Шатуны К-45,К-90,CMB

nickman61
valera123:

Тут как я понимаю случай особый цитирую: “Материалл применяемый для этого еще никто из Вас и не держал в руках.”
В этом случае трудно что либо аргументировать, не исключен случай скажем с упавшего в Харькове метеорита или созданный в секретных лабораториях еще при СССР

К сведению они не рассыпаются, перекашиваются начинают подклинивать и мотор тихонько сам собой останавливается.

valera123:

К сведению они не рассыпаются, перекашиваются начинают подклинивать и мотор тихонько сам собой останавливается.

Если не составит труда,поделитесь секретом:Как Вам удается “тихонько” остановить “ПЯТНАШКУ” с 26-28000 об.,без последствий? Не я один буду Вам крайне признателен!

valera123
nickman61:

Как Вам удается “тихонько” остановить “ПЯТНАШКУ” с 26-28000 об.,без последствий?

На 15ках не езжу согласен дурной мотор, имеется в виду если проблема с иглами, во всяком случае у меня так было они там поперек становятся и мотор это дело прокрутить не может и тухнет сам по себе, но не факт что может порвать или переклинить с выходом шатуна через картер на полных парах.

nickman61

После часа работы.игла под микроскопом выглядит,будто её грызли,и лопаясь в моторе,расклинивает шатун.Момент инерции заканчивает дело.Если шатуны старого образца на К90 разлетались,то усиленные просто лопаются,но осколки иголок,как правило, пару кончают.Вам фатально везло. Для себя же усвоил-каждый час менять,не глядя,иглы и два часа-мотыль,шатун по состоянию поверхности.

valera123
nickman61:

Для себя же усвоил-каждый час менять,не глядя,иглы и два часа-мотыль,шатун по состоянию поверхности.

У меня СМБ (я выше писал вы меня почему и не поняли по ходу) это не проходит не та конструкция, иголки между щеками, ну скажем не разборно, собственно коленвалы отходили от 6…8 часов, все живы здоровы (тьфу, тьфу), штук 6 от 15х есть ситуация аналогичная на глаз отходили не меньше 5 часов. Один правда таки кончился, но из за подшибника, его клинило и по ходу провернуло щеки, иголки перекосило и …

Джексон
ukr109:

Ну а что, подминает же снизу

Ну для смазки со втулкой отверстия сверляться - чего вполне достаточно (кстати смотрел вчера кончевшийся шатун пикко - чегото их там не было)
То есть на результат гонки никаким обраом не влияет тот или иной вариант?

Доработать надо было шатун!вот он и навернулся,смазки было мало.

ukr109
nickman61:

Для себя же усвоил-каждый час менять,не глядя,иглы и два часа-мотыль,шатун по состоянию поверхности.

Я ж тому и клоню что усиливая шатун - начинают изнашиваться больше другие детали. И площадь соприкосновения у втулки больше чем у иголок вместе взятых - следственно и нагрузка в такой системе (с иголками) на единицу площади будет больше.

Так вот вопрос тот же: На то сколько модель проедет кругов абсолютно не влияет то, какой шатун?

Джексон:

Доработать надо было шатун!вот он и навернулся,смазки было мало.

Может и надо было - да мне строго настрого запретили лезть в мотор=)

toptigin89

Лично я ни разу не видел,что бы стальной шатун оборвало,при этом еще и пробило картер,разваротило гильзу и раздробило юбку у поршня.А вот такой вот PICCO,с такими вот выше перечисленными последствиями встречал лично.И еще несколько моторов.Да как утверждают тут выше,какое то там увелечение давления на некоторые детали есть.А тем временем мотору крутиться легче.А раз мотору легче крутиться то и результат будет.Может не на круг,а всего на пару метров ,но все же!!!Да и в конце концов иголки придумали не от нечего делать,а от того что это приносит свои плоды.

nickman61

[QUOTE=ukr109;3928288]Я ж тому и клоню что усиливая шатун - начинают изнашиваться больше другие детали. И площадь соприкосновения у втулки больше чем у иголок вместе взятых - следственно и нагрузка в такой системе (с иголками) на единицу площади будет больше.

Так вот вопрос тот же: На то сколько модель проедет кругов абсолютно не влияет то, какой шатун?
На количество кругов особенно влияет состояние прокладки! Прежде чем делать смелые аналогии,рекомендую взять очень хорошую книжку"Двигатели внутреннего сгорания" издание Бауманского института. первый и второй том.И хорошенько посмотреть.Думаю,что для Вас не составит труда просчитать свой случай методом конечных элементов,очень хорошо описанным там. В Ваши годы времени ,к счастью,предостаточно ещё. С уважением.

Андрей79
toptigin89:

Лично я ни разу не видел,что бы стальной шатун оборвало,при этом еще и пробило картер,разваротило гильзу и раздробило юбку у поршня.А вот такой вот PICCO,с такими вот выше перечисленными последствиями встречал лично.И еще несколько моторов.Да как утверждают тут выше,какое то там увелечение давления на некоторые детали есть.А тем временем мотору крутиться легче.А раз мотору легче крутиться то и результат будет.Может не на круг,а всего на пару метров ,но все же!!!Да и в конце концов иголки придумали не от нечего делать,а от того что это приносит свои плоды.

