Аэроглиссер-катамаран - собирась делать...

bytosaur

Вот наконец-то пришло лето
Собрался делать аероглиссер на 400-м.
В качестве базы хочу использовать две пластиковые бутылки для поплавков.
За скоростью не гоняюсь. Просто хочу сделать что-то плавающее на том что есть (две микросервы, автоаппаратура, 400-й с воздушным винтом с тягой порядка 300-350 грамм)
Вроде запаса плавучести должно хватить.

Только есть вот небольшая боязнь что все это дело может развалится на воде и соответвенно потануть 😃

  1. А вопрос собественно - может кто-то уже что-то в тако духе делал?
  2. Чем можно клеется к пластиковым бутылкам так чтобы это было вибрационно и влагостойко (циакрин насколько я понимаю здесь не помошник)?
  3. Как руль лучше делать - воздушный или водный?
  4. И поможеть ли разгрузить перед небольшое подводное крыло? Есть ли смысл сразу о нем думать?

Добавлено

Собрал макет на скотче - две бутылки, пак GP3300 и мотор.
Осадка 2-2,5 см
Остойчивость - ну перевернуть не получилось
Курсовая устойчивость без руля - ж…па - видимо руль адназначно водный
Скорость - меньше чем за секунду успевает пересечь ванну 😃

bytosaur

Спасибо 😃
Жаль только что видео там не работает

Игорь_Котельников

Идея с бутылками и меня посетила.
Закрепить их сложнее чем придумать. Можно просверлить пробку, но дальше тупик.

Таким образом родилась идея ледянки. Мотор от автомобиля, регулятор ГВС 600 на 30А, одна серва, аккум 3300*6.
Недостаток обнаружился уже при первом спуске на воду.
Вода захлёстывает через борта и …
Так вот, если заклеить плёнкой ледянку, то возможно и получится.
Пока не пробовал.
По ковру она идёт просто замечательно. Рулится двойным рулём без проблем.
Если интересно , то выложу фотки поподробнее.

bytosaur

сегодня проверил:
две бутылки 1,5 л
предварительная фиксация друг к другу эпоксидкой
далее деревянная планка на четрых шурупах - по два в каждую бутылку.
Вся начинка пока на скотче.
Мотор сзади, толкающий.
Еще не придумал как поставить руль и загерметизировать электронику (пакетики не хочу - мало ли что)
По ванне ходит неплохо - движение начинает даже на самых малых оборотах винта - почти бесшумных 😃 - можно на речке снасть возить 😃
Видимый недостаток - глубокая посадка (видимое решение - третья бутылка 😃 )
И узкая база - из за высокого ЦТ боюсь переворота.
Думаю положение исправлюименно третей бутылкой…

Игорь_Котельников

Можно попробовать вытяжные заклёпки вместо клея. Склепать палубу и бутылку.
Моторчик не низковато? Поздоровей надо мотор, 540вой к примеру, от машинки www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/…/internals.jpg

.Я ставил именно штатный Киошевский 22 витка, но можно и поменьше витков.
Остойчивость у глиссеров плохая т.к. центр тяжести высоко. Может раздвинуть бутылки. Выбрать 3ёх бутылковую схему. Позксперементирую на досуге.

BALAL
Игорь_Котельников:

Можно просверлить пробку, но дальше тупик…

А если:

  1. Скотчем обычным широким прозрачным брусочек или пластину прикрутить, к которой затем прикрепиться?
  2. Использовать резиновые кольца от какой - либо шины?
bytosaur

Кольца - наверно попрет!
И в приницпе палубу заклепками тоже мысль

Моторчик не низко - лопасти над водой в самый раз. Спрямляющий аппарат бы за пропом приделать - а то закручивает его немного

540-й - идя неплохая - но нужен новый адаптер для пропа - а у меня его нет - а цель сделать из того что есть

vano=

А если бутылки развести сантиметров на 10, а между ними не поставить немного спереди одну маленькую. С устойчивостью проблемм явно не будет, да и видок наверное станет поприличнее. А из 4-й бутылки (или из половинки) можно герметичную надстройку сделать для элексроники. Я просто тоже хочу таким способом куда-нить пристроить свой ДВС самолетный. (забыл правда какой - самый мелкий из ASP) 😒

=ASM
bytosaur
  1. Чем можно клеется к пластиковым бутылкам так чтобы это было вибрационно и влагостойко (циакрин насколько я понимаю здесь не помошник)?

