jet surf 2
Была уже тема тут про джет серф, да смотрю заглохла она.
Так что сделаю свою.
В общем жаркое начало июня напекло мне голову и я в очередной раз захотел сделать джет серф. В очередной - это во 2 или 3… Но прошлые разы закончились еще на этапе мыслей.
Надеюсь этот раз будет продуктивнее.
По крайней мере уже разобрал купленную за 2.5тр бензопилу с мотором 52куб 3.4лс в стоке и доработал моторчик:
кастрировал картер от ненужностей
-//- голову под водяное охлаждение
пильнул выпускной канал
План действий следующий:
доделать и обкатать мотор (выхлоп будет правильный и карбюратор тоже, думаю 4.5-5лс получить на выходе)
собрать водомет (делаться будет из алюминиевой трубы 100мм)
поставить это все в деревянный ящик и уперев в транец моей надувашки проверить в бою. если хотя бы 12-15кмч повезет - сделаю корку серфа и в путь. Думаю что маленький жесткий корпус пойдет быстрее чем прилипающая к воде 3-х метровая надувашка.
Бюджет на мотоустановку будет сильно меньше 10тр, сильно тратиться не хочу.
Цель пока - обкатать мотоустановку до конца месяца
Имеется пара вопросов к знающим людям:
- потащит ли 50 низкооборотистых кубов 2-х лопастной импеллер 95мм?
- на спрямляющем аппарате 4 лепестка хватит?
- До скольки мм сужать сопло?
Понимаю что “на глаз” водомет не делается, но изучать теорию времени нет к сожалению(((
ЗЫ Пара фото:
Мотор до переделок:
Кастрировано все лишнее:
Запилена голова для установки рубашки:
(выхлоп будет правильный и карбюратор тоже, думаю 4.5-5лс получить на выходе)
Да ну откуда возьмется 4.5-5лс максимум 1.5…2 сколько у него по паспорту и по оборотам ?
мотором 52куб 3.4лс в стоке
читай
6000об
читай
6000об
В реалии там не больше 2х , а оборотов совсем мало должно быть не менее 15000 а то и все 20000ть…
Есть же пример готовой лодочки на триммерной двигателе. Могли бы поизучать и сразу понять что Вас ждет. Много людей пыталось раскрутить триммерный мотор да ничего не выходило. Слишком много передлок и самое главное это фазы, а их изменить в триммерной двигателе невозможно. Надо точить новую гильзу цилиндр головку и так далее…
Вот эта тема специально для Вас forum.modelka.com.ua/threads/54813-лодка-с-двс
Мне обороты не нужны - тем более 20тыс… Размеры моего предполагаемого импеллера много больше чем модельные винты, соотв. количество прогоняемой им воды тоже.
Я не модель строю, а плавсредство. Просто сюда решил выложить ибо тут была такая тема.
триммерной двигателе
Мотор от косы и пилы довольно сильно отличаются.
Вот пример автомодели на пильном моторе - едет она по видео не хуже чем лось 5 масштаба на 29 зене
Мне обороты не нужны - тем более 20тыс.
Вот пример автомодели на пильном моторе - едет она по видео не хуже чем лось 5 масштаба на 29 зене
Есть одно НО! вода жидкая и дабы она стала плотной или твердой как асфальт, нужна скорость чего либо или увеличить площадь этого чего либо но добавить энергию или в вашем случае мощность, например есть же разница приземлица задницей с метровой высоты на асфальт и на воду.
Мне вот то же интересно че у него там стоит, погуглил много всего ну вот к примеру и стоит там такой мотор 10hp 7000rpm скорость 48км\ч, у вас 2хп при 6000, ну можно чисто гипотетически прикинуть ваша скорость будет если поделить 48 : 5(меньше мощность) 9км\ч думаю при этой скорости вы просто не удержитесь на плаву, а еще ему разогнаться надо, я не в коем случае не отговариваю делайте конечно, я просто много видел катеров на данных моторах, весом не более 10кг это грустное зрелище.
