трубочка забора воды на охлаждение
. Тем более на пластиковой модели (пластик и плавится и горит неплохо).
Ну напугал! 😃
А если по теме, то час весьма жарко, так что там надобно выбирать -“шашечки- или ехать” 😒
Подскажите, pls, как правильно установить трубочку для забора воды.
Вот такой творческий изыск я видел года 2 назад на областных соревнованиях (см. эскиз) 😃)))))))))) Вот так точно ненадо делать… А сделать как посоветовал rrteam. Шаг винта на той модели был настолько велик, что больше походил на слегка кособокое гребное колесо, почему то насаженное на вал гребного винта 😃 Естественно модель глиссировала всего лишь два круга. Причина нагрева мотора и регулятора как правило состоит в том, что неправильно подобран винт, большой шаг, либо - большой диаметр. Исходя из того, что электроника исправна.
у транзисторов макс. температура 170гр
А такое бывает ? У кремния максимальная рабочая температура - 120гр.
Что касается обводов кормовой части - то, как уже указал GOLF_stream высокая скорость противопоказана, лучше тунели заклеить плоскими пластинами, а еще лучше срезать всю кормовую часть днища и заменить его двумя плоскими пластинами с небольшой килеватостью, а стык с носовой частью оформить поперечным реданом. Поставить один двигатель и результат превзойдет все ваши ожидания :-].
Вот такой творческий изыск я видел года 2 назад на областных соревнованиях (см. эскиз) 😃)))))))))) Вот так точно ненадо делать… А сделать как посоветовал rrteam. Шаг винта на той модели был настолько велик, что больше походил на слегка кособокое гребное колесо, почему то насаженное на вал гребного винта 😃 Естественно модель глиссировала всего лишь два круга. Причина нагрева мотора и регулятора как правило состоит в том, что неправильно подобран винт, большой шаг, либо - большой диаметр. Исходя из того, что электроника исправна.
ок. так не буду делать 😃 винты у меня 29мм диаметром и 54мм шаг. Годится ?
А такое бывает ? У кремния максимальная рабочая температура - 120гр.
ИМХО, в жизни всякое бывает 😃 В даташите на транзистор написано “operating temperature 175С”, т.е. это та температура, при которой он даже еще работает 😃 да и кто сказал, что там у него внутри кремний ?..
Что касается обводов кормовой части - то, как уже указал GOLF_stream высокая скорость противопоказана, лучше тунели заклеить плоскими пластинами, а еще лучше срезать всю кормовую часть днища и заменить его двумя плоскими пластинами с небольшой килеватостью, а стык с носовой частью оформить поперечным реданом. Поставить один двигатель и результат превзойдет все ваши ожидания :-].
слишком радикально 😃. пусть пожарник останется в оригинальном виде. он и так не плохо носится. (для меня) с более правильными обводами я чего-нибуть лучше с нуля выклею долгими зимними вечерами 😃
винты у меня 29мм диаметром и 54мм шаг
шаг пожалуй будет великоват(см.рекомендации от Матвеева Игоря www.rcdesign.ru/articles/boats/fsr_guidescrew)
шаг пожалуй будет великоват(см.рекомендации от Матвеева Игоря www.rcdesign.ru/articles/boats/fsr_guidescrew)
увы, это единственное, что было в магазине с подходящим диаметром. и то, у меня стоят 2 “правых” винта. “левых” 😃 вообще не было. хочу вот заказать привезти…
PS: ссылочка не работает 😦
увы, это единственное, что было в магазине с подходящим диаметром.
для пробы можно и самому спаять.по поводу ссылки виноват не проследил.в конце ненужная скобка прилепилась.попробую исправить.
ага теперь работает.
для пробы можно и самому спаять.по поводу ссылки виноват не проследил.в конце ненужная скобка прилепилась.попробую исправить.
ага теперь работает.
А если есть промышленный фен, то при помощи пинцета шаг там можно править ± …много 😃 , но делать надо аккуратно!
ЗЫ - ссылки на меня ужо пошли, значить стареем…
А если есть промышленный фен, то при помощи пинцета шаг там можно править ± …много 😃 , но делать надо аккуратно!
