Шатуны К-45,К-90,CMB
[ukr109;3922407]ну да=) вам же даже Горбатенко на моделке писал-10 активных сезонов по 5-6 соревнований.
Тут как я понимаю случай особый цитирую: “Материалл применяемый для этого еще никто из Вас и не держал в руках.”
В этом случае трудно что либо аргументировать, не исключен случай скажем с упавшего в Харькове метеорита или созданный в секретных лабораториях еще при СССР
Так а если иголки по мотору рассыпяться - это ж пол мотора и так на мусорку.
К сведению они не рассыпаются, перекашиваются начинают подклинивать и мотор тихонько сам собой останавливается.
Гильзу подправил??? 😁😆😆😆
Владимир Вы зря раскрываете свои секреты, Некоторых людей они могут привести в шок 😃
Ну а что, подминает же снизу
Ответ очень прост!..иголочки катаются,а втулочки труться ,но в масле купаться хочется всем))). проще поменять иглы ,чем втулки запресовывать(то же менять) ,ну и + надёжность иголок(насыпной подшипник)!..и по поводу вставит в ПИКО,…целая ЭПОПЕЯ ,что б это дело сделать) На заводе Прогресс-возможно сделать практически ВСЁ…(цена вопроса?)…)))…но в любом случае Удачи ,Пишите!
Ну для смазки со втулкой отверстия сверляться - чего вполне достаточно (кстати смотрел вчера кончевшийся шатун пикко - чегото их там не было)
То есть на результат гонки никаким обраом не влияет тот или иной вариант?
Тут как я понимаю случай особый цитирую: “Материалл применяемый для этого еще никто из Вас и не держал в руках.”
В этом случае трудно что либо аргументировать, не исключен случай скажем с упавшего в Харькове метеорита или созданный в секретных лабораториях еще при СССРК сведению они не рассыпаются, перекашиваются начинают подклинивать и мотор тихонько сам собой останавливается.
К сведению они не рассыпаются, перекашиваются начинают подклинивать и мотор тихонько сам собой останавливается.
Если не составит труда,поделитесь секретом:Как Вам удается “тихонько” остановить “ПЯТНАШКУ” с 26-28000 об.,без последствий? Не я один буду Вам крайне признателен!
Как Вам удается “тихонько” остановить “ПЯТНАШКУ” с 26-28000 об.,без последствий?
На 15ках не езжу согласен дурной мотор, имеется в виду если проблема с иглами, во всяком случае у меня так было они там поперек становятся и мотор это дело прокрутить не может и тухнет сам по себе, но не факт что может порвать или переклинить с выходом шатуна через картер на полных парах.
После часа работы.игла под микроскопом выглядит,будто её грызли,и лопаясь в моторе,расклинивает шатун.Момент инерции заканчивает дело.Если шатуны старого образца на К90 разлетались,то усиленные просто лопаются,но осколки иголок,как правило, пару кончают.Вам фатально везло. Для себя же усвоил-каждый час менять,не глядя,иглы и два часа-мотыль,шатун по состоянию поверхности.
Для себя же усвоил-каждый час менять,не глядя,иглы и два часа-мотыль,шатун по состоянию поверхности.
У меня СМБ (я выше писал вы меня почему и не поняли по ходу) это не проходит не та конструкция, иголки между щеками, ну скажем не разборно, собственно коленвалы отходили от 6…8 часов, все живы здоровы (тьфу, тьфу), штук 6 от 15х есть ситуация аналогичная на глаз отходили не меньше 5 часов. Один правда таки кончился, но из за подшибника, его клинило и по ходу провернуло щеки, иголки перекосило и …
Ну а что, подминает же снизу
Ну для смазки со втулкой отверстия сверляться - чего вполне достаточно (кстати смотрел вчера кончевшийся шатун пикко - чегото их там не было)
То есть на результат гонки никаким обраом не влияет тот или иной вариант?
Доработать надо было шатун!вот он и навернулся,смазки было мало.
Для себя же усвоил-каждый час менять,не глядя,иглы и два часа-мотыль,шатун по состоянию поверхности.
Я ж тому и клоню что усиливая шатун - начинают изнашиваться больше другие детали. И площадь соприкосновения у втулки больше чем у иголок вместе взятых - следственно и нагрузка в такой системе (с иголками) на единицу площади будет больше.
Так вот вопрос тот же: На то сколько модель проедет кругов абсолютно не влияет то, какой шатун?
Доработать надо было шатун!вот он и навернулся,смазки было мало.
