Задний ход на лодках с двс?

Serge

Доброго всем время суток! 😃
Извините если проглядел эту тему в форуме, киньте, пожалуйста, ссылочку 😕

У меня тут вопрос возник: делают ли задний ход на катерах с двс? 😇
Как в этом случае выглядит весь привод (от двигателя и до винта)?
Наверняка кто-то занимался этой проблемой, возможно какая-то компания выпускает КПП с задним ходом для катеров 😃

P.S. Ногами по голове не бейте только 😈

Сергей=

Комментарий салаги: зачем профессионалу ДВС-нику задний ход??? Но я без заднего хода - никуда… И поэтому я с электро…

lvmaxx

Конечно, без ног 😁
Но объясните - а зачем нужен задний ход для лодки с ДВС? Да и для лодки с электроприводом? Мне не очень понятно практическое применение.
К копиям вопрос не относится.

Samson

Я такого не видел. Но, чисто технически, какой-либо реверс-редуктор приспособить, наверное, можно. Схему такого редуктора можно найти, например, в литературе по моторным лодкам. Вряд ли такое устройство будет очень тяжелым.

Serge
lvmaxx:

Конечно, без ног 😁
Но объясните - а зачем нужен задний ход для лодки с ДВС? Да и для лодки с электроприводом? Мне не очень понятно практическое применение.
К копиям вопрос не относится.

C точки зрения чайника (меня) задний ход очень удобная штука на маленьких водоёмах при обучении, особенно если к воде можно подойти в двух-трёх местах. 😃 (Проверено на “Адмирале”)

Так что делая катер для себя, для души, а не для гонок, хотелось бы иметь возможность выплывать из прибрежных кустов ( куда, сдуру воткнулся носом на малой скорости) 😁

vasya_y

Если посмотреть фирменные водомёты (например тот же Graupner) для ДВС - то там часто бывает механизм для заднего хода - т.е. на сопло сверху опускается крышка, поворачивающая поток - от дополнительного сервомеханизма. Понятно, что эффективность в таком режиме - никакая, но достаточно, чтобы отплыть немного.

pakhomov4
vasya_y:

Если посмотреть фирменные водомёты (например тот же Graupner) для ДВС - то там часто бывает механизм для заднего хода - т.е. на сопло сверху опускается крышка, поворачивающая поток - от дополнительного сервомеханизма. Понятно, что эффективность в таком режиме - никакая, но достаточно, чтобы отплыть немного.

Берём монстр-трак Тандер тайгера МТА-4… Там стоит коробка - 2 вперёд и две назад… И золотой ключик Ваш!!! 😁 Но как на заднем ходу ДВС охлаждать? 😦

Serge
pakhomov4:

Но как на заднем ходу ДВС охлаждать? 😦

Я думаю так: двигатель с воздушным охолождением, дополнительно обдуваемый “вентелятором”. “Вентелятор” имеет привод напрямую от двигателя и гонит поток воздуха всегда в одном направлении (от носа к корме). 😃

pakhomov4
Serge:

Я думаю так: двигатель с воздушным охолождением, дополнительно обдуваемый “вентелятором”. “Вентелятор” имеет привод напрямую от двигателя и гонит поток воздуха всегда в одном направлении (от носа к корме). 😃

Угу… Заодно этот-же вентилятор использовать и как ходовой винт 😁

Токсик

Привет всем!

Еще в дополнение поставить гусиницы, для того чтобы когда выехал на берег вернуться обратно в родную стихию.

Всем пока, пока, пока.

rrteam

Модератор не спит- сейчас (как в анегдоте из курилки) один получит за оверквотинг,
а другой за оффтоп…

А на задний ход можно поставить электронасосик, скажем от омывателя. При питании от
“сильного” борта 5в - вполне хватит прокачивать.
Включать помпу только при переключении трансмиссии в нейтраль или на задний ход.

Serge

Добрый день!
Большое спасибо всем, кто принял участие в обсуждении!

Ещё один интересный вариант не был предложен: изменяющийся угол атаки гребного винта 😃

Я узнал всё что хотел: задний ход удобная вещь, но его осуществление - явно бредовая идея 😕

P.S Спасибо, что наставили на путь истинный 😁 😁 😁