ЗЫ - ссылки на меня ужо пошли, значить стареем…
ИМХО, это не признак старения, а признак признания 😃
вопрос по шагу винта. если катер сильно задирает нос, толкает (хотел написать “гонит” - не подходит 😃 ) перед собой волну - это признак слишком большого шага, неправильной центровки или особенности обводов корпуса ? если продолжать разгоняться, то он, как-бы “пробивает” этот накат перед собой (попадает воздух под корпус ?) и начинает глиссировать, скорость при этом существенно возрастает. заметил, что на поворотах (с самолетным креном 😃 ) один из винтов (тот который оказывается “сверху”) хватает еще воздуха, или воздух попадает под корпус и катерок еще прибавляет… иногда корпус как-бы прилипает к воде - катер двигается горизонтально. скорость при этом относительно небольшая… прикольно, когда пересекаш свой же след - начинает прыгать на волнах 😃 прудик, на котором я развлекаюсь 😃, маловат размером (пожарный водоем на даче. кхм… сплошные пожары катер - пожарный, водоем - пожарный. это знак, ИМХО 😃 )… вчера целиком вылетел на берег - не вписался в поворот 😃)) - думал перо руля там оставлю 😃. обошлось…
вобщем, пожарник жжот нипадецки 😃
форма волнообразования напрямую связана с обводами корпуса и скоростью. После выхода на глиссирование (если это удаётся) судно преходит в другой режим (собственноо глиссировнаия, а не водоизмещающий или переходный), соответсвенно меняется характер обтекания, сопротивление и скорость. Ещё возможен эффект “воздушной смазки” днища, когда создаётся “подушка” между корпусом и водой - от набекгающего потока или специальными нагнетателями. Эффективность так же зависит от формы корпуса.
А если есть промышленный фен, то при помощи пинцета шаг там можно править ± …много 😃 , но делать надо аккуратно!
на винтах “carbon” написано. что-то у меня закрались смутные сомнения насчет поправить феном…
поставил водяное охлаждение на моторы и регулятор. протянул водопровод 😃 фунциклирует, однако… 😃 остался теперь только аккумулятор - источник тепла. его что-то не хочется одевать в “рубашку” - тяжеловато вместе с водой получиться, ИМХО.
вопрос по шагу винта. если катер сильно задирает нос, толкает (хотел написать “гонит” - не подходит 😃 ) перед собой волну - это признак слишком большого шага, неправильной центровки или особенности обводов корпуса ? если продолжать разгоняться, то он, как-бы “пробивает” этот накат перед собой (попадает воздух под корпус ?) и начинает глиссировать, скорость при этом существенно возрастает. заметил, что на поворотах (с самолетным креном 😃
все глиссирующие катера при разгоне задирают нос.короткие и плоскодонные больше длинные и килеватые меньше.при этом они разрезают воду не носом,а менее обтекаемым днищем.сопротивление движению резко возрастает.если мощности мотора хватает,то катер как бы перелезает через волну которую он гонит перед собой .сопротивление уменьшается,скорость возрастает.этот момент называется преодоление “горба сопртивления”.при этом для движения требуется меньшая мощность ,если не требуется дальнейший разгон.но и при этом сопротивление будет нарастать гораздо медленнее.слишком большой шаг винта не позволяет мотору развить макс. мощность,так как она на прямую зависит от оборотов.в идеале нужен винт с управляемым изменением шага.что касается “пожарника” то ввиду наличия тоннелей, корма просто проваливается увеличивая диферент и сопротивление движению.руки бы оторвать за такие обводы для быстроходного катера.хотя разработчиков можно понять.они получили жесткий и легкий корпус.спрятав винты повысили потребительские качества игрушки!!!
на винтах “carbon” написано. что-то у меня закрались смутные сомнения насчет поправить феном…
Хе…, так оно просто с добавлением рубленного угля для жёсткости 😃
А связующее тож, что и без него… те плавиться в ноль (конечно если только не реактопласт).
несмотря на то, что говорят про “пожарник” носится он очччень шустро. не хватает размеров пруда 😃. со свежими батареями легко выходит на глиссирование.
помниться были обещаны фото.заразившись темой переделал днище “дельфина”.осталось установить двигатель.