Кто-нибудь пробовал делать водометы?

nbs

Идеи есть… Времени нет.
Идея главная - должна быть труба, чтобы изгибов поменьше, и чтоб через нее вода текла, да чтобы побыстрее. Для этого обычно внутри трубы ставят крыльчатку. Можно, конечно, обычный винт для судомодели соответствующего диаметра, но это будет неэффективно. Так как вода аналогична воздуху в некотором роде, примем за “потолок технологии” самолетную турбину - теоретически, можно сконструировать ее аналог для воды. Но проще (и, главное, дешевле) изготовить одну или лучше несколько многолопастных винтов. Разумеется, они должны быть как можно лучше “притерты” к трубе - чтобы не было падения давления и чтобы тяга была сильнее.
Следующий момент - как передать на винты вращение. Вариант “в лоб” - установить винты прямо на оси двигателя (электрического).
Минусов много: двигатель придется герметизировать, возможные протечки неизбежно приведут к снижению ресурса двигателя; сопротивление воде возрастет за счет размещения двигателя в трубе. Плюсы - не потребуется дополнительного охлаждения двигателя и механизма передачи вращения на винты.
Вариант посложнее - передача вращения от двигателя на винты через механизм. Наиболее приемлемый тип - с помощью конических шестерен. Минусы - неизбежные потери в редукторе; греющийся двигатель. Плюсы: “сухой” двигатель, малое сопротивление внутри трубы. Этот вариант все-таки предпочтительней по совокупности параметров.

nbs
P.S. А еще можно поискать по поисковым системам и на буржуйских модельных сайтах 😃

13 days later
ZPS

А если использовать сжатый воздух?
балон с водой, внизу трубка для спуска, ещё одна трубка для зачачки воздуха.
Первая трубка подводится к водомету, вторая к балону с сжатым воздухом. Были раньше такие балончики для сифонов…
Открываем клапан воздух заходит в балон с водой и вытесняет воду.
Минус такой конструкции - вес.

Можно первый балон заполнить водой на 50%, и закачать туда воздуха под давлением. Потом установить это всё в модель…

Во втором варианте водомета хватит только на то, чтобы пару раз облить зрителей.
В первом балон с водой можно наполнить прямо на ходу.

Если не нужна большая струя. Например при изготовлении маленькой модели пожарного катера. Можно использовать микро насосы, я видел такие в типографских станках. Питаются они от 12 вольт, размер маленький, вес не знаю.

ZPS

Кстати, вариант с надуванием первого балоная опробовал ещё года 3 назад:
маленькая бутылка(пластик) от колы 0,5.
Врезал в крышку нипель автомобильный и трубку металическую. На конце трубки маленьгий вентиль - поворот на 90 гр. открывает трубку полностью.
В бутылку наливается вода, ножным насосом бутылка “надувается”. Открывем вентиль и …
иногда струя доставала до окон 3 этажа.
А если воду не наливать, а в трубку вставить свисток… меня чуть не убили:)

nbs

Здоровый юмор - это хорошо 😃

Реальная конструкция из журнала Юный Техник - в баллончик с отверстием для выхода воды и воздуха насыпают смесь лимонной кислоты и соды 1:1. Теперь, когда мы стали взрослые, можно использовать и винную кислоту, и щелочь посильнее. При залитии водой (при попадании в воду) происходит реакция с образованиме газа и, соотвественно, давления, что создает тягу.

На сжатом же газе работают и торпеды в современных РУ моделях.

Только все это к водометам как таковым отношения не имеет 😦 Тяга-то реактивная.

nbs.

mingazov_anton

А почему не сделать так:
Мотор внутри корпуса, от него отходит вал в дейдвуде. В трубке стоит хороший пропеллер.Всё это соединяется и всё!
Картинка будет доступна только в 16.00!

6 months later
Volf
Дима Миклашевский (20-12-2001 22:20)

Ну или хотя бы есть идеи на эту тему?

Сейчас заканчиваю осевой водомет под электродвигатель 500 серии. Деаметр осевого нагнетателя 30мм, деам. выходного сопла 19мм