Зацените идею

flat
FedotoFF:

Доброе время суток.

Некоторые коллеги, это наверное и я 😒 , говорят как раз о том что устойчивость будет потеряна как только данными рулями начать управлять на скорости.
Ждем результатов испытаний.

Ну это смотря, как управлять. Обычным способом тоже можно опрокинуть катер. Мы же не это обсуждаем.

Brandvik

Здрасте 😃 Предлагаю замиксить так: при правом повороте работает правый руль при левом левый. Таким образом вы избежите эффекта “руля высоты” 😃 когда руль который при повороте отклоняется в горизонтальное положение поднимает зад из воды. Я бы даже еще предложил подмиксить его “вниз” через экспоненту. чем больше вы загибаете вправо тем больше левый руль загибает в лево! ну естесно на небольшой угол подбираемый експериментально. Задача, прижать зад к воде на резком повороте. Конечно сейчас все накинутся и скажут что жутко будет тормозить и все такое. Но, то что я видел как народ гоняет на лодках и как они ныряют 😃 и потом долго приходят в себя. то не лучше ли потерять немного во скоростои но пройти вираж ровно? Короче поэксперементировать стоит однозначно! Спасибо за внимание. 😃

Kalistratov
Brandvik:

то не лучше ли потерять немного во скоростои но пройти вираж ровно? Короче поэксперементировать стоит однозначно! Спасибо за внимание. 😃

Согласен на 200 процентов. ( и на счёт потери скорости и на счёт поэксперементировать ) : 😃
А если изменить угол оси поворота руля относительно ватерлинии( вид сбоку)? Он у нас обычно бывает 90 градусов . Можно наверное заложить в конструкции возможность изменения этого угла .
Что касается что будет происходить в повороте ( заныривание , скольжение и так далее) Это зависит наверное от модели и должно рассматриваться в каждом конкретном случае . Иногда одно и тоже “лекарство” имеет разный эффект.
Я к сожалению не знаю как обстоят с моно в электро классах . Но в электро как то веселее прошли бы эксперименты ( мне так кажется)

Конечно интересно было бы услышать о конкретных экспериментах. Сам бы попробовал , но… старый стал , ленивый . 😃

flat

А еще можно поставить гироскопы для компенсации резких отклонений 😃

rrteam
flat:

А еще можно поставить гироскопы для компенсации резких отклонений 😃

Ага, уже второй год размышляю над тем - там не всё так просто…,
поверхность разных сред однако… 😃

Kalistratov:

А если изменить угол оси поворота руля относительно ватерлинии( вид сбоку)? Он у нас обычно бывает 90 градусов .

А от этого ушли сразу, как стали немного летать… 😃
Цепляться-то за чтот надо, и мырять неохота.

13 days later
ZigZag_ZZ

Тема интересная, многих затронула, заставила думать!
В первом ответе прозвучала фраза НЫРНЁТ, на этом и успокоились.
И всё, модифицируйте надстройку.
Баллер пера руля ставят перпендикулярно, и это догма, может я ошибаюсь, но этот анохранизм помогал мне стать КМС (в своё время), и этому учили МАСТЕРА.
Мы играли транцевыми плитами, и то с опаской на повороте, тоже могла нырнуть-легко.
Я понял что обсуждается Киошевая игрушка, не парьтесь, на ваших скоростях, можно и парус ставить!
Эта электричка даже с 8 витковым мотором,только в проруби гоняться, возьмите серьёзный параход, и поймёте после бака топлива, о теориях и практике, поверьте ВСЁ пройдено и проверено, отработано и решено (кто-то гироскоп хотел вставить, это класный прикол, лучше купите к нему дейдвуд на подшипниках, а то втулки быстро сотрёте) . Игрушка!
Ладно не судите старика, только добра желаю, и семь футов под килем!