Корпус катера.

alex_ol

Доброе время суток!!!
Хотел полюбопытствовать на чем катаются уважаемые профессионалы?
Я поклеил корпус глубокое V (погруженный винт), по чертежам допотопного журнала МК годов 70-х, у меня стоит ДВС 7.5, я не профессионал но чувствую что модель должна ходить быстрее и может быть более устойчевее на поворотах.
Поэтоу и возник этот вопрос.
Может быть подскажете какой корпус в настоящее время считается более прогресивный, не говоря за обводы :)
но может быть хоть картинку скинете.
Заранее благодарю.

Сергей-Zitch

Добрый день,
попробую подойти к ответам на вопросы как непрофессионал)

любой построенный корпус с грамотно настроенной начинкой рано или поздно захочется разогнать. Если уже на раннем этапе возникает желание понять, на что способна модель - то это ХОРОШО.

Прочитав вопросы и ответы в теме про электромотор я не полез в тему.
Сейчас я посмотрел чертеж и огорчился. Дважды правил свой пост.

Модель похожа для одиночной гонки по “треугольнику”, класс F1V-F3V, очень короткий корпус, очень вертлявая, то, что надо для этого класса.
Разонать ее по прямой, что б летела - боюсь, не удасться.
ДОБАВЛЕНО:

…что выдает в модели, что она не другого класса и почему попала в журнал:

  • модель явно сделана спортсменом, т.к. по тем временам удачные простые решения - грубо и просто сделан корпус, труба спрятана в корпус, она вообще стоит, судя по чертежу даже должна работать. Недостает охлаждения уплотнения и охлаждения самой трубы, но это не смертельно.
  • мотор очень похож на МДС 3,5 авто, с боковым выхлопом, переделанный под судомодель.
  • маленький бак, явно не для 30-ти минутной гонки ФСР.
  • значит… “треугольник”.

Что по перспективным корпусам.
Сложновато сходу дать описание самого перспективного корпуса - тут, скорее, важно привязаться к имеющейся материальной базе, ко вкусу. Это может быть скоростной катамаран, это может быть средней килеватости монокорпус, это может быть и проверенная надежная модель ФСР, которая не огорчит и разгонится и побаловаться на ней можно…

А что в реалиях). Чертежи самых удачных корпусов держатся специалистами и хоббистами в секрете; спортсмены через интернет-магазины, даже продавая готовые корпуса, всегда оставят за собой все секреты, секреты настроек и прочее. Заплатив за “родной” корпус чемпиона мира не купишь его секретов и чудо-аппарат никогда не поедет как у того, кто его сделал. (это даже проверено).
К чему я это?
К тому, что, если не гнаться вообще за спортивными результатами, имеет смысл самому для себя, анализируя рынок, спорт, хобби-модели делать свое. Самому настраивать, получать результат.
На основе полученных результатов - строить новое, с учетом опыта, навыка и роста производственной базы.
Это весьма общая рекомендация, я понимаю, но конкретнее сказать сложно.

Пока все, удачи.

Navix

Во многом согласен с Сергеем.
От себя могу предложить такой алгоритм:

  1. Выбрать определенный тип обводов: Deep V, классические FSRные обводы (ИМХО это наиболее сложный вид монообводов - слишком много тонкостей в проектировании и настройке), катамаран.
  2. Набрать как можно больше информации - главным образом фото моделей в плане, и днища корпусов. На чертежи рассчитывать особо не стоит, так как они не всегда соответствуют реальным моделям, а многие просто нарисованы “моделистами-теоретиками” которых обламывает строгать корпус.
  3. Провести анализ полученной информации, на основании которого попробовать нарисовать свой, усредненный корпус.
    Это не самый простой путь, однако он может принести желаемый результат: я, например, построил таким образом электролодочку класса моно с реданными обводами и полупогруженным винтом, чем раньше никогда не занимался и даже не видел живьем ни одной реально ехавшей лодки такого типа. И тем не менее она поехала! почти сразу…