Не надо путать божий дар с яичницей - 4 колеса и любое плавсредство эксплуатируются в совершенно разных условиях. Для водомета движок от пилы не есть хорошо - слишком малооборотный, а водомету требуется для эффективной работы 14-17 тысяч оборотов. Никто не запрещает Вам построить задуманное, но все просто сомневаются в конечном результате. По конструкции водометов рекомендую порыться в подшивке “Катера и яхты” за 70-80 годы, там было достаточно много материалов. Хотя от простого винта толку будет значительно больше. И в изготовлении значительно проще.
водомету требуется для эффективной работы 14-17 тысяч оборотов
Вы меня извините конечно, но это бред.
посетите форум водномоторников, где они на вазовских и москвичевских двигателях по 60кс/ч ходят на водометах. Импеллеры там по 200мм.
Как они интересно их до 17т раскрутили???
Вы меня извините конечно, но это бред.
Как они интересно их до 17т раскрутили???
Есть два пути получения от двигателя мощности на валу:
Первый поднять литровую мощность или крутящий момент на малых оборотах (способов много но дорого и сложно, 4ре такта, турбина, продувка ) и вариант второй раскрутить мотор до не могу что есть на много проще и недорого по сравнению с первым вариантом, ваш мотор хорош для самолета, тачку какую сделать, траву косить, скутерок, суппер, а на воду надо быстрое, мощное, компактное и маленькое, было бы так все просто эти бы вещи не стояли так дорого, к примеру 35сс двигатель у нас у судомоделистов, нормальный стоит от 2000е, а сколько на 50сс я даже представить боюсь и смотреть в интернете нет желания дабы не расстраиваться 😃
они на вазовских и москвичевских двигателях по 60кс/ч ходят на водометах.
А сколько литров, в вазовском и ли москвичевском ?
А сколько литров, в вазовском и ли москвичевском ?
1.5, но здесь вопрос стоял в оборотах. Тов. внп125 написал что для водомета надо 15-17т. об., я и ответил что скорость получается не только благодаря увеличению оборотов, но и благодаря увеличению количества выбрасываемой водометом воды. А при отсутсвии оборотов - это увеличение диаметра/шага/кол-ва лопастей импеллера.
я думаю вы и так об этом знаете
А при отсутсвии оборотов - это увеличение диаметра/шага/кол-ва лопастей импеллера.
- мощность
так вам для информации у взрослой лодки, увеличение диаметра лопасти на 1мм надо добавить мотору от 10 до 15л.с
К сожалению чудес не бывает…
где они на вазовских и москвичевских двигателях по 60кс/ч ходят на водометах.
Вот именно, на вазовских и москвичевских. А у Вас? 50 кубиков. Диаметр импеллера при всем желании не увеличишь, у движка момента не хватит. А воды надо прокачивать ого-го сколько. Остается только задирать обороты.Так, на вскидку, для полтинника диаметр импеллера 70-80 мм. максимум ,да и этого диаметра наверно много.Как ни крути остаются только обороты. У каждого своя голова на плечах, пробуйте, эксперементируйте, никто не запрещает. Желаю успеха.
Водномоторники говорят, что на 5 л с хорошая гидродинамически лодка, общей массой до 200 кг, еще может выйти на глиссирование и разогнаться до 28 км/ч…
Но там гребной винт диаметром порядка 20 см и крутится примерно 2500 оборотов в минуту…
У водомета эффективность заметно хуже, тем более у самодельного, толком не считанного…
Ну как владелец 3-х метровой пвх лодки с жестким пайолом и надувным килем и с мотором mercury me 5m я это знаю. Винт там совсем не 20см…
По поводу водомета в курсе, но надувашки и мотором 2.5лс глиссируют. А смоченная поверхность там ой-ой какая, плюс дно лодки прилипает к поверхности воды и вывести ее на глиссер сложнее чем жесткую конструкцию.
Поентому думаю что моя затея прокатит. если нет - куплю мотор мощнее а этот скину. Думаю в модельных кругах наверняка найдутся желающие прикупить 50 доработанных кубов за пару тыщ деревянных…
В общем работа полегоньку движется:
куплен 45-градусный гиб алюминиевой трубы д98мм Д102мм
Сделан разметка…
…и вырезана заготовка под водозаборник (или как там это называется)
Чет тема скоростными не пахнет…
))) зато имеется отчетливый запах бензина