Вопрос по установке сцепления

Sanekk

подскажите при установке на катер надо переносить мотор или обрезать дейдвуд

gomer

Все зависит от уже установленных элементов. Проще дейвуд укоротить…

Сергей-Zitch

При установке сцепления угол вала силовой части поднимается до почти горизонтального.
Редко удается наклонить мотор со сцеплением круче угла примерно в 10 - 15 градусов.

Причина - обычно ХОРОШЕЕ сцепление имеет картер и его нельзя очень низко воткнуть между рельс - (упирается в дно), а если установить очень низко приводной носок с цангой, то зад мотора поднимется выше уровня рельс и крепления подушек.
Я лично 3-4 модели собирал со сцеплением, поэтому говорю за все переживания.
Речь идет только о МОНО.
Если у модели не-моно или моно очень большой капот - то воткнуть сцепление будет проще (капоту не будет мешать задранный стартер мотора).

Теперь по длине вала.

Можно идти по трудному пути.
Можно по простому.
Трудный путь - это перенос мотора примерно на 50% расстояния, нарощенного от сцепления, включая длину цанги. Это сохранит ЦЕНТРОВКУ.
Лёгкий путь - это оставить старый вал, но поднять его на новый угол изгибы валовой линии. Мотор перенести назад на полную длину сцепления с цангой.

При любом раскладе придется выламывать дейдвуд и менять угол его наклона. Иногда даже приходится делать 2 изгиба дейдвуда. Я так делал на коротком V-RODe.