Увесистый, но крепкий стальной шатун будет легче крутиться, чем из сплава алюминия? Может и поршень из чугуна, взамен сплава алюминия, и палец не сверлить для облегчения. Иголки дадут только ресурс.

Джексон
toptigin89:

Лично я ни разу не видел,что бы стальной шатун оборвало,при этом еще и пробило картер,разваротило гильзу и раздробило юбку у поршня.А вот такой вот PICCO,с такими вот выше перечисленными последствиями встречал лично.И еще несколько моторов.Да как утверждают тут выше,какое то там увелечение давления на некоторые детали есть.А тем временем мотору крутиться легче.А раз мотору легче крутиться то и результат будет.Может не на круг,а всего на пару метров ,но все же!!!Да и в конце концов иголки придумали не от нечего делать,а от того что это приносит свои плоды.

Миша!как же ты не видел ,как стальной шатун рвётся?..Вот как то вот так рванул и убил пол мотора и картер в том числе

toptigin89

Ну это редкость,ведь так.А про твой случай я совсем уж не упомнил никак.

ROIN

Джексон, ты стал активный пользователь сети? И производитель моторов (запчастей)? Ты меня удивил!

Шатуны рвались, рвуться, и будут рваться!!! Предупредить это можно только опытным путём и информативностью моделистов. Если люди говорят что шатун простоял 2 часа, другие 2 часа 10 минут, нет смысла выкатывать эти 2 часа, меняй через полтора…

rrteam

Очень интересная тема…
У меня на ХВГ обрывов небыло…
Были жжёные, расплавленные, замотанные - может кому пригодится…😃
Но потом… всё прекратилось зазоры и смазка+ цементация. в общем так.

valera123

А подскажите пожалуйста:
Есть одна затея на мотыль в 7мм надо установить стальной шатун, в sw прикинул с иголками 1.5 мм, вот что получилось, зазор 0,84 мм для кубатуры 7.5сс этого будет не много ?

nickman61

На К45 так и есть. У меня разные моторы: Есть мотыль 7мм. с иголками 1мм; и 7мм. с иголками 1,5 мм.Стоят без добавочных.

valera123
nickman61:

с иголками 1,5 мм.Стоят без добавочных.

а какой при этом внутренний диаметр в шатуне ? и сколько по наружи ?

nickman61

Зазор обычный около 0,04мм. Какие иголки будут, они до 0,02 прыгают по диаметру.

valera123
nickman61:

Какие иголки будут, они до 0,02 прыгают по диаметру.

Да с иголками пока думает откуда взять или может от чего подобрать

nickman61
valera123:

Да с иголками пока думает откуда взять или может от чего подобрать

Магазин запчастей на электроинструменты.Игольчатые подшипники на всякую дребедень в пластиковом сепараторе,без обойм,где то на 20-25мм. внутренний.Около 100 руб. шт.-в России.Только резать и затыловать,можно твердость проверить. Сортировать не надо зато!

Джексон
ROIN:

Джексон, ты стал активный пользователь сети? И производитель моторов (запчастей)? Ты меня удивил!

Шатуны рвались, рвуться, и будут рваться!!! Предупредить это можно только опытным путём и информативностью моделистов. Если люди говорят что шатун простоял 2 часа, другие 2 часа 10 минут, нет смысла выкатывать эти 2 часа, меняй через полтора…

Да, Рамдель! что то приходиться изготавливать,но только под присмотром старших наших товарищей)) и без них ни как) они у нас Главшпаны АВТОРИТЕТНЫЕ, и кто их знает, врятли спорить будет)) а по поводу ,что менять надо через 1.5-2 часа по мере выработки (и как Коляныч сказал)смотря на дорожку шейки,и на иглы) …с вами в полной мере согласен! и выражение Валеры123 очень понравилось “Тоже мне нашел авторитета, на Харьков надо равняться у них по 15лет ходят”))))))))))))))))…по 15 лет))

Джексон

А вот рекомендации производителя на эксплуатацию CMB RS 45 (перевод конечно корявенький)

Уважаемые клиенты,
Последняя 45 RS ДВИГАТЕЛЬ, как сейчас поставляются, был испытан в течение очень длительного периода времени. Он может дать высокую производительность в течение многих часов, если используется должным.
При использовании в FSR-V лодки с коробкой передач оптимальные настройки мы обнаружили во время наших тестов были:

ТОПЛИВО: 25% нитрометана
13% реактивного топлива JP4 эксперта или 14% ELKALUB VP 846

GLOW PLUG: CMB C7C

PIPE: CMB 45 EVO2 (ДЛИНА GLOW PLUG / месту сварки 260 мм)

Передаточное отношение / пропеллер: 1/1.5 2026 (MOcom) 2028/5070 (польский)

1/1.38 2027 (польский) 2025/2026 (MOcom)

Пакет: 29/30.000 RPM MAX

Как и во всех КОНКУРС ДВИГАТЕЛИ 45 RS Версия регулярного обслуживания.
Мы рекомендуем вам менять каждые 4-5 часов коренные подшипники, шатуны и стержень иглы.

Когда он используется ПО ЛОДКИ HYDRO, мы советуем не давить непосредственно на двигателе с пропеллером.

ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ для охлаждения двигателя очень и внимательно следить за инструкцией для охлаждения НАПРАВЛЕНИЕ.

Если двигатель используются с не оригинальными аксессуарами или настроены вы будете делать на свой страх и риск.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.
CMB MOTORI ITALIA SNC