Нужен совет по установке помпы принудительного охлаждения

Павел

Двигатель Зено 26 ПУМ со сцеплением ставится в корпус FSRV с одним водозаборником от встречного потока. Принудительного охлаждения предусмотрено не было. старый мотор был напрямую соединен с винтом.
Как правильно соединить систему охлаждения, чтобы вода из помпы при неподвижной модели шла именно в двигатель, а не сливалась через водозаборник, который по сеченю значительно больше штуцеров на моторе

И попутный вопрос: как лучше врезать штуцер отбора давления из картера чтобы не сильно раскурочивать мотор и какой максимальный объем трубки допустим, чтобы не сильно влиял на качество наполнения подпоршневого пространства.

Заранее спасибо за ответы по существу вопроса.

Если что надо уточнить конкретно по моему случаю, пожалуйста в личку

Tech_Stuff
Павел:

Двигатель Зено 26 ПУМ со сцеплением ставится в корпус FSRV с одним водозаборником от встречного потока.
вопрос: как лучше врезать штуцер отбора давления из картера чтобы не сильно раскурочивать мотор

Вообще не нужно из картера отбирать давление. Забор давления сделайте из резонансной трубы, или из глушителя.
Встречный вопрос: на Зено- для чего отбор давления? Для помпы?
Второй вопрос: на FSR-V для Зено- для чего помпа? Лишний элемент в ущерб общей надёжности системы. На холостых оборотах охлаждать мотор водой- не актуально, а на скорости помпа не нужна- там и так напор воды достаточный.

han
Tech_Stuff:

Лишний элемент…

+1
насколько знаю, ни у кого нормально не работает(у морозова, так вообще полная масла была), все поснимали…

Metanol

у меня работала на JG25 , струйка была небольшая но мотор не перегревался, если модель не хоббийная и не планируется долго стоять на месте,нафиг не нужна, штуцер ставил в картер повыше чтобы меньше масла попадало

Сергей-Zitch

Вот, что я понял реально:

  • помпу, если решено ставить, то лучше это делать вертикально, что бы штуцер импульсного привода (от карбюратора или картера) смотрел вниз.
  • шланг на помпу делать удобосъемным, что бы контролировать что у нее внутри чисто.

в моем случае (не стандартный мотор) в бензине в три раза больше масла. мотор работает 80-90 % в полный газ, плюс труба. масло давило в шланг привода помпы и ее забивало, включая мембранную полость. помятуя о том, что у друзей-коллег работало, стал искать провалы в мозге у себя. помпу снял. новая, 5 раз ездила, продаю 1000 р.

для владельцев стандартов - все гораздо проще.

7 days later
Павел

[QUOTE=Tech Stuff;1703765 Забор давления сделайте из резонансной трубы, или из глушителя.
[/QUOTE]

Извиняюсь, неправильно выразился.
Конечно для работы помпы нужно не давление, а импульсный отбор. Его можно получить только из картера.
Глушитель и РТ не подходят

Вопрос остается открытым

Wadim65

Паша если я правельно понял, у вас мембранная пумпа для охлаждения мотора и вы не знаете как подключить ее? Я врезал штуцер в прокаладку между моторам и карбюратором,работает отлично и пумпа остается всегда чистои

Павел
Wadim65:

Паша если я правельно понял, у вас мембранная пумпа для охлаждения мотора и вы не знаете как подключить ее? Я врезал штуцер в прокаладку между моторам и карбюратором,работает отлично и помпа остается всегда чистои

Спасибо.
А на большом газу помпа работает?. Это чисто теоретический вопрос. В моем случае работа помпы на средних и больших оборотах неактуальна. Будет подхват от движения лодки.

Wadim65

Дорбрыи Вечер!!

Скажем так :когда во времы движения создается достаточное давление воды помпа в этот момент не работает,через нее вода идет на прямую,когда давление падает тут помпа начинает работать,поэтому как вы и пишите она вам нужна только на маленьких оборотах.Конечно для гонщиков FSR она не нужна ,им останавливаться некогда,я сам не гонщик FSR ,мне больше нравится Моно и Кат,но езжу смотреть ихние соревнования в радиусе 300 км с удовольствием,не перестаю удивлятся професиональности этих гонщиков,если в наших классах мы буи обплываем с запасом,то тут все наобарот ни одного лишнего сантиметра,как они чувствуют модель Фантастика!!!

Павел

Ну вот, с подключением к двигателю разобрались
Остается открытым вопрос

Павел:

Как правильно соединить систему охлаждения, чтобы вода из помпы при неподвижной модели шла именно в двигатель, а не сливалась через водозаборник, который по сеченю значительно больше штуцеров на моторе

В цифрах:
диаметр водозаборника от встречного напора 10 мм
Диаметр штуцера двигателя значительно меньше. Соответственно подключать тройником нельзя. На стоящей модели вся вода нагнетаемая помпой сольется “против шерсти” через подающий патрубок. И охлаждать выхлопной коллектор на холостых оборотах малоактуально. Достаточно подачи воды в рубашку охлаждения.

Какие будут предложения на эту тему?

Wadim65

Дорое Утро!
Паша я не совсем представляю систему вашего охлаждения,у меня подключено следующим образом: Вход 4-5мм, дальше на помпу, от нее на рубашку охлаждения мотора, от туда во фланенец резонанснои трубы, от нее идет на выход,второи водазаборник ставлю на 3мм только для резонанснои трубы, я применяю типа “Cooper” от Цаварского,поэтому на малых обаротах охлаждается у меня только мотор блогодаря помпе.Можно это и от одного водазаборника все подключить последовательно, но так как я применяю помпу то еи продавливать всю систему тяжеловато,а если помпы нет ,то вам будет достаточно одного водазаборника.Уберите троиник и подклучите все последовательно.

Хороших выходных!!!

Павел
Wadim65:

я применяю типа “Cooper” от Цаварского,

А можно чуть подробнее про конструкцию
Google ничего на эту тему не нашел

Wadim65

www.mhz-powerboats.com/shop/shop.htm

нажми на Artikel - Article дальше на Motoren-Engines затем V - Motoren потом Zubehör-Accessories и дальше крутите до середины с номер 1615/CN на сегодняшнии день он один из лучших

7 days later
Павел
Wadim65:

www.mhz-powerboats.com/shop/shop.htm

нажми на Artikel - Article дальше на Motoren-Engines затем V - Motoren потом Zubehör-Accessories и дальше крутите до середины с номер 1615/CN на сегодняшнии день он один из лучших

Угу, посмотрел
Труба у меня уже есть, конструкция примерно такая-же.