Нитрометан
с бензином все сложнее, а вот со спиртом и школьник справится,
Да с бензином сложнее, это сложное соединение в состав которого входит большое количество спиртов, эфиров, темболее каждый производитель выпускает бензин по собственному ТУ.
С топливом для калилок проще, но не на много. Топливо ,это не чистый метиловый спирт. В его состав входит касторовое масло, синтетическое масло , возможно будут разрешены к использованию другие спирты.
Господа моделисты. открылся интересный факт - это к вопросу Валеры про обнаружение нитрометана в топливе - электропроводность. были произведены следующие измерения(ух как я люблю цифры):
Прибор APPA 109N
Испытательное напряжение 3,3В
Погрешность - 0,3%
расстояние между электродами 70мм
Диаметр электрода - 2 мм
Погружение 10 мм
Итак собственно измерения:
Чистое топливо - 20% касторидла, 80% метанола
1,37 МОм
12% нитрометана, 8 касторки 8 синтетики - остальное метанол
120,0 кОм
“фирменное топливо” - 25% нитры, 16 синтетики(в ней сколько-то касторки, не видно на этикетке) - 67кОм
Если метод “стандартизировать” - т.е. регламентированная конструкция измерительных щупов, измерительное напряжение, то возможно сделать имперически табличку с соотношениями величины сопротивления от колличества нитрометана, да и мерять можно непосредственно перед гонкой.
Господа моделисты. открылся интересный факт - это к вопросу Валеры про обнаружение нитрометана в топливе - электропроводность. были произведены следующие измерения(ух как я люблю цифры):
Прибор APPA 109N
Испытательное напряжение 3,3В
Погрешность - 0,3%
расстояние между электродами 70мм
Диаметр электрода - 2 мм
Погружение 10 ммИтак собственно измерения:
Чистое топливо - 20% касторидла, 80% метанола
1,37 МОм
12% нитрометана, 8 касторки 8 синтетики - остальное метанол
120,0 кОм
“фирменное топливо” - 25% нитры, 16 синтетики(в ней сколько-то касторки, не видно на этикетке) - 67кОмЕсли метод “стандартизировать” - т.е. регламентированная конструкция измерительных щупов, измерительное напряжение, то возможно сделать имперически табличку с соотношениями величины сопротивления от колличества нитрометана, да и мерять можно непосредственно перед гонкой.
Ооооо! вот это зачетная информация и себестоимость составит стоимость тестера за 10$
Да мы тут щас все вместе, устроим мозговой штурм 😃 по решению проблемы.
И тут еще один нюанс, не только нитра прибавляет мощности есть более опасные и вредные вещи, и надо их немного, вот проблемеще !
а вы проверьте еще отдельно электропроводность синтетики и нитрометана.
Отдельно нитрометан думаю нет смысла, а вот синтетику не померяю, все мои остатки остались в стольном граде Одесса. Может коллеги дадут какую информацию?
В связи с тем что в Европе нитрометан по закону запрещенное вещество, люди там законопослушные и…
Господа приземлитесь на землю.С чего вы взяли что нитрометан в европе запрещен?Россия не является всей Европой, и там просто так что-то запретить большая проблема.Это у нас скоро кирпичи запретят,потому что на голову падают. Любой запрет в цивилизованной стране это не способность решать и контролировать.
Нитрометан производят не для моделизма, а для промышленности,а в Европе её много.
Нитрометан в Европе продают всем,и доставляют без проблем, и сейчас.
Топливом в классах FSR 27 см3 и 35 см3 должна быть смесь бензина и масла. Октановое число бензина может быть любым. Запрещено использовать примеси метанола Про присадки в Правилах нет ни слова, а присутствие метанола определяется легко - от воды белеет. Что касается нитрометана, то неплохо бы для начала почитать о каком запрете в Европе идёт речь. Пока ясно только одно - изменяются правила перевозки смесей свыше 30 процентов. Что говорится про чистый нитрометан неизвестно. Может быть его можно будет покупать на месте стартов и мешать сколько обычно.
