Кордовики 70х-90х отзовитесь
а вот мне по простому скажите что такое “кордовые”, тема ДВС-модели
Если совсем по простому. то кордовая модель это поленообразный корпус с двумя поплавками и очень дурным двигателем. Носится по кругу на привязи - корде (стальном тросе ). Задача - проехать 5 кругов с максимальной скоростью. Не смотря на простой внешний вид достаточно сложный класс. После смерти В.А. Субботина во Владивостоке не культивируется. Подразделяются на кордовые с гребным винтом и с воздушным. Очень зрелищные. Сам с них начинал. но не пошло, не сложилось. Не мой класс.
Не мой класс.
а я в 70-х на них перешёл, и ими закончил тогда, уйдя в армию,зрелище еще то!пару лет назад восстановил три кордовые А-1 И В-1 фотки в теме
rcopen.com/forum/f2/topic258660/161 жаль негде попробовать, да и радио все захватило!
зрелище еще то
Мягко сказано. Когда десятка идет под две сотни и столб ходуном ходит - согласитесь, жутковатое зрелище.
Более интересно когда под 200 км,она отрывается от воды и летит полтора круга по воздуху☺
Здравствуйте, Эдуард и Уважаемое сообщество! Не так давно на форуме. Случайно увидел тему и решил вставить свои 5 копеек. Вы меня не знаете, в 1990 г. мне было 17 лет, жил я в городе Ангрене, занимался у Меметова Я. Р. и Джангулова Р. Я. Был на республике, на Ташморе в 1990г., запускал вертушку по юношам. Помню Вас с А-3 по моему. Десятов, Евсейко такие еще фамилии вспомнил. После школы поступил в Военно-морское училище в Питере. Где и живу. В настоящее время занимаюсь строительством катеров и яхт из композитных материалов)))
Хотел бы пообщаться с питерскими моделистами, а то большие лодки надоело делать, снова хочется маленькую)))
С уважением, Дмитрий.
Здравствуйте, Эдуард и Уважаемое сообщество! Не так давно на форуме. Случайно увидел тему и решил вставить свои 5 копеек. Вы меня не знаете, в 1990 г. мне было 17 лет, жил я в городе Ангрене, занимался у Меметова Я. Р. и Джангулова Р. Я. Был на республике, на Ташморе в 1990г., запускал вертушку по юношам. Помню Вас с А-3 по моему. Десятов, Евсейко такие еще фамилии вспомнил. После школы поступил в Военно-морское училище в Питере. Где и живу. В настоящее время занимаюсь строительством катеров и яхт из композитных материалов)))
Хотел бы пообщаться с питерскими моделистами, а то большие лодки надоело делать, снова хочется маленькую)))
С уважением, Дмитрий.
Здравствуйте Дмитрий!
Очень приятно получать такие известия из далёкого счастливого прошлого… Ангренские юноши - моделисты ездили в составе сборной Узбекистана на Первенство СССР с ташкентскими… Я только вернулся из Питера (был там почти месяц), написали бы раньше, встретились бы…
Вы какие модели хотите строить в Питере: ФСР - В; Скоростные электро; копии; Яхты? Там ребята в разных категориях, вам надо решить что хотите построить, я тогда Вам подскажу к кому можно обратиться. Пишите.
Здравствуйте, Алексей! Приятно познакомиться заочно через столько лет))) Вы в то время кажется выиграли Союз по F3V на КМД. Корпус по моему имел название шведский. А в 90-м на республике у Вас уже была более “взрослая” модель с калильным движком и редуктором))). А еще у Вас был стартер)). И Футаба!!!)
Да был такой парень Леша Головин, кажется. Он ездил на Союз по F2A. Постарше меня лет на несколько. Я до Союза не добрался, детство кончилось((
По моделям. Ближе фср-ы и яхты. Буду благодарен за информацию. Огромное спасибо за отклик. С уважением, Дмитрий.
Что слышно в лагере кордовиков на сегодняшний день?
“Всё ушли на фронт…”
Похоже эти классы, как мамонты-вымерли…
Нет, аксакалы не вымерли, но с моторами больше дружат, чем с клавиатурой…
Это кажется модель на прямоточном реактивном двигателе,но стоит на каком то торпедном катере.
А на корде наверно для простоты эксперимента…
Точно- прямоточный реактивный двигатель. Изредка запускался в СССР у судомоделистов на корде, назывался -“Экспериментальный класс”, на достижение макс.скорости.
У авиамоделистов тоже был в классе скоростных кордовых, на побитие рекордов. У нас в кружке был такой. Пытались его запускать. Привязывали во дворе к столбу и мучали. Если запускался, то свист стоял невообразительный. Пламся с зади метра на 1,5… Соседи были в ужасе. Работал не стабильно, чихал, глох… короче-что мы могли пацаны в
6-7 классе знать. До модели дело не доходило… В этом моторе всего-то и было штук 5 деталей…
:)Прямоток стоять не любит,ему двигаться надо,и как можно быстрее…
Привет народ.
Меня зовут Эдуард Набойщиков. Занимался кордовыми моделями А3 и Б1 с 1978 до 1991 годов, МСМК СССР. Про другия достижения в спорте по ходу неоходимости.
В 1993 году уехал в Лос Анжелес где и проживаю до сих пор. Кродовыми так больше и не занимался, но в какой то период времени помогал сыну гонятся на радио Он-Роад машинах 1:10 и 1:8 классах.
Очень бы хотелось услышать (увидеть) голоса всех тех с кем соревновались в те годы-Матросс (Смольников), Саша Барбин, Шахазизян Грачик, Вова Гава, Вова Довженко, Эдик Мкртычан и всех остальных.
Двайте народ, дружно поддержим инциативу! Всем врагам назло!!!Заранее извиняюсь за мой русский-я не писал по русски лет так 20, так что изложить мысли для меня сотовляет определенный труд.
Здравствуйте)
Сколько знакомых лиц на фотках)
Трусевич совсем худышка)
Степашко вроде, как я понял) Хорст, Козлов)
Борисыч конечно же)
Матрос там шкерится позади)
Многих знаю но не помню уже по ФИО)
Эдуарда тоже знаю, правда плохо помню) Мой Привет)
дерну тему, что бы не закрылась…
Точно- прямоточный реактивный двигатель.
Эта штука вроде называется пульсирующий воздушно-реактивный двигатель или ПуВРД…
Нашел тут на просторах ютуба
Если присматриваться, было два момента 13:05 - Генадий Калистратов и Александр Кузнецов
На последних минутах - 35куб - крайний с права мостик -Осадчий Володя, механик-Сорокин…
да, когда казалось бешеными скоростями…