винты!

mad_rabbit

обьясните пожалуста в чем приемущества и отличия (ходовые качества)
двух , трех , … лопастных гребных винтов?какой винт лучше ставить на ДВСу гоночную
заранее благодарен

GOLF_stream

Выбор КОЛИЧЕСТВА лопастей гребного винта и ФОРМЫ лопастей - процесс почти эзотерический, сокральный. На эту тему написано много умных книжек, но дискутировать можно всё равно очень долго. Дело в том, что форма гребного винта зависит от очень большого количества факторов: скорость судна, скорость вращения винта, степень заглубления винта, требуемый упор, требуемые параметры по шумности, форма корпуса, технология изготовления и проч.
На СКОРОСТНУЮ модель лучше всего ставить ОДНОЛОПАСТНОЙ винт. Но его сложно уравновесить, поэтому ставится более простой вариант - ДВУХЛОПАСТНОЙ винт.
Иногда надо ставить суперкавитурующий винт но это вообще не объяснить 😃

mad_rabbit

может кто расскажет как нужно подбират винт, что учитывать и что высчитывать?
я имею ввиду какого размера и т.д…

vvv=

какой винт лучше ставить на ДВСу

Ответов будет больше,если указать марку мотора
а также размеры и вес модели.Хорошо-бы и фото.

Сергей-Zitch

Если постараться кратко ответить на основе своих соображений и анализа увиденного, то это выглядело бы так:

  • трехлопастные винты для полупогруженного режима работают “мягче”, возникновение кавитирующего режима им, видимо, дается легче.
  • двухлопастные винты для полупогруженного режима так же работают уверенно, они позволяют делать ряд модификаций над собой для достижения максимального упора. Легко балансируются, доводятся и модифицируются.
  • двухлопастные винты для погруженного режима - надежное проверенное средство, в большинстве случаев не заставляют долго думать хозяина - или “тащит” или нет.
  • трехлопастные винты для погруженного режима - вещь в себе, широкого применения, честно, не встречал.

Винт для погруженного режима нельзя использовать для полупогруженного режима, а полупогруженный винт в погруженном режиме работает и ничего ).

Еще, для силовой установки с редуктором, позволяющим увеличить момент, но понизить обороты, максимальный кпд даст установка с двух- и трехлопасным винтом бОльшего диаметра и шага, нежли безредукторная система.

vvv=

rcopen.com/forum/f2/topic36118/89
Тема- кто на чём.
Забугорный канал ФРГ.
Две практически одинаковые лодки с 2х. и 3хлопастными винтами.
Отличаются немного разным брызгообразованием.

5 months later
rrteam
vvv604:

Винт можно расчитать
www.boat.vladivostok.ru/scripts/vintr.htm

😲 😲 😲
Да чтоб по Жинкину винты считать - лучше сразу застрелться!!!
Он меня два раза по теории корабля с экзамена выносил , и именно по винтам! 😃
Случилось это после того, когда пропустив однажды лабу, я начал подробно отвечать на его вопрос - как считается число оборотов в гидролотке.
Начал с типов датчиков и кончая типом индикации - изрисовал всю доску … Ну в общем повеселил группу… 😃
Было это в 1986 году…

А теория без практики не работает, увы, даже если её по науке пересчитывать…

Токсик

Привет всем!

Полностью согласень Игорь.
У нас на работе даже есть небольшой плакатик “Даже маленькая пракатка стоит большой теории”.
В чем последнее время все больше убеждаюсь.

Всем пока, пока, пока.