Может и надо было - да мне строго настрого запретили лезть в мотор=)
Лично я ни разу не видел,что бы стальной шатун оборвало,при этом еще и пробило картер,разваротило гильзу и раздробило юбку у поршня.А вот такой вот PICCO,с такими вот выше перечисленными последствиями встречал лично.И еще несколько моторов.Да как утверждают тут выше,какое то там увелечение давления на некоторые детали есть.А тем временем мотору крутиться легче.А раз мотору легче крутиться то и результат будет.Может не на круг,а всего на пару метров ,но все же!!!Да и в конце концов иголки придумали не от нечего делать,а от того что это приносит свои плоды.
[QUOTE=ukr109;3928288]Я ж тому и клоню что усиливая шатун - начинают изнашиваться больше другие детали. И площадь соприкосновения у втулки больше чем у иголок вместе взятых - следственно и нагрузка в такой системе (с иголками) на единицу площади будет больше.
Так вот вопрос тот же: На то сколько модель проедет кругов абсолютно не влияет то, какой шатун?
На количество кругов особенно влияет состояние прокладки! Прежде чем делать смелые аналогии,рекомендую взять очень хорошую книжку"Двигатели внутреннего сгорания" издание Бауманского института. первый и второй том.И хорошенько посмотреть.Думаю,что для Вас не составит труда просчитать свой случай методом конечных элементов,очень хорошо описанным там. В Ваши годы времени ,к счастью,предостаточно ещё. С уважением.
Лично я ни разу не видел,что бы стальной шатун оборвало,при этом еще и пробило картер,разваротило гильзу и раздробило юбку у поршня.А вот такой вот PICCO,с такими вот выше перечисленными последствиями встречал лично.И еще несколько моторов.Да как утверждают тут выше,какое то там увелечение давления на некоторые детали есть.А тем временем мотору крутиться легче.А раз мотору легче крутиться то и результат будет.Может не на круг,а всего на пару метров ,но все же!!!Да и в конце концов иголки придумали не от нечего делать,а от того что это приносит свои плоды.
Увесистый, но крепкий стальной шатун будет легче крутиться, чем из сплава алюминия? Может и поршень из чугуна, взамен сплава алюминия, и палец не сверлить для облегчения. Иголки дадут только ресурс.
Лично я ни разу не видел,что бы стальной шатун оборвало,при этом еще и пробило картер,разваротило гильзу и раздробило юбку у поршня.А вот такой вот PICCO,с такими вот выше перечисленными последствиями встречал лично.И еще несколько моторов.Да как утверждают тут выше,какое то там увелечение давления на некоторые детали есть.А тем временем мотору крутиться легче.А раз мотору легче крутиться то и результат будет.Может не на круг,а всего на пару метров ,но все же!!!Да и в конце концов иголки придумали не от нечего делать,а от того что это приносит свои плоды.
Миша!как же ты не видел ,как стальной шатун рвётся?..Вот как то вот так рванул и убил пол мотора и картер в том числе
Ну это редкость,ведь так.А про твой случай я совсем уж не упомнил никак.
Джексон, ты стал активный пользователь сети? И производитель моторов (запчастей)? Ты меня удивил!
Шатуны рвались, рвуться, и будут рваться!!! Предупредить это можно только опытным путём и информативностью моделистов. Если люди говорят что шатун простоял 2 часа, другие 2 часа 10 минут, нет смысла выкатывать эти 2 часа, меняй через полтора…
Очень интересная тема…
У меня на ХВГ обрывов небыло…
Были жжёные, расплавленные, замотанные - может кому пригодится…😃
Но потом… всё прекратилось зазоры и смазка+ цементация. в общем так.
А подскажите пожалуйста:
Есть одна затея на мотыль в 7мм надо установить стальной шатун, в sw прикинул с иголками 1.5 мм, вот что получилось, зазор 0,84 мм для кубатуры 7.5сс этого будет не много ?
На К45 так и есть. У меня разные моторы: Есть мотыль 7мм. с иголками 1мм; и 7мм. с иголками 1,5 мм.Стоят без добавочных.
с иголками 1,5 мм.Стоят без добавочных.
а какой при этом внутренний диаметр в шатуне ? и сколько по наружи ?
Зазор обычный около 0,04мм. Какие иголки будут, они до 0,02 прыгают по диаметру.
Какие иголки будут, они до 0,02 прыгают по диаметру.
Да с иголками пока думает откуда взять или может от чего подобрать