Нитрометан
Если я правильно перевёл, то всё можно при соответствующем оформлении документов. Головная боль конечно, проще запретить.
Если я правильно перевёл, то всё можно при соответствующем оформлении документов.
Соотвествующие документы - это получение лицензии на работу и хранение с ВВ (взрывчатые вещества), поскольку согласно документа (ст.4) нитрометан отнесли к прекурсорам ВВ. Думаю получить такую лицензию устроителям соревнований почти не возможно.
Посетила меня мысль - а зачем Навиге заморачиватся этой проблемой. Ведь фактически организаторы соревнований к топливу не имеют никакого отношения, разве что предлагают компоненты топлива на продажу, от чего в принципе можно и отказатся. Т.е. в итоге проблема транспортировки/хранения топлива - проблема участников, врят-ли даже в цивилизованной европе будут проводить анализ топлива на наличие в нем запрещенного процента “вкусняшки”, едущего на соревнования.
Тут возможно будет другая проблема - приобрести в европе чистый нитрометан или топливо с “выше 30%”. Но опять таки - проблема европейцев, нас то она как должна касатся?
, а присутствие метанола определяется легко - от воды белеет.
Вроде как -масло белеет. а спирт разводится -водой без изменения цвета в любой пропорции.
[pash_;4632994]Вроде как -масло белеет.
Жесть… вы точно ДВСник ?
масло с водой не смешивается всплывает так как легче
а спирт разводится -водой без изменения цвета в любой пропорции.
Спирт даже с воздуха хапанет влагу уже белеет, это конечно если касается спирта который льют в бак 😁
Выдержка из Правил 1991г- Для проверки качества топлива из топливопровода подходящего к карбюратору, в ёмкость набирается часть топлива, в которое добавляется10% воды от этой части. Если топливо содержит метанол, то оно становится мутным. Это было написано для FSR-V35.
Сааш, ну може до Коломны весной всёж доедите… ато соскучился- Пензу (гонщиков) лет 7 не видел…😦
Ато нас тут… любители сала обувают по полной- нужна подмога… по салу… 😃
А по теме- бензин от воды действительно… не мутнеет.
по теме- бензин
Фиг с ним с бензином, а помогать сало кушать всегда пожалуйста. Наши гонщики все в ФСР…а умным и красивым…не разорваться же. Гоняюсь в пятнашках для души. Всё равно будем гоняться с нитрометаном или без. Да и бардака такого как в М нет (то круги воруют, то люди пропадают)
Извените, что вмешиваюсь я авиамоделист! В гонках на радиомоделях F3D и Квиках запрещенно применение нитрометана! разрешенно топливо 80%метанол и 20% касторка. топливо предоставляется организаторами соревнований. заправка проводиться при судье (заправщике) перед стартом. Случаев мухлежа не наблюдается по причине :не кто не хочет прослыть жуликом. Кстате топливо с использованием нитрометана при сгорании в двигателе (выхлоп) имеет характерный запах. Избавление от нитрометана сделает топливо сильно дешевле!
топливо предоставляется организаторами соревнований. заправка проводиться при судье (заправщике) перед стартом
А любопытно, на сколько у вас баки ?
За ЧР расход 100литров
себестроимость 100р за литр. стартовый взнос 3000р за класс.
емкость бака 200гр
время гонки 1-2мин
количество попыток 6-12
количество экипажей 50-70
емкость бака 200гр
😃 нам этого хватит на 2…3 минуты, а гонка 30 минут, на мостик выходит 10…12 моделей, 2 попытки вот что бы отгонять одну группу надо 100 литровая бочка гари, на мире групп было что то от 15…20 , грубо считаем 100л х 20 = 2000 тоны топлива, это только 1 класс 😃
с такими аппетитами темболее надо нитрометан убрать! интересно сколько спортсмен тратит в год на нитрометан?
с такими аппетитами темболее надо нитрометан убрать! интересно сколько спортсмен тратит в год на нитрометан?
Ну можно прикинуть очень приблизительно, потому как сколько кто льет все держат в БОЛЬШОМ секрете цифра колеблится от 15…до…50, ну приблизительно в среднем 30%, вот и считайте заправить бак в среднем 3 литра: 300гр х 3= 900 грамм округляем 1литр - 22эвро, плюс синтетика 15% = 450гр = 7эвро , спирт пусть будет 2эвро литр = 6эвро,
И того заправить модель в среднем на одну гонку 22+7+6= 35е х 2гонки = 70е
Но это еще все мелочи жизни по сравнению с себестоимостью мотора 😃 и его живучестью…
А кто сказал что мы тут все здоровые, и просьба еще помидоров в мой огород 😉
нитрометан убирать! чистый спорт без примесей! пусть победит сильнейший! всем равные условия! вот к примеру в электричках ничего кроме электричесва в мотор не подать - все в равных условиях - чистое соревнование навыков и наработок, человек и железо. нитрометан это от лукавого. Вот к примеру недавно возник вопрос о спонсировании спортивных клубов госкорпорациями ( Газпром-зенит итп) - чем больше денег тем выше результаты. спорт растворяется в деньгах. с присадками та же самая история. или я ошибаюсь?
Ошибаетесь уважаемый Юрий.В электричках(к примеру) у Вас никогда не будет такого аккумулятора,как у китайцев или хотя бы как у дилеров на нашем рынке,да и моторчики тоже сильно разные. А нитро доступен в смесях в розничной торговле.Я иногда бываю на соревнованиях и заметил,что больше 20 - 25% мало кто и льет,разве в малые кубатуры.По “тройкам” ударит,в первое время.
Верно сказано!!!
В Польше есть класс 3,5V-standart - спирт+масло. Без слез на эти гонки смотреть невозможно)
Без слез
А слезы то от смеха!!!
В 1979-80 даже не используя нитру,а тогда присадки были запрещены,и слава богу,так как этих всех амилнитритов, амилацетатов, нитрометанов и нитробензолов и остальной лабуды,взять было совершенно негде,все это было под строжайшим запретом,метанол то был проблемой,но это мне не помешало тогда выполнить норматив мастера спорта,тогда все были на равных условиях, по крайней мере по топливу,заправка из бочки на старте,да еще ограничение 90дб ввели,на чемпионате СССР было много нулей,хотя A3 ходила кажется тогда за 200км в час
Это сейчас пошел и купил ,10%, 15% 30% нитры ,в прошлом году решил вспомнить молодость занялся любимым хобби, налил стандарт, потом и впервые в жизни 15% и 30% топливо, в 7.5CC это было что то!