Шатуны К-45,К-90,CMB
Привет всем!
На тему а где не новенькие.
Вот ещё фотка из архива.
Всем пока, пока, пока.
СМВ, не разбирал, но внутри чтото похожее на это. Что шатун стальной- точно.
Вот что там, надежная штука, было штук 5ть все живы досихпор, этот помер из за заднего подшипника, приклинил, но наработка была часов 7…8.
Интересно общественное мнение, Можно ли эксплуатировать коленчатый вал после обрыва шатуна и удара по нему, не искривляется ли матыль…? Есть ли смысл восстанавливать двигатель? Так как обычно после такого обрыва поршень с гильзой тоже приходит в негодность, и всё это сделать (купить), чтоб потом снова рвало шатуны.
Можно ли эксплуатировать коленчатый вал после обрыва шатуна и удара по нему
Ну это легко проверить.
Берёте палочку скажем оргстекла длинной 500мм, сверлите на хвосте дырочку под размер мотыля, разворачиваете, так чтоб плотно заходил, а потом вал в подшипниках(одинаковых) ставите на призму , прижимаете- и всё становится явным.
Владимир!.Вы не кипешуйте)) результаты имеются конечно(какие то, тобишь призёр и чем.кубков России,призёр неоднократный и чемп.России)на полочке моторы не лежат,рвутся, и совершенствуются по мере возможности с помощью коллег по спорту короблятскому)).а производителю…царство небесное и низкий поклон,что снабдил в своё время нас техникой(есть и получше конечно) .И с Андреем ,абсолютно соглашаюсь,и тема про “посмотрите какой у меня красивый” не о том ,а про устройство и эксплуатацию правильную. А сам бы лучше не болтал,а сказал “подскажите”.чем можете.а так то Вам только флаг в руки!))
Вот и подскажите во сколько Ваши иголки долговечнее втулки? И какие у иголок преймущества. Ато ж может я и себе в Picco поставлю=)
Ответ очень прост!..иголочки катаются,а втулочки труться ,но в масле купаться хочется всем))). проще поменять иглы ,чем втулки запресовывать(то же менять) ,ну и + надёжность иголок(насыпной подшипник)!..и по поводу вставит в ПИКО,…целая ЭПОПЕЯ ,что б это дело сделать) На заводе Прогресс-возможно сделать практически ВСЁ…(цена вопроса?)…)))…но в любом случае Удачи ,Пишите!
иголочки катаются,а втулочки труться
А забыл про прочность материала, у бронзы и стальной иголки и о площади давления того и другого.
Тренер, дюралевые шатуны менял после каждых 2-е соревнований на О-7.5 и V-7.5, ну не по той причине что они уже разваливаются, а для того чтобы предотвратить его обрыв и поломку всего мотора. Потом поставил стальной с иголками и уже 3 сезона катает, конечно он не на всех соревнованиях ездит но факт остаётся фактом. Дюралевый шатун больше сезона не выдерживает! но это при активном участии, и хороших результатах. Он конечно может и больше продержатся, но потом можно выбросить весь мотор.
Я как то листал Английский форум, и там ребята тоже жаловались что у них рвёт частенько шатуны на ЦМБ 3.5, что порой мотор и пол сезона не выдерживает, а им Марлес ответил, " Люди не расстраивайтесь! я использую 40-50 нитро, и шатун меняю после каждых 40 минут работы двигателя, То есть 2 шатуна на соревнования!!! " вот так вот!
Марлес ответил, " Люди не расстраивайтесь! я использую 40-50 нитро, и шатун меняю после каждых 40 минут работы двигателя, То есть 2 шатуна на соревнования!!! " вот так вот!
Тоже мне нашел авторитета, на Харьков надо равняться у них по 15лет ходят
ну да=) вам же даже Горбатенко на моделке писал-10 активных сезонов по 5-6 соревнований. forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=48698&st=…
Так а если иголки по мотору рассыпяться - это ж мотор и так на мусорку.
А со втулкой - шатун поменял, низ гильзы подправил и дальше в бой
[ukr109;3922407]ну да=) вам же даже Горбатенко на моделке писал-10 активных сезонов по 5-6 соревнований.
Тут как я понимаю случай особый цитирую: “Материалл применяемый для этого еще никто из Вас и не держал в руках.”
В этом случае трудно что либо аргументировать, не исключен случай скажем с упавшего в Харькове метеорита или созданный в секретных лабораториях еще при СССР
Так а если иголки по мотору рассыпяться - это ж пол мотора и так на мусорку.
