Момент винта и груз на V-15

blr_90

FSR V 15
корпус BOUDICCA
прямой привод
винт 56/75

После нескольких запусков остановился на 1.200 грамм груза на левом борту. Интересно сколько у кого груза вклеено на 15-ках? Смущает то, что изготовитель корпуса рекомендует 500-600грамм, НО для редукторного мотора. т.е. мотор вращается в другую сторону. Неужели момент вращения мотора компенсирует 600 грамм груза? Кто силен в теории поделитесь мнением:)

нивам=
blr_90:

мотор вращается в другую сторону. Неужели момент вращения мотора компенсирует 600 грамм груза? Кто силен в теории поделитесь мнением

А причем момент вращения мотора?

blr_90:

изготовитель корпуса рекомендует 500-600грамм

это момент винта

nickman61

Прежде всего рекомендую промерить корпус. Для 27 мотора и винта 58 хватает 700 гр. Часто достаточно подмазать немного и результат меняется в корне.Я делаю треугольники и там это очень актуально.

blr_90

с прямым приводом момент винта и момент мотора(вал, маховик) совпадают. а с редуктором винт вращается в одну сторону а мотор (вал и маховик) в другую как я думаю этим компенсируя мои “лишние 600гр” или момент мотора настолько мал что им можно пренебречь и причина в другом?

nickman61:

Прежде всего рекомендую промерить корпус. Для 27 мотора и винта 58 хватает 700 гр. Часто достаточно подмазать немного и результат меняется в корне.Я делаю треугольники и там это очень актуально.

ширина корпуса, обороты и шаг винта?

лодка стремилась перевернуться на правый борт после отрыва на волне

а с 1.200 груза взлет и приводнение) все ровно.

nickman61

На корпус передается только момент винта, он упирается в воду, остальное не при чем. Промерить - прикладывать линейку вдоль корпуса,лучше лекальную и смотреть на просвет. Бугра не должно быть нигде. от выхода дейдвуда до транца. Вогнутость прижимает - присоска. Почитай тему про 27 там про это писали.

blr_90

Николай поднимите за ручку одной рукой заведенную лодку и сделайте пару перегазовок и сразу почувствуете момент мотора. винт не в воде.

всем собеседникам спасибо за помощь. буду думать дальше. еслиесть еще мнения с радость выслушаю.

nickman61

В данном случае - это инерционный момент. Не буду спорить. Откройте курс ТЕРИЯ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН и посмотрите определение Момент.

нивам=
blr_90:

Николай поднимите за ручку одной рукой заведенную лодку и сделайте пару перегазовок и сразу почувствуете момент мотора. винт не в воде.

Это момент ускорения. В машине при ускорении тоже вдавливает в сидение.

blr_90

корпус без бугров. по плоскостям слева и справа на 40см прогиб 1мм
едет очень быстро. что с 500 что с 1200. но с большим грузом на волне гораздо стабильнее.

valera123
blr_90:

едет очень быстро. что с 500 что с 1200. но с большим грузом на волне гораздо стабильнее.

дааа 1200 это жесть, а сколько лодка по весу всего и быстро в км это сколько ?

внп125

Попробуйте по правому борту в районе транца намазать пластилина. Только без фанатизма - миллиметровый слой может в корне поменять всю картину. И неплохо бы видео.

valera123
внп125:

И неплохо бы видео.

видео в этой теме он выкладывал rcopen.com/forum/f2/topic351788
Да Андрюша пробуй мазать, можешь конечно пластилином только обезжирь хорошо, но скорее всего держатся не будет, второй вариант шпаклевкой и на берег с бруском наждачки, шпаклевку если не в курсе бери двухкомпонентную с алюминиевой пудрой и по ходу будешь подшкуривать, но я обычно и шпаклевку на берег беру, мажу смотрю … тру…мажу…тру …
Но думаю это то же особо не спасет надо координальный подход например управляемую плиту на левый борт, сильно большую массу с собой возишь (я за топливо), модель не статична получается

blr_90
внп125:

Попробуйте по правому борту в районе транца намазать пластилина. Только без фанатизма - миллиметровый слой может в корне поменять всю картину. И неплохо бы видео.

вклеена транцевая плита, пластелин не наш метод)

valera123:

дааа 1200 это жесть, а сколько лодка по весу всего и быстро в км это сколько ?

