Помогите со сборкой первой модели
Здравствуйте уважаемые Гуру моделизма!!!
Решил попробовать свои силы в моделировании .
Основные принципы построения будущей модели следующие ( только сильно не пинайте!!! ):
- Модель не будет претендовать на супер характеристики – основная цель получение навыков проектирования изготовления и управления.
- Электричка, корпус ТОЛЬКО самодельный – стеклопластиковый. Обводы – глубокое V , L=600мм. Без претензии на какой-либо определенный класс моделей.
- Винт за транцем
Помогите, пожалуйста, с комплектацией первого заказа в «Башне».
2-х канальное управление пистолетного типа + 2 сервомашинки ( одна на киль, другая про запас??? ) – 47,99$
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXASX3**…
540-й 6v Электро-мотор со втулками на вал мотора и на вал винта – 18,99$
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXE551&P…
Запасной комплект втулок на валы – 5,99$
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXE444&P…
Дейдвуд с валом – самодельные ( дороговато за них берут на «башне» ).
Выносной руль с креплением – 8,99$
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCGL0&P…
Ni-Cd Аккумулятор 1900мАч 7,2V – 14,99$
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDND9&P…
Дополнительно интересует следующее:
Для данной модели немогу определиться с параметрами винта
Гребной винтик:
www.towerhobbies.com/listings/cat-cat-b.html
Интересует необходимость покупки регулятора вращения Э.Д.
( возможно Д.У. уже идет в комплекте с регулятором ).
Остальная мелочевка – проводки разъемчики и т.п. что можно будет сразу заказать и не заморачиваться с изготовлением.
Естественно ВСЕ основное оборудование будет заказываться в одном месте.
Буду рад ЛЮБЫМ рекомендациям и советам!!!
Попробуйте написать по адресу rc-gromov@mail.ru Евгений.
Человек из Днепропетровска- Вам скорее поможет приобрести всё на месте. 😃
Добрый день,
имею основания предложить под такой небольшой руль - выносную стойку.
Стойка будет иметь высокую жесткость и обеспечит просто правильное расположения руля относительно гребного винта.
Простое и красивое решение использованно в конструкции от Роббе - “Magin One”. Так они, имея простую и скромную базу ассортимента рулей и скегов, ушли от горожения огородов и вынесли правильно руль за транец.
На сайте Роббе есть мануал на этот оффшор, в котором есть схемы сборки, расположения узлов и проч. 😉
Удачи.
ДОБАВЛЕНО
решил-таки добавить )
Гребной винт, из ассортимента Башни может быть скорее всего от 30 мм, далее 32, 35 мм и 40.
Почему такой разброс? - Винт, работающий за транцем, может находиться как в погруженном состоянии, так и в полупогруженном. В зависимости от степени погружения лопастей в воду и формы выхода потока воды с днища за транцем, винт будет работать ОЧЕНЬ по-разному.
Мелкий винт, но погруженный, будет месить и тянуть пароходище веселее, чем большой, но частично погруженный винт… Про это я не раз писал, см. посты про винты.
Проще говоря, не имея ассортимент винтов, специально спроектированных для частичного погружения и установки за транцем на линии киля, лучше не браться за постройку и трату денег.
В противном случае - выгодно будет поставить винт за транцем, но в полностью погруженном положении. Это для начала спасет кучу нервов и гарантированно даст упор на винте от 30 мм.
Для подтверждения моих слов - см. серийное производство от Киошо и Хоббико. Все галоши - с погруженными винтами, хотя и за транцем.
Чуть смелее и дальше по оффшорам и ч.п.в. ушли Траксасс и Граупнер.
Да, моторчик мне понравился.
Еще раз, удачи.
Здравствуйте уважаемые Гуру моделизма!!!
******* и тебе привет!
Решил попробовать свои силы в моделировании .
***** что ж, бывает :))))))))
Основные принципы построения будущей модели следующие ( только сильно не пинайте!!! ):
-
Модель не будет претендовать на супер характеристики – основная цель получение навыков проектирования изготовления и управления.
***** ещё бы она претендовала! :))) -
Электричка, корпус ТОЛЬКО самодельный – стеклопластиковый. Обводы – глубокое V , L=600мм. Без претензии на какой-либо определенный класс моделей.
******* ничего не имею против :)) -
Винт за транцем
******* пусть будет так, хотя можно и под днищем, а за винтом - руль.
Помогите, пожалуйста, с комплектацией первого заказа в «Башне».
