jet surf 2

puseg

Была уже тема тут про джет серф, да смотрю заглохла она.
Так что сделаю свою.
В общем жаркое начало июня напекло мне голову и я в очередной раз захотел сделать джет серф. В очередной - это во 2 или 3… Но прошлые разы закончились еще на этапе мыслей.
Надеюсь этот раз будет продуктивнее.

По крайней мере уже разобрал купленную за 2.5тр бензопилу с мотором 52куб 3.4лс в стоке и доработал моторчик:
кастрировал картер от ненужностей
-//- голову под водяное охлаждение
пильнул выпускной канал

План действий следующий:
доделать и обкатать мотор (выхлоп будет правильный и карбюратор тоже, думаю 4.5-5лс получить на выходе)
собрать водомет (делаться будет из алюминиевой трубы 100мм)
поставить это все в деревянный ящик и уперев в транец моей надувашки проверить в бою. если хотя бы 12-15кмч повезет - сделаю корку серфа и в путь. Думаю что маленький жесткий корпус пойдет быстрее чем прилипающая к воде 3-х метровая надувашка.

Бюджет на мотоустановку будет сильно меньше 10тр, сильно тратиться не хочу.

Цель пока - обкатать мотоустановку до конца месяца

Имеется пара вопросов к знающим людям:

  1. потащит ли 50 низкооборотистых кубов 2-х лопастной импеллер 95мм?
  2. на спрямляющем аппарате 4 лепестка хватит?
  3. До скольки мм сужать сопло?

Понимаю что “на глаз” водомет не делается, но изучать теорию времени нет к сожалению(((

puseg

ЗЫ Пара фото:

Мотор до переделок:

Кастрировано все лишнее:

Запилена голова для установки рубашки:

valera123
puseg:

(выхлоп будет правильный и карбюратор тоже, думаю 4.5-5лс получить на выходе)

Да ну откуда возьмется 4.5-5лс максимум 1.5…2 сколько у него по паспорту и по оборотам ?

puseg
puseg:

мотором 52куб 3.4лс в стоке

читай

6000об

valera123
puseg:

читай
6000об

В реалии там не больше 2х , а оборотов совсем мало должно быть не менее 15000 а то и все 20000ть…

murci

Есть же пример готовой лодочки на триммерной двигателе. Могли бы поизучать и сразу понять что Вас ждет. Много людей пыталось раскрутить триммерный мотор да ничего не выходило. Слишком много передлок и самое главное это фазы, а их изменить в триммерной двигателе невозможно. Надо точить новую гильзу цилиндр головку и так далее…

Вот эта тема специально для Вас forum.modelka.com.ua/threads/54813-лодка-с-двс

puseg

Мне обороты не нужны - тем более 20тыс… Размеры моего предполагаемого импеллера много больше чем модельные винты, соотв. количество прогоняемой им воды тоже.
Я не модель строю, а плавсредство. Просто сюда решил выложить ибо тут была такая тема.

murci:

триммерной двигателе

Мотор от косы и пилы довольно сильно отличаются.
Вот пример автомодели на пильном моторе - едет она по видео не хуже чем лось 5 масштаба на 29 зене

valera123
puseg:

Мне обороты не нужны - тем более 20тыс.

puseg:

Вот пример автомодели на пильном моторе - едет она по видео не хуже чем лось 5 масштаба на 29 зене

Есть одно НО! вода жидкая и дабы она стала плотной или твердой как асфальт, нужна скорость чего либо или увеличить площадь этого чего либо но добавить энергию или в вашем случае мощность, например есть же разница приземлица задницей с метровой высоты на асфальт и на воду.
Мне вот то же интересно че у него там стоит, погуглил много всего ну вот к примеру и стоит там такой мотор 10hp 7000rpm скорость 48км\ч, у вас 2хп при 6000, ну можно чисто гипотетически прикинуть ваша скорость будет если поделить 48 : 5(меньше мощность) 9км\ч думаю при этой скорости вы просто не удержитесь на плаву, а еще ему разогнаться надо, я не в коем случае не отговариваю делайте конечно, я просто много видел катеров на данных моторах, весом не более 10кг это грустное зрелище.