Пластиковые бутылки можно клеить силиконовым герметиком (в просторечии - “на силикон”). Технология применяется аквариумистами для сооружения фильтров и прочих прибамбасов. Кроме того, мне попадался сайт некоего ракетомоделиста (!) делающего из этих самых бутылок ракеты (полбутылки воды, остальное закачиваем воздухом атмосфер до пяти-шести и в звездный путь… если не разорвет). Так вот этот орел стабилизаторы и носовые обтекатели клеит тоже на силикон - и ничего не отваливается.
Технология проста как пять копеек - склеиваемые поверхности обезжирить (ни в коем случае не зашкуривать! чем более гладкая поверхность, тем лучше будет держаться на ней силикон, верьте человеку, клеившему этой дрянью аквариумы), вымазать и приложить друг к другу. Скорость полимеризации - 1 мм/сутки от поверхности шва, контактирующей с воздухом. Как раз пока оно сохнет есть время, чтобы отмыть руки 😃
Счастливого плавания!

bytosaur

Простое рядом 😃
каждый день эту дрянь силиконовую на работе вижу и не вспомнил что он в воде не горт и в огне не тонет 😃
Теперь осталось дело за малым - сделать руль 😃

Думаю может еще сделать две мелкие бутылки по краям - а-ля “Синяя птица” - все таки принцип тот же - правда она турбоглиссером была 😃

Prikupets

Я уже прошел и через бутылки

Ерунда это, лучше доску из пенопласта взять. Для сравнения выкладываю два видео - с бутылками и на пенопласте. Мотор Speed 480 Cobalt, 7 банок Ni-Mh 1000 Ah + еще 7 в параллель. Руль подводный, серва стандартная.

На бутылках:
На пенопласте:

bytosaur

Мда…
озадчен…
ПСБС действительно рулит
и вроде как гимора меньше…
а обводы или крылья для уменьшения смачиваемой поверхности пробывали делать?

Добавлено

А еще такой вопрос, может кто-то сталкивался:
грузоподъемность изопинка и ПСБ-С - одинаковая или разная?
А то первое проще режется и ровнее…

И чем можно подводнюу поверхность заделать чтобы гладкая была?

Prikupets
bytosaur:

Мда…
озадчен…
ПСБС действительно рулит
и вроде как гимора меньше…
а обводы или крылья для уменьшения смачиваемой поверхности пробывали делать?

Добавлено

А еще такой вопрос, может кто-то сталкивался:
грузоподъемность изопинка и ПСБ-С - одинаковая или разная?
А то первое проще режется и ровнее…

И чем можно подводнюу поверхность заделать чтобы гладкая была?

По бокам и сзади скосы чтобы повороты легче давались. Спереди пологий скос. Пенопласт белый шариковый занянутый в пленку EasyCoat, но лучше взять голубой/розовый - можно вообще не затягивать, просто утюгом через фольгу разглядить до получения корочики (можно и не гладить, все равно они не впитывают воду). Плотность белого на 30% меньше, а прочность раза в 3 ниже.

bytosaur

Понял! Спасибо!

Правда у меня теперь родилась идея взять за прототип “Синюю Птицу” - насколько я понимаю она была классическая 3-х точка…

Добавлено

О!
Пенопласт буду брать розовый!
Хотя сначал попробую с шариковым - он у меня в магазине есть
Думаю что первоначально сопротивение шариков не сильно скажется

Prikupets
bytosaur:

Хотя сначал попробую с шариковым - он у меня в магазине есть

Шариковый воду как губка впитывает - лучше бери Styrodur (Roofmate, FloorMate) плиты и режь их нагретой проволокой или пилой и шкури.
Белый надо ОБЯЗАТЕЛЬНО обтягивать. Есть классный способ кстати - обтянуть белый пенопласт писчей/упаковочной бумагой на ПВА, а через сутки/двое покрасить бумагу из балончика. Будет непромокаемо и красиво 😛

bytosaur

Да еще вопрос,
а как мотор крепили, а то у меня что-то ничего надежного не придумывается…

Сергей=

Я сделал так: четыре 20-сантиментровых бруска 20х20 склеиваются в брусок 4х4(можно взять готовый 4х4, но прочность будет меньше). на пилочном станке(или электролобзиком) пропиливаются три ровных разреза. От средней линии в одну сторону до крайней 4 см., а в другую 6 см. 4-сантиметровый брусок пропиливается насквозь ровно в центре, а 6-сантиметровый ровно на 4 см. Сверло используется 4 мм. В один брусок на 4 см. вклеивается 8-сантиметровый штырь диаметром 4 мм. В другой брусок штырь просто вставляется. К 6-сантиметровому бруску прикручивается кабанчик и в этом бруске(с другой от кабанчика стороны) делается полукруглый разрез радиусом окружности 20 мм., под 550-ый мотор. 4-сантиметровый брус приклеивается к верху лодки. Вроде просто. 14-тилетний мальчик(я) придумал и сделал всё за час. За месяц не развалилось.
Это если нужен реверс. без реверса позади мотора ставится воздушный винт.