******* про Башню ничего не знаю, но посмотрим…
2-х канальное управление пистолетного типа + 2 сервомашинки ( одна на киль, другая про запас??? ) – 47,99$
****** по мне так удобнее не пистолетная, а обычная. Зачем запас машинок?
540-й 6v Электро-мотор со втулками на вал мотора и на вал винта – 18,99$
******* чтобы спокойно плавать, достаточно
Запасной комплект втулок на валы – 5,99$
****** может пригодится, может нет…
Дейдвуд с валом – самодельные ( дороговато за них берут на «башне» ).
****** удачи!
Выносной руль с креплением – 8,99$
****** смотри выше
Ni-Cd Аккумулятор 1900мАч 7,2V – 14,99$
***** лучше уж 3300Ач или больше. Псчитай на сколько минут хватит АКБ.
Дополнительно интересует следующее:
Для данной модели немогу определиться с параметрами винта
Гребной винтик:
******* я бы занялся расчётами, которые здесь мало кто любит
Интересует необходимость покупки регулятора вращения Э.Д.
( возможно Д.У. уже идет в комплекте с регулятором ).
******* вещь полезная
Остальная мелочевка – проводки разъемчики и т.п. что можно будет сразу заказать и не заморачиваться с изготовлением.
***** угу :))
Естественно ВСЕ основное оборудование будет заказываться в одном месте.
***** а в другом месте может быть что-то значительно дешевле
Буду рад ЛЮБЫМ рекомендациям и советам!!!
***** что ж, радуйся :)))
Итак, определился с геометрическими параметрами модели:
Длина=600мм
Ширина =210мм
Высота=100мм
Килеватость на транце 25"
Развал бортов 10"
Предварительные чертежи прилагаются, в том числе и *.dwg
Планирую поставить по два редана с каждой стороны днища
один - до транца, другой будет оканчиваться между последними шпангоутами.
Есть некоторая неопределенность в следующем:
-
Болван планирую изготовить установив шпангоуты, промежутки заполнит
пенопластом. Прочитав предыдущие посты и поняв, что упаковочный
пенопласт использовать нежелательно подумал а можно ли использовать
монтажную пену - при ее застывании получается довольно крепкий материал
в то же время его можно булет обрабатывать инструментом. -
В виду того, что винт будет за транцем есть ли необходимость его усиливать
дополнительными слоями стеклоткани или вклейкой шпангоута -
Есть ли смысл заморачиваться с предварительной регулировкой дейдвуда ( углом наклона,
длиной выброса его за транец ) или есть какие-либо надежные
рекомендации по этому поводу -
Профили реданов проще заложить в конструкцию шпангоутов
или выклеить отдельными узлами при поклейке корпуса -
Во втором случае из какого материала легче их сделать и на каких слоях
в стеклоткани крепить.
Привет,
браток, теперь постой 😃
немножко тормозни строить чертежи такой крутой килеватости при таком покатом киле в носовой части.
Проекция вид сбоку только немного похож на удачную компоновку почти плоскодонной электрички Pistolero от Bandit’s Boats. Ребята не постеснялись такой схемы, но она почти плоскодонная… совсем не 25 градусов на транце !!
Ты взялся строить такую совсем не детскую килеватость, при таком значении угла не очень легкий корпусок хорошенько войдет в воду и мотору оторвать его от воды будет не просто.
Легкий корпусок может лечь на борт и придется наслаждаться каткнием на одном борту (проходили), а катания на другом борту будет роскошью.
Судя по предполагаемому моторчику, я имею основания предложить подумать о килеватости в размере 18-20 град.
Еще. Рекомендую почитать литературу форума “Мотолодка” - теория глиссирующих судов. Ссылка вот: МОТОЛОДКА ру
По конструкции болвана:
- после заливания пеной смотреть без слез на изделие не сможешь. Все покорежит и попрет (
- пожалей себя. Возьми листовой полистирол, нарежь из него шпангоутов, соедини с стапелем, закрепи шаблоны. Наклей листы полистирола, ты сразу получишь почти идеальную поверхность бортов и днища. Полистирол клеится и ЦА и спецклеем, шкурится, полируется, соскабливается лезвием…
Включи фантазию и строй.
Удачи, коллега )
Полистирол клеится и ЦА и спецклеем
А дихлорэтаном - вообще намертво… И даже ацетоном… 😋