то неплохо бы для начала почитать о каком запрете в Европе идёт речь. Пока ясно только одно - изменяются правила перевозки смесей свыше 30 процентов
Смесь 30 процентов перевозить нельзя,а чистый на старт можно? Где логика?
то неплохо бы для начала почитать о каком запрете в Европе идёт речь.
об этом eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:… Приложение1, в конце
Если я правильно перевёл, то всё можно при соответствующем оформлении документов. Головная боль конечно, проще запретить.
Если я правильно перевёл, то всё можно при соответствующем оформлении документов.
Соотвествующие документы - это получение лицензии на работу и хранение с ВВ (взрывчатые вещества), поскольку согласно документа (ст.4) нитрометан отнесли к прекурсорам ВВ. Думаю получить такую лицензию устроителям соревнований почти не возможно.
Посетила меня мысль - а зачем Навиге заморачиватся этой проблемой. Ведь фактически организаторы соревнований к топливу не имеют никакого отношения, разве что предлагают компоненты топлива на продажу, от чего в принципе можно и отказатся. Т.е. в итоге проблема транспортировки/хранения топлива - проблема участников, врят-ли даже в цивилизованной европе будут проводить анализ топлива на наличие в нем запрещенного процента “вкусняшки”, едущего на соревнования.
Тут возможно будет другая проблема - приобрести в европе чистый нитрометан или топливо с “выше 30%”. Но опять таки - проблема европейцев, нас то она как должна касатся?
, а присутствие метанола определяется легко - от воды белеет.
Вроде как -масло белеет. а спирт разводится -водой без изменения цвета в любой пропорции.
[pash_;4632994]Вроде как -масло белеет.
Жесть… вы точно ДВСник ?
масло с водой не смешивается всплывает так как легче
а спирт разводится -водой без изменения цвета в любой пропорции.
Спирт даже с воздуха хапанет влагу уже белеет, это конечно если касается спирта который льют в бак 😁
Выдержка из Правил 1991г- Для проверки качества топлива из топливопровода подходящего к карбюратору, в ёмкость набирается часть топлива, в которое добавляется10% воды от этой части. Если топливо содержит метанол, то оно становится мутным. Это было написано для FSR-V35.
Сааш, ну може до Коломны весной всёж доедите… ато соскучился- Пензу (гонщиков) лет 7 не видел…😦
Ато нас тут… любители сала обувают по полной- нужна подмога… по салу… 😃
А по теме- бензин от воды действительно… не мутнеет.
по теме- бензин
Фиг с ним с бензином, а помогать сало кушать всегда пожалуйста. Наши гонщики все в ФСР…а умным и красивым…не разорваться же. Гоняюсь в пятнашках для души. Всё равно будем гоняться с нитрометаном или без. Да и бардака такого как в М нет (то круги воруют, то люди пропадают)
Извените, что вмешиваюсь я авиамоделист! В гонках на радиомоделях F3D и Квиках запрещенно применение нитрометана! разрешенно топливо 80%метанол и 20% касторка. топливо предоставляется организаторами соревнований. заправка проводиться при судье (заправщике) перед стартом. Случаев мухлежа не наблюдается по причине :не кто не хочет прослыть жуликом. Кстате топливо с использованием нитрометана при сгорании в двигателе (выхлоп) имеет характерный запах. Избавление от нитрометана сделает топливо сильно дешевле!
топливо предоставляется организаторами соревнований. заправка проводиться при судье (заправщике) перед стартом
А любопытно, на сколько у вас баки ?
За ЧР расход 100литров
себестроимость 100р за литр. стартовый взнос 3000р за класс.
емкость бака 200гр
время гонки 1-2мин
количество попыток 6-12
количество экипажей 50-70
емкость бака 200гр
😃 нам этого хватит на 2…3 минуты, а гонка 30 минут, на мостик выходит 10…12 моделей, 2 попытки вот что бы отгонять одну группу надо 100 литровая бочка гари, на мире групп было что то от 15…20 , грубо считаем 100л х 20 = 2000 тоны топлива, это только 1 класс 😃