Без топлива с 500 грамм груза - 7.5кг
80 на приличной волне. на спокойной визуально быстрее но не мерял. по ощущениям намного быстрее моей салатовой лодки. на 300мм трубе уверенно крутит винт 56/75, не может она медленно ехать, конструкцией не предусмотрено)

предлагаю оставить разговоры про корпус. вопрос был в другом. интересует только теория. как по-вашему, влияет или нет направление вращения мотора на количество необходимого груза?

valera123

[blr 90;4943851] без топлива с 500 грамм груза - 7.5кг

😁 дам Сане почитать пусть начинает репу чесать, у него такая же на подходе но гораздо легче

предлагаю оставить разговоры про корпус.

И зря ну ладно, думаю проблема в нем, думаю следущая модификация будет шире, я его видел мне размеры не понравились, у меня щас 7ка в таких же размерах почти, ладно проехали.

влияет или нет направление вращения мотора на величину груза?

НЭТ!

уверенно крутит винт 56/75

а винт какой лопато подобный или узкий (кончики винта какие ?)

blr_90

узкий корпус - меньше рычаг - больше груза
винт rc-prop аналог mocom2227

valera123
blr_90:

узкий корпус - меньше рычаг - больше груза

правильно но это по прямой, а вопрос про поворот ?

blr_90:

винт rc-prop аналог mocom2227

без упора ну блин значит корпус все же узкий для такой скорости, ну что остается жми…грузи, может имеет смысл чуть уменьшить скорость не это важный фактор в гонке плюс мотор побережешь

blr_90
valera123:

дам Сане почитать пусть начинает репу чесать, у него такая же на подходе но гораздо легче

))) улыбнуло )))

blr_90

Вот нашел. Здесь 500гр. www.dropbox.com/…/Видео 13.03.14%2C 15 09 18.mov
Потом начал клеить грузики. Когда перестала при взлете падать на правый борт - посчитал оказалось на борту 1000гр.
Последнее видео в соседней теме уже с этим грузом. Но винт был 55/75.
Поставил винт 56/75, пришлось доклеить еще 200гр.

valera123
blr_90:

))) улыбнуло )))

Я помню года два барался с марлевским корпусом (7.5), что только не делал, заходишь в поворот и кубарем метров 5ть, один раз весь правый борт от носа до кормы вырвало такой гидро удар об воду был, короче замучил он меня взял верх, корпус чисто для определенной скорости, пошла бы стабильней, но нужно было грузить, грузишь не едет, затягиваешь гайки мотору что то рвет, на этом все конец этой ветке иволюции, на полку, следущий корпус, вот увидишь следующий будет, больше, ширше или ширее 😃,

blr_90:

Потом начал клеить грузики. Когда перестала при взлете падать на правый борт - посчитал оказалось на борту 1200гр.
Последнее видео в соседней теме уже с этим грузом.

Это с полным баком ?
Плохо видно да крутит, мне кажется ей просто не на что опереться в этот момент, думаю нужны боковые понтоны как на protec сделано.

blr_90

Валера, почитай еще раз, я подправил)

valera123
blr_90:

Валера, почитай еще раз, я подправил)

А сколько топлива в баке, вес стартовый ?

blr_90

на всех видео примерно пол-бака

вес стартовый кило 10 наверное

valera123
blr_90:

на всех видео примерно пол-бака

Ты начинай от обратного, проверь с полной нагрузкой какой крутонет винт, потом уже борись с устойчивостью, потому как может оказаться что скорости той уже не будет.
И если плиту левую отжимаешь в повороте что не помогает ?

blr_90

тесты начинаю с полными баками, все крутит и скорость есть. видео снято когда пол-бака. плита справа, если смотреть в транец. регулирую ее когда меняю винт.

С рулем плиты не микшировал.

valera123
blr_90:

тесты начинаю с полными баками, все крутит и скорость есть.

Вот определись с винтом, какой тянет и не трогай ! Причем лучше на зеркале !

видео снято когда пол-бака.

Дальше определяйся с устойчивостью, с пол баком, но винт не трогай !

плита справа, если смотреть в транец.

Какой с права, ты что, ты когда плиту отжимаешь, модель жмет носом в ту сторону где плита, плиту поставить с левой стороны !, и когда входишь в левый поворот, отжимаешь ее, а вот правую лучше наоборот убирать !

регулирую ее когда меняю винт.

Винт, определяет мотор который может провернуть при определенной максимальной нагрузке и условиях работы, договорились выше определяешься и не трогаешь !
Если конечно как идею тебе 😃
Делай два бака 1й - 40% нитры
Второй на вторую половину гонки ну скажем 20%