Строю катамаран 1,5м
Кто нибудь строил этот катамаран?
Поиски названия и картинок данного девайса в готовом исполнении ничего не дали.
Встала проблемма при изучении чертежа: в самом низу четрежа раскройка планки со скосом (незнаю как ее обозвать), если присмотреться, то они нестыкуется с рейкой 4 мм по краям или она согнута и натянута на SPANT 4 и 6?
Может кто нибудь собирал данную модельку и поделится опытом постройки.
вот тебе линк www.xtremercboats.com/phpBB/viewtopic.php?f=3&t=13… как это всё строилась
вот тебе линк www.xtremercboats.com/phpBB/v...hp?f=3&t=13069 как это всё строилась
Отличное пособие по постройке , но всёж катамаран труднее построить , а попробовать можно .
www.xtremercboats.com/phpBB/viewtopic.php?f=3&t=13… как это всё строилась
Интересно, у него мотор тюненный? Разогнать десятикилограммовый кат до скорости за девяносто, стоковый зена по моему врятли в состоянии…
Сегодня высох каркас вес уже 3,7 кг… Из дерева походу будет весить действительно за 10, а то и более. Обошью каркас, буду использовать как болванку для стекла…
Подскажите чем обшивать, есть текстолит 1мм. Мне кажется тексталит более поддатливый в данной ситуации чем фанера. Вопрос вот в чем, будет ли приставать к нему воск при обклейке стеклом и смогу ли я от него отодрать заготовку?😃
ВИКТОР!
РЕСПЕКТ!!
шикарная штука получается, по крайней мере внешне.
может, народ использовал легкую фанеру и потом пропитывал ее лаком, смолой?
я практиковал пропитку смолой с феном - очень миленько получается.
Логика “этих” друзей по разуму может быть отлична от нашего хомо сапиенса, привыкшего все делать надежно и жоско.
Ну смысла небыло делать из облегченной фанеры, потому что обшитый каркас задумывался как болван для стекла, единственно щас проблема обшить и чем, что то березовый 2 милимитровый шпон не поддается загинанию в носовой части ката, может его замочить в воде). Всетаки я скланяюсь к тексталиту, более тонкому и прочному чем дерево…
текстолит по-моему вообще будет жесть как тяжело.
да, он прочный, но работать с ним очень не просто, он в основе полиэфирный, склеится эпоксидной смолой не очень, только с микросферой или пудрой, и то если плоский участок.
выбор не за мной.
если обшивать тонким стеклом то прошу подумать еще раз о бальзе или пенопласте XEREX. 1.5 и 2 мм тонкий пенопласт для слоистых формовок.
Понравился пенопласт HEREX, где его в Москве можно купить, только нашел 1 магазин и то там цены за лист 1000руб…
нормальная цена.
какой размер ?
shop.aviamodelka.ru/product_info.php?products_id=4…
еще нашел пенопласт AIREX но как минимум 3 листа понадобится:
www.r-g-composites.ru/product_info.php?cPath=66_98…
задумывался как болван для стекла,
Чтобы убить время?, болван из Теплекса Изовера и пр. шняги которой завалены все рынки не?.
А унас судомоделисты в качестве заполнителя болвана используют тополь, вот только вчера ездили и пилили сушняк тополя бензопилой, когдаон он сухой легко обрабатывается и шлифуется наждачкой.
В бытность свою строил катамаран, по чертежам из М.К.,длиной 800мм,обшивал
его 1,5-2,0мм авационной фанерой-гнулась нормально,только в носовой части пришлось распаривать в кипятке,поджимать к каркасу и приклеивать после просушки.После вклейки во внутрь упаковочного пенопласта а снаружи соточным стеклом и окраски-корпус приобрел твердость кирпича.
Если оклеивать шпоном то его надо распаривать кипятком-тогда он будет прилегать как надо-из опыта рестоврации мебели.Ивозможно положить несколько слоев-все зависит от толшины шпона. С текстолитом сложнее его не распаришь,да и под котовка к склейке и окраске очень трудоемка.Хотя с обшивкой из текстолита строились небольшие моторные лодки я знаю.