внп125

Не надо путать божий дар с яичницей - 4 колеса и любое плавсредство эксплуатируются в совершенно разных условиях. Для водомета движок от пилы не есть хорошо - слишком малооборотный, а водомету требуется для эффективной работы 14-17 тысяч оборотов. Никто не запрещает Вам построить задуманное, но все просто сомневаются в конечном результате. По конструкции водометов рекомендую порыться в подшивке “Катера и яхты” за 70-80 годы, там было достаточно много материалов. Хотя от простого винта толку будет значительно больше. И в изготовлении значительно проще.

puseg
внп125:

водомету требуется для эффективной работы 14-17 тысяч оборотов

Вы меня извините конечно, но это бред.
посетите форум водномоторников, где они на вазовских и москвичевских двигателях по 60кс/ч ходят на водометах. Импеллеры там по 200мм.
Как они интересно их до 17т раскрутили???

valera123
puseg:

Вы меня извините конечно, но это бред.

puseg:

Как они интересно их до 17т раскрутили???

Есть два пути получения от двигателя мощности на валу:
Первый поднять литровую мощность или крутящий момент на малых оборотах (способов много но дорого и сложно, 4ре такта, турбина, продувка ) и вариант второй раскрутить мотор до не могу что есть на много проще и недорого по сравнению с первым вариантом, ваш мотор хорош для самолета, тачку какую сделать, траву косить, скутерок, суппер, а на воду надо быстрое, мощное, компактное и маленькое, было бы так все просто эти бы вещи не стояли так дорого, к примеру 35сс двигатель у нас у судомоделистов, нормальный стоит от 2000е, а сколько на 50сс я даже представить боюсь и смотреть в интернете нет желания дабы не расстраиваться 😃

leonfsrv75
puseg:

они на вазовских и москвичевских двигателях по 60кс/ч ходят на водометах.

А сколько литров, в вазовском и ли москвичевском ?

puseg
leonfsrv75:

А сколько литров, в вазовском и ли москвичевском ?

1.5, но здесь вопрос стоял в оборотах. Тов. внп125 написал что для водомета надо 15-17т. об., я и ответил что скорость получается не только благодаря увеличению оборотов, но и благодаря увеличению количества выбрасываемой водометом воды. А при отсутсвии оборотов - это увеличение диаметра/шага/кол-ва лопастей импеллера.
я думаю вы и так об этом знаете

valera123
puseg:

А при отсутсвии оборотов - это увеличение диаметра/шага/кол-ва лопастей импеллера.

  • мощность
    так вам для информации у взрослой лодки, увеличение диаметра лопасти на 1мм надо добавить мотору от 10 до 15л.с
    К сожалению чудес не бывает…
внп125
puseg:

где они на вазовских и москвичевских двигателях по 60кс/ч ходят на водометах.

Вот именно, на вазовских и москвичевских. А у Вас? 50 кубиков. Диаметр импеллера при всем желании не увеличишь, у движка момента не хватит. А воды надо прокачивать ого-го сколько. Остается только задирать обороты.Так, на вскидку, для полтинника диаметр импеллера 70-80 мм. максимум ,да и этого диаметра наверно много.Как ни крути остаются только обороты. У каждого своя голова на плечах, пробуйте, эксперементируйте, никто не запрещает. Желаю успеха.

Antenboy_E

Водномоторники говорят, что на 5 л с хорошая гидродинамически лодка, общей массой до 200 кг, еще может выйти на глиссирование и разогнаться до 28 км/ч…
Но там гребной винт диаметром порядка 20 см и крутится примерно 2500 оборотов в минуту…

У водомета эффективность заметно хуже, тем более у самодельного, толком не считанного…

puseg

Ну как владелец 3-х метровой пвх лодки с жестким пайолом и надувным килем и с мотором mercury me 5m я это знаю. Винт там совсем не 20см…
По поводу водомета в курсе, но надувашки и мотором 2.5лс глиссируют. А смоченная поверхность там ой-ой какая, плюс дно лодки прилипает к поверхности воды и вывести ее на глиссер сложнее чем жесткую конструкцию.
Поентому думаю что моя затея прокатит. если нет - куплю мотор мощнее а этот скину. Думаю в модельных кругах наверняка найдутся желающие прикупить 50 доработанных кубов за пару тыщ деревянных…

В общем работа полегоньку движется:

куплен 45-градусный гиб алюминиевой трубы д98мм Д102мм

Сделан разметка…

…и вырезана заготовка под водозаборник (или как там это называется)