На онлайн видеоресурсах типа тытрубы много роликов с гонок класса FSR-V, посмотрите, завораживает… Если корпус и мотор хороший, то с минимальным радиусом можно пройти под самый буй и уйти вперед. Ходить “огородами” с большими радиусами в гонке-непозволительная роскошь.

rrteam
Tech_Stuff:

Для устойчивости в поворотах так и сделано.

Я вот призадумался сильно…
А почему “поперечники” в носовой части по правому борту…
Неужель на циркуляции в наружку валит?
Или это для того, чтоб войти в поворот с креном на левый?

Просто на экошках есть такая проблема, но в обратную сторону…😃
Те опоры в носу, но на левый борт, правда там и поворот на 120 а не на 90-100.

Tech_Stuff
rrteam:

А почему “поперечники” в носовой части по правому борту…

В пятнашке и по левому делают.
В передней части они находятся в том месте корпуса, которое при движении по прямой- с водой не соприкасается- модель идет “на винте” и эти реданы в воздухе висят. В повороте корпус ложится на бок- они и работают.

vvv=
Tech_Stuff:

В повороте корпус ложится на бок- они и работают

Я так понял что за ними образуется воздушная каверна с давлением меньше атмосферного?
Не совсем понятно почему у них такой большой угол атаки.

abereza

Мы сегодня как раз и дисскутировали по "Я вот призадумался сильно…
А почему “поперечники” в носовой части по правому борту…"Разность мжду Эко и FSR…

Antenboy_E
rrteam:

Я вот призадумался сильно…
А почему “поперечники” в носовой части по правому борту…
Неужель на циркуляции в наружку валит?
Или это для того, чтоб войти в поворот с креном на левый?

То же задавался таким вопросом.
У меня с ответом напряг вышел… За круг 4 поворота левых, на 90++, реданы, вроде, незачем, остаются сухими, крен перед поворотом на видео не замечал…
Правый поворот только один и на примерно 60 от курса, но тут правда моментом от винта прижимать правую сторону может…

7 days later
ukr106
Antenboy_E:

но тут правда моментом от винта прижимать правую сторону может…

Вот она истина!
Они предназначены, только для стабилизации корпуса от реакции вращения винта. Когда винт вращается, то модель крутит в противоположную сторону от винта, тоесть за часовой стрелкой, если пускаем модель от себя.А в повороте модели на правый борт не ложится! а только на левый! А для поворота есть специальная плита которая микшируется с рулём, и при повороте немного наклоняет корпус на лево.

10 days later
ukr-84

У меня именно такой корпус на FSR V 3.5 . Реданы там для компенсации реакции гребного винта в левом повороте. По мере расхода топлива, модель естественно становится легче и крутящий момент возрастает.Так даже на прямой модель может стать на скулу и вообще перевернуться. Данные реданы предотвращают это.

ASidorkin
ukr-84:

Реданы там для компенсации реакции гребного винта в левом повороте.

Спасибо всем, коллеги, за ответы.

А вон та пяточка, что возле дейдвуда, какую роль играет? В общем-то понимаю, что задача у нее такая же. А почему такая маленькая?

ukr-84

Когда штамповал корпус,она была уже в матрице. После изготовления спилил,когда лодка плохо ехала “сырая была” . Потом,когда разогнал и всё настроил,из своих личных соображений намазал этот редан,тут же шкурнул и пустил. Лично мне это дало более быстрый отрыв корпуса от воды после поворота,т.е. модель быстрее выходит на глиссирование и едет всего на пяточке центральной лыжи.
А вообще все эти дела строго индивидуальны!!! Зависит от корпуса,веса,мотора,трубы,винта и т.д.!

valera123

Подтверждаю выше написанное от переворота при левом повороте в противоположную сторому, особенно этим страдают 15ки, у мотора избыток мощности, я так понимаю это был выход из положения дабы не увеличивать модель в ширину, хотя по последним модификациям смотрю корпус становится шире и шире.
По меньше кубатурам не вижу смысла, но если это касается корпусов Марлеса мне не понравилось что к примеру 3.5 узкая и высокая, что как бы противоречит спортивности, но если учесть что корпус рассчитан на массовость можно закрыть глаза.
А в обще во втором посту Tech Stuff правильно написал корпус штука индивидуальная и к каждому свой подход, лучше не сказать.

15 days later