А сам проект очень хорош,давно приглядываюсь,даже чертежи перегнал а меньшую размерность-1200мм.Но пока руки заняты другим-оставил на осень
Заказал на работе порезать пенопласт ПС-200, покрепче HEREX’а будет, но резчик сказал, может и не получиться такая толщина (2мм), но ему самому интерестно стало, он оказалось тоже собирал раньше кораблики, правда военной тематики, все из дерева, обещал фотки показать… Стоит у него на работе подводная лодка из фанеры, правда обклеена лоскутками фанеры 20х80мм примерно, красиво…
Пока короче ждем материал)
Подводная лодка из фанеры -это конечно же “круто”, а шпаклевать свой болван из пенопласта чем будете? Любая полеэфирная шпаклевка разъест ваш пенопласт. Не партесь вы с этим пенопластом, получиться туфта, это 100%. Я выше писал, что судомоделист которого я знаю (он делает копии, неоднократно выступал на чемпионате СССР ) ему уже 72 года, он болваны делает из тополя, тополь когда он высушен (не тополиный пух) а именно дерево, прекрасно обрабатывается и можно придать любую форму, и отшпаклевать любой шпаклевкой.
Есть шпаклевка для пенопласта (пенополистирола), видел неоднократно на рынке, исполузуется для вентелируемых фасадов и всякой утеплительной хрени с использованием данного материала. Я уже подумал об этом и на работе этого завались, например шпаклевка фирмы AQUARELLA.
На счет тополя: где-ж я его возьму у меня нет возможности его найти, да и фанеры или шпона из него не делают, а дерево обрабатывающих станков для этих дел у меня просто нет, вот и ищу другие способы обшить данную конструкцию…
получиться туфта, это 100%.
Не надо тра-ля-ля, если Вы не знаете что такое водорастворимые латексные шпаклевки
например Sadolin MAXI, финишная, забивает все поры в пене и корка снимается без всякого разделителя, с водичкой тепленькой.
А 1 куб липы у нас дороже и сложней чем 1 куб бальзы, нафик мне ваш тополь?
Не надо тра-ля-ля, если Вы не знаете что такое водорастворимые латексные шпаклевки
например Sadolin MAXI, финишная, забивает все поры в пене и корка снимается без всякого разделителя, с водичкой тепленькой.
А 1 куб липы у нас дороже и сложней чем 1 куб бальзы, нафик мне ваш тополь?
А Вы липу от тополя отличаете? Если нет, то сами не тра-ля-ля… Тополь растет вдоль любой дороги и ничего нестоит!!! У нас его хоть “одним местом” жри. А в принципе кто как хочит тот так и д…ит.
вдоль любой дороги и ничего нестоит!!! У нас его хоть “одним местом” жри.
Спилите тополь в Москве который “ничего нестоит” уверяю про модели забудете надолго.
Ну я вдоль дорог деревья не валю, у нас это тоже не дешево стоит, наверное столько же сколько и в Москве, есть такое понятие как санитарная рубка, в общем не будем отходить от темы, а говорить нафик или не нафик я в общем то не Вам совет давал уважаемый Дмитрий, да в Москве и простой речной каменьне не дешево стоит. Суть втом, что если делать корку, не плохо бы и матрицу сделать, и при застывании смолы воздействовать на матрицу вакуомом, а так я думаю что получиться корка которая по весу будет не ахти. Или я не прав? В общем интересно будет посмотреть на конечный результат.
А вообще то есть ли смысл делать корку самому? Посчитать в что это выльется, цена вопроса будет чуть меньше чем заказывать из забугра, + потраченные силы и здоровье, ведь компоненты пахнут так, “мама дорогая”, один гелькаут чего стоит. По этому купил себе лодку ДОНЗИ 49.