Вопрос про баки. Почему кордовики не используют баки от RC моделей?

Maxi_OGM

Сколько смотрел сайтов - везде в основном баки домиком, как 30 лет назад. И в заготовках, и в чертежах и в продаже на том же бродаке.
А ведь у RC самолётов давно уже баклашки пластиковые и там болтается грузик заборный на трубочке. И у них эта система не сбоит. Стоит копейки, любые формы и объёмы.

Maksus

Так ведь кордовый бак работает в очень специфичных условиях, и должен обеспечивать нужный режим работы двигателя независимо от уровня топлива при отсутствии управляемого карбюратора. Регулируя положение бака относительно оси жиклёра добиваются требуемого режима. Причём все тонкости в основном касаются F-2-B. Вот в этой теме Дед Юз всё очень обстоятельно разъяснил про правильные баки rcopen.com/forum/f95/topic232039

Слава_Ямпольский

Пластмассовые баки работают отлично если правильно трубки сделать.

Моя основная пилотажка (предшественник Eurostyle ) летает с платиковым баком без проблем.

…fotki.com/…/20070526-084853-12872.html

Euроstyle моего друга Рика Камбэла тоже летает с пластиковым баком. Вот тема о ней:

rcopen.com/forum/f95/topic221444

Я пользуюсь вот этими:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFU60&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFU61&P…
Они лёгкие и сравнительно. Мой друг предпочитает круглые.

Слава_Ямпольский
Maksus:

Регулируя положение бака относительно оси жиклёра добиваются требуемого режима.

Ответ правильный если бак квадратный и все трубы на одной оси. С платиковыми это не всегда возможно: они толще обычных(но зато короче).

В баке системы типа “поилка” три трубки:

  1. перерелив даёт знать когда бак полный. закрыта во время полёта
  2. топливная подаёт горюкы к мотору.
  3. воздушная подаёт воздух в бак. Как правило смотрит вперёд в полёте(не для давления встречного потока а чтобы не создавать вакум).

Позиция конца трубы 3) внутри бака отнисительно жиклёра: вот что задаёт режим работы мотора. если труба в баке выше жиклёра, мотор будет работать более быстрее в перевёрнутм положении. Если труба ниже жиклёра, медленне.

С металлическими бачками надо двигать бак вверх/вниз чтобы добиться нужного режима. С пластмассовыми бачками, трубки заходят через резиновую горловину. Трубка 3) тут-же поворачиватся в сторону наружней стены. Регулировка режима произодиться вращением трубки 3).

Maxi_OGM

Ну тогда рассказывай как правильно трубки сделать и на каком уровне относительно жиглера располагать

Maksus

Слава, спасибо за ссылки на баки. Там есть один круглый на 120 мл, как раз мне пойдёт на движок 6.5 см3

Maxi_OGM

Слав, ничего не понял про третью трубку, давай с картинками

Слава_Ямпольский

Ну приминайте каракули. Зелёная, это трубка 3.

Maksus:

Там есть один круглый на 120 мл,

С круглыми у меня никогда не получалось. Проварачивались. Мой друг считает что я валенок так как у него они никогда не проворачиваются. По моему он прав.

А Это показывает относительное положение жиклёра и трубки 3 внутри бака

papaAlex

Не знаю почему. Вон у Саленека в статье так и написано - бак - пластиковый флакон…
Сам летал на флаконе с мотором МВВС. Потом переделал на классический… почему? Потому, что всё познаётся в сравнении - сделал бак - работает… Чего переделывать? Нет - с целью познания, переделал. Толк? Летит как и раньше. Единственное - самодельный бак, можно адаптировать под имеющийса самолёт - это преимущество!

Maxi_OGM

Всё понятно, для меня вопрос закрыт, мне проще купить за 50-100 рублей готовый пластиковый бак, чем пол вечера бороться с жестью.
Всем спасибо за ответы.

Слава_Ямпольский
papaAlex:

Сам летал на флаконе с мотором МВВС. Потом переделал на классический… почему?

Скажу честно: у пластиковых есть недостатки и приемущества.

  1. Они не текут но если попадается дефективный, может лопнуть по шву(платиковые баки сделаны из двух половинок) а это значит топливо разливается по всюду. Я слышал эти истории но ни разу не видел. Пилотажники сдесь ими пользуются во уже 25 лет. Уверен, 25 лет назад никто не знал как ими пользоватся да и технология изготовления таких баков была не на уровне. 25 лет назад даже R/C модели пользовались металическими баками.
  2. Пластиковый бак должен быть закреплён так чтобы он не трогал мотор или глушитель. Горячий мотор просто его расплавит. Я просто эту проблему решаю двумя путями: либо стенка между моторным и топливным отсеками, либо бальзовую прокладку в месте где бак может дотронутрся мотора или глушителя. Честно говоря, просто закрепляю бак чтобы он не ёрзал во и всё.
  3. Топливную трубку внутри бака нужно раз в сезон, особенно если бак будет сохнуть во время зимнего перерыва. С металлическими нечего делать не надо.
  4. форму и длинну бака не поменяеш. Как продаётся такой и ставиш.

Плюсы конечно тоже есть:

  1. Легче чем металические
  2. построить бак занимает ровно 5 минут
  3. не нужно возится с жестью и паяльником.
  4. стоят копейки
  5. не ржавеют

Я пользуюсь и металическими и пластиковыми. У каждой модели свои ньюансы.

ZigZag_f2b

по весне заправляя модель, понял что залил “пол галлона” в фюзеляж, пластиковый бак лопнул в районе пробки (зимой), при первой заправке это стало заметно

valera#
ZigZag_f2b:

по весне заправляя модель, понял что залил “пол галлона” в фюзеляж, пластиковый бак лопнул в районе пробки (зимой), при первой заправке это стало заметно

Я извиняюсь за свои пять копеек, но когда я запрвляю самолет, то считаю, не произвольно, количество оборотов ручной помпы. Если что не так - сразу понятно