Аэроглиссер-катамаран - собирась делать...

Prikupets
bytosaur:

Мда…
озадчен…
ПСБС действительно рулит
и вроде как гимора меньше…
а обводы или крылья для уменьшения смачиваемой поверхности пробывали делать?

Добавлено

А еще такой вопрос, может кто-то сталкивался:
грузоподъемность изопинка и ПСБ-С - одинаковая или разная?
А то первое проще режется и ровнее…

И чем можно подводнюу поверхность заделать чтобы гладкая была?

По бокам и сзади скосы чтобы повороты легче давались. Спереди пологий скос. Пенопласт белый шариковый занянутый в пленку EasyCoat, но лучше взять голубой/розовый - можно вообще не затягивать, просто утюгом через фольгу разглядить до получения корочики (можно и не гладить, все равно они не впитывают воду). Плотность белого на 30% меньше, а прочность раза в 3 ниже.

bytosaur

Понял! Спасибо!

Правда у меня теперь родилась идея взять за прототип “Синюю Птицу” - насколько я понимаю она была классическая 3-х точка…

Добавлено

О!
Пенопласт буду брать розовый!
Хотя сначал попробую с шариковым - он у меня в магазине есть
Думаю что первоначально сопротивение шариков не сильно скажется

Prikupets
bytosaur:

Хотя сначал попробую с шариковым - он у меня в магазине есть

Шариковый воду как губка впитывает - лучше бери Styrodur (Roofmate, FloorMate) плиты и режь их нагретой проволокой или пилой и шкури.
Белый надо ОБЯЗАТЕЛЬНО обтягивать. Есть классный способ кстати - обтянуть белый пенопласт писчей/упаковочной бумагой на ПВА, а через сутки/двое покрасить бумагу из балончика. Будет непромокаемо и красиво 😛

bytosaur

Да еще вопрос,
а как мотор крепили, а то у меня что-то ничего надежного не придумывается…

Сергей=

Я сделал так: четыре 20-сантиментровых бруска 20х20 склеиваются в брусок 4х4(можно взять готовый 4х4, но прочность будет меньше). на пилочном станке(или электролобзиком) пропиливаются три ровных разреза. От средней линии в одну сторону до крайней 4 см., а в другую 6 см. 4-сантиметровый брусок пропиливается насквозь ровно в центре, а 6-сантиметровый ровно на 4 см. Сверло используется 4 мм. В один брусок на 4 см. вклеивается 8-сантиметровый штырь диаметром 4 мм. В другой брусок штырь просто вставляется. К 6-сантиметровому бруску прикручивается кабанчик и в этом бруске(с другой от кабанчика стороны) делается полукруглый разрез радиусом окружности 20 мм., под 550-ый мотор. 4-сантиметровый брус приклеивается к верху лодки. Вроде просто. 14-тилетний мальчик(я) придумал и сделал всё за час. За месяц не развалилось.
Это если нужен реверс. без реверса позади мотора ставится воздушный винт.

Prikupets
bytosaur:

Да еще вопрос,
а как мотор крепили, а то у меня что-то ничего надежного не придумывается…

Мотор крепил на конструкции, собраной из конструктора, того что куча стальных пластин с дырками под винты 4 мм. Винт сначала был толкающий, потом установил тянущий APC 8x4. Недостатки тянущего винта - он ЗАТАЛКИВАЕТ ось мотора внутрь мотора, а не вытягивает наружу, а подшипников там куда ось начинает упираться обычно нет - остуда перегрев и проблемы. Также смещается коллектор в неприработанную область и щетки начинают дымить Второй недостаток - лодку обычно сзади трогают 😋 и можно по пальцам садануть. Третий недостаток - точка приложения силы находится позади ЦТ, что дает курсовую неустойчивость. Плюсы - можно кончик винта опустить ниже корпуса лодки, что позволить немного опустить мотор и сделать ЦТ пониже для устойчивость на поворотах. Как оказалось, это не играет существенной роли. Второй плюс - красивее с толкающим винтом.

Моторама шурупами прикручена к двум отрезкам реек 1x1 см. которые вклеены в пенопласт.

У меня стоит машиночный рег HITEC B.E.C. PLUS Full MOS FET /SP-520;
Задний ход есть, удобно тормозить на месте и к берегу подплавать задом.

Добавлено

Сергей=:

м., под 550-ый мотор.

Какой винт, какой регулятор, какой ток или время, какие паки ?

Сергей=

Винт такой.
Регулятор на 40 Ампер с реверсом от ХайТека.
Ток не мерял, а Дельфин, которому можно было ставить “5-” за качество сборки, плавал так, что я никогда не пускал его дольше 10 минут.
Акки 1 шт., саньё 3А.

1 month later