К сведению они не рассыпаются, перекашиваются начинают подклинивать и мотор тихонько сам собой останавливается.
Гильзу подправил??? 😁😆😆😆
Владимир Вы зря раскрываете свои секреты, Некоторых людей они могут привести в шок 😃
Ну а что, подминает же снизу
Ответ очень прост!..иголочки катаются,а втулочки труться ,но в масле купаться хочется всем))). проще поменять иглы ,чем втулки запресовывать(то же менять) ,ну и + надёжность иголок(насыпной подшипник)!..и по поводу вставит в ПИКО,…целая ЭПОПЕЯ ,что б это дело сделать) На заводе Прогресс-возможно сделать практически ВСЁ…(цена вопроса?)…)))…но в любом случае Удачи ,Пишите!
Ну для смазки со втулкой отверстия сверляться - чего вполне достаточно (кстати смотрел вчера кончевшийся шатун пикко - чегото их там не было)
То есть на результат гонки никаким обраом не влияет тот или иной вариант?
Тут как я понимаю случай особый цитирую: “Материалл применяемый для этого еще никто из Вас и не держал в руках.”
В этом случае трудно что либо аргументировать, не исключен случай скажем с упавшего в Харькове метеорита или созданный в секретных лабораториях еще при СССРК сведению они не рассыпаются, перекашиваются начинают подклинивать и мотор тихонько сам собой останавливается.
К сведению они не рассыпаются, перекашиваются начинают подклинивать и мотор тихонько сам собой останавливается.
Если не составит труда,поделитесь секретом:Как Вам удается “тихонько” остановить “ПЯТНАШКУ” с 26-28000 об.,без последствий? Не я один буду Вам крайне признателен!
Как Вам удается “тихонько” остановить “ПЯТНАШКУ” с 26-28000 об.,без последствий?
На 15ках не езжу согласен дурной мотор, имеется в виду если проблема с иглами, во всяком случае у меня так было они там поперек становятся и мотор это дело прокрутить не может и тухнет сам по себе, но не факт что может порвать или переклинить с выходом шатуна через картер на полных парах.
После часа работы.игла под микроскопом выглядит,будто её грызли,и лопаясь в моторе,расклинивает шатун.Момент инерции заканчивает дело.Если шатуны старого образца на К90 разлетались,то усиленные просто лопаются,но осколки иголок,как правило, пару кончают.Вам фатально везло. Для себя же усвоил-каждый час менять,не глядя,иглы и два часа-мотыль,шатун по состоянию поверхности.
Для себя же усвоил-каждый час менять,не глядя,иглы и два часа-мотыль,шатун по состоянию поверхности.
У меня СМБ (я выше писал вы меня почему и не поняли по ходу) это не проходит не та конструкция, иголки между щеками, ну скажем не разборно, собственно коленвалы отходили от 6…8 часов, все живы здоровы (тьфу, тьфу), штук 6 от 15х есть ситуация аналогичная на глаз отходили не меньше 5 часов. Один правда таки кончился, но из за подшибника, его клинило и по ходу провернуло щеки, иголки перекосило и …
Ну а что, подминает же снизу
Ну для смазки со втулкой отверстия сверляться - чего вполне достаточно (кстати смотрел вчера кончевшийся шатун пикко - чегото их там не было)
То есть на результат гонки никаким обраом не влияет тот или иной вариант?
Доработать надо было шатун!вот он и навернулся,смазки было мало.
Для себя же усвоил-каждый час менять,не глядя,иглы и два часа-мотыль,шатун по состоянию поверхности.
Я ж тому и клоню что усиливая шатун - начинают изнашиваться больше другие детали. И площадь соприкосновения у втулки больше чем у иголок вместе взятых - следственно и нагрузка в такой системе (с иголками) на единицу площади будет больше.
Так вот вопрос тот же: На то сколько модель проедет кругов абсолютно не влияет то, какой шатун?
Доработать надо было шатун!вот он и навернулся,смазки было мало.
Может и надо было - да мне строго настрого запретили лезть в мотор=)
Лично я ни разу не видел,что бы стальной шатун оборвало,при этом еще и пробило картер,разваротило гильзу и раздробило юбку у поршня.А вот такой вот PICCO,с такими вот выше перечисленными последствиями встречал лично.И еще несколько моторов.Да как утверждают тут выше,какое то там увелечение давления на некоторые детали есть.А тем временем мотору крутиться легче.А раз мотору легче крутиться то и результат будет.Может не на круг,а всего на пару метров ,но все же!!!Да и в конце концов иголки придумали не от нечего делать,а от того что это приносит свои плоды.