Sea Lite Club - вот купил, а не едет :(

Nomad_2005

Добрый день
Я совсем новичек в классе радиуправляемых яхт и как новичек купил яхту-игрушку Sea Lite Club.
Как самый первый опыт 😊
Тут же столкнулся с проблемой управления.
По парусом яхта управляется очень плохо, удержать на курсе можно только постоянным подруливанием. 😦
Скорость даже при свежем ветре оставляет желать лучшего. 😕
При смене галсов, даже при сильном ветре яхта теряет ход и поворачивает только при включенном двигателе. 😃

Вопросы:

1 Кто нибудь имеет такую же яхту?
2 Каким образом решался вопрос улучшения управляемости?
3 Есть ли смысл увеличить парусность для увеличения скорости, или просто переделать паруса?
Даже на первый взгляд они выглядят крайне несерьезно.
4 Есть ли смысл поменять вооружение и установить более серьезную аппаратуру - в комплекте аппаратура с дальностью 50 метров ?

заранее благодарю

Шурик

Сказать что делать с яхтой по тем фотографиям которые ты выложил, ничего нельзя, надо посмотреть, что у неё ниже ватерлинии. Неустойчивость яхты на курсе, означает одно - несовпадение центра паруснасти с центром бокового сопротивления, попробуй изменить наклон мачты или ее положение на корпусе, если это предусмотрено конструкцией яхты. Я хотел взять такую-же, только с одной целью, посмотреть, что там за патентованная система управления парусами, как написано в анотации к яхте, и использовать ее для разных экспериментов, так что смелее. Если можешь, выложи фотографии вида яхты сбоку, систему управления парусами и начинку отсека, желательно крупным планом, ну а там видно будет.

Nomad_2005

Сказать что делать с яхтой по тем фотографиям которые ты выложил, ничего нельзя, надо посмотреть, что у неё ниже ватерлинии. Неустойчивость яхты на курсе, означает одно - несовпадение центра паруснасти с центром бокового сопротивления, попробуй изменить наклон мачты или ее положение на корпусе, если это предусмотрено конструкцией яхты.

скорее всего, нет 😦

Я хотел взять такую-же, только с одной целью, посмотреть, что там за патентованная система управления парусами, как написано в анотации к яхте,

Система управления уже скрипит и потрескивает 😃

Если можешь, выложи фотографии вида яхты сбоку, систему управления парусами и начинку отсека, желательно крупным планом, ну а там видно будет.

к сожалению , своих фото выложить пока не могу - нет фотика.
Вот что нашел на форуме RC universe :

Я понимаю, по этой фотке трудно что либо определить.
насколько я понял из их обсуждения некий atwinda сделал паруса как можно более плоскими и натянутыми.
Это заметно на приведенной выше фотке - паруса уже модифицированы ,по сравнению с теми, что на моей модели (см предыдущий мой пост)
Однако после этого он пошел дальше - увеличил длинну киля на 5 дюймов - 12.5 см :


После чего привел его в порядок :

присобачил к корпусу :

И в результате получил :

Утверждается, что при увеличении уплощенности парусов их тяга значительно возрастает и для этого необходима модификация киля, так ли это?

Такое впечатление, что его новые паруса имеют точно такую же площадь, что и родные.

Есть ли возможность как либо обойтись без увеличения длинны киля - яхта и так не становится на шкаф нормально: почти упирается в потолок:)
на его фото - общий вид - заметно , что он обошелся без переднего рея - прошу простить мой французкий:) - вылетело из головы как называется эта палка 😃 - допустимо ли это?

И еще вопрос, если делать свои паруса - все, как в “Школе яхтенного рулевого” указано, из какого материала их делать?

У меня есть старый зонтик 😋

И тут же вдогонку впорос по аппаратуре: если просто на выходной каскад присобачить пару транзисторов как усилители радио сигнала даст ли это значительный прирост в дальности действия управления?

3 months later
Ryk

А мне кажется проблема в навестном моторе…

=ASM
Nomad_2005:

сделал паруса как можно более плоскими и натянутыми.
Однако после этого он пошел дальше - увеличил длинну киля на 5 дюймов - 12.5 см :
Утверждается, что при увеличении уплощенности парусов их тяга значительно возрастает и для этого необходима модификация киля, так ли это?

Некоторое “пузо” парусам может быть полезно, но не такое, как на фото в первом посте, в противном случае яхта будет ходить почти исключительно по ветру.
Существенна не столько длина, сколько площадь киля. Если она слишком мала, то на острых курсах яхта будет идти со значительным боковым дрейфом.
Длинный узкий киль работает эффективнее короткого и широкого по тем же причинам, по которым делают удлиненными самолетные крылья. Кроме того, чем глубже размещен балласт, тем легче он может быть для обеспечения требуемой остойчивости.
Что касается способности удерживать курс - она определяется взаимным расподожением центров парусности и бокового сопротивления. Только они должны быть не строго друг над другом. Центр парусности следует вынести вперед процентов на 10-12 от длины корпуса (обоснование см. в той же “Школе яхтенного рулевого”)

Nomad_2005:

Есть ли возможность как либо обойтись без увеличения длинны киля - яхта и так не становится на шкаф нормально: почти упирается в потолок:)

Для начала стоит привести в порядок паруса - тут-то и станет понятнее, надо ли переделывать киль.
Возможно, хватит штатного, либо можно будет увеличить не длину, а ширину - все-таки по прилагаемым фотографиям как-то не очень ясно, что там изначально ниже ватерлинии.

Nomad_2005:

на его фото - общий вид - заметно , что он обошелся без переднего рея - прошу простить мой французкий:) - вылетело из головы как называется эта палка 😃 - допустимо ли это?

Да, стаксель можно применять и без гика. Но с гиком он будет работать лучше.

Nomad_2005:

У меня есть старый зонтик

Если без дырок - покатит.

Nomad_2005:

И тут же вдогонку впорос по аппаратуре: если просто на выходной каскад присобачить пару транзисторов как усилители радио сигнала даст ли это значительный прирост в дальности действия управления?

Зависит от умений собачащего и исходной схемы.

И, самое главное - отцепите Вы этот мотор! При движении под парусом эта штуковина выполняет функции буксируемого якоря.
Счастливого плавания!