Вопрос про баки. Почему кордовики не используют баки от RC моделей?
Сколько смотрел сайтов - везде в основном баки домиком, как 30 лет назад. И в заготовках, и в чертежах и в продаже на том же бродаке.
А ведь у RC самолётов давно уже баклашки пластиковые и там болтается грузик заборный на трубочке. И у них эта система не сбоит. Стоит копейки, любые формы и объёмы.
Так ведь кордовый бак работает в очень специфичных условиях, и должен обеспечивать нужный режим работы двигателя независимо от уровня топлива при отсутствии управляемого карбюратора. Регулируя положение бака относительно оси жиклёра добиваются требуемого режима. Причём все тонкости в основном касаются F-2-B. Вот в этой теме Дед Юз всё очень обстоятельно разъяснил про правильные баки rcopen.com/forum/f95/topic232039
Пластмассовые баки работают отлично если правильно трубки сделать.
Моя основная пилотажка (предшественник Eurostyle ) летает с платиковым баком без проблем.
…fotki.com/…/20070526-084853-12872.html
Euроstyle моего друга Рика Камбэла тоже летает с пластиковым баком. Вот тема о ней:
rcopen.com/forum/f95/topic221444
Я пользуюсь вот этими:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFU60&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFU61&P…
Они лёгкие и сравнительно. Мой друг предпочитает круглые.
Регулируя положение бака относительно оси жиклёра добиваются требуемого режима.
Ответ правильный если бак квадратный и все трубы на одной оси. С платиковыми это не всегда возможно: они толще обычных(но зато короче).
В баке системы типа “поилка” три трубки:
- перерелив даёт знать когда бак полный. закрыта во время полёта
- топливная подаёт горюкы к мотору.
- воздушная подаёт воздух в бак. Как правило смотрит вперёд в полёте(не для давления встречного потока а чтобы не создавать вакум).
Позиция конца трубы 3) внутри бака отнисительно жиклёра: вот что задаёт режим работы мотора. если труба в баке выше жиклёра, мотор будет работать более быстрее в перевёрнутм положении. Если труба ниже жиклёра, медленне.
С металлическими бачками надо двигать бак вверх/вниз чтобы добиться нужного режима. С пластмассовыми бачками, трубки заходят через резиновую горловину. Трубка 3) тут-же поворачиватся в сторону наружней стены. Регулировка режима произодиться вращением трубки 3).
Ну тогда рассказывай как правильно трубки сделать и на каком уровне относительно жиглера располагать
Слава, спасибо за ссылки на баки. Там есть один круглый на 120 мл, как раз мне пойдёт на движок 6.5 см3
Слав, ничего не понял про третью трубку, давай с картинками
Ну приминайте каракули. Зелёная, это трубка 3.
Там есть один круглый на 120 мл,
С круглыми у меня никогда не получалось. Проварачивались. Мой друг считает что я валенок так как у него они никогда не проворачиваются. По моему он прав.
А Это показывает относительное положение жиклёра и трубки 3 внутри бака
Не знаю почему. Вон у Саленека в статье так и написано - бак - пластиковый флакон…
Сам летал на флаконе с мотором МВВС. Потом переделал на классический… почему? Потому, что всё познаётся в сравнении - сделал бак - работает… Чего переделывать? Нет - с целью познания, переделал. Толк? Летит как и раньше. Единственное - самодельный бак, можно адаптировать под имеющийса самолёт - это преимущество!
Всё понятно, для меня вопрос закрыт, мне проще купить за 50-100 рублей готовый пластиковый бак, чем пол вечера бороться с жестью.
Всем спасибо за ответы.
Сам летал на флаконе с мотором МВВС. Потом переделал на классический… почему?
Скажу честно: у пластиковых есть недостатки и приемущества.
- Они не текут но если попадается дефективный, может лопнуть по шву(платиковые баки сделаны из двух половинок) а это значит топливо разливается по всюду. Я слышал эти истории но ни разу не видел. Пилотажники сдесь ими пользуются во уже 25 лет. Уверен, 25 лет назад никто не знал как ими пользоватся да и технология изготовления таких баков была не на уровне. 25 лет назад даже R/C модели пользовались металическими баками.
- Пластиковый бак должен быть закреплён так чтобы он не трогал мотор или глушитель. Горячий мотор просто его расплавит. Я просто эту проблему решаю двумя путями: либо стенка между моторным и топливным отсеками, либо бальзовую прокладку в месте где бак может дотронутрся мотора или глушителя. Честно говоря, просто закрепляю бак чтобы он не ёрзал во и всё.
- Топливную трубку внутри бака нужно раз в сезон, особенно если бак будет сохнуть во время зимнего перерыва. С металлическими нечего делать не надо.
- форму и длинну бака не поменяеш. Как продаётся такой и ставиш.
Плюсы конечно тоже есть:
- Легче чем металические
- построить бак занимает ровно 5 минут
- не нужно возится с жестью и паяльником.
- стоят копейки
- не ржавеют
Я пользуюсь и металическими и пластиковыми. У каждой модели свои ньюансы.
по весне заправляя модель, понял что залил “пол галлона” в фюзеляж, пластиковый бак лопнул в районе пробки (зимой), при первой заправке это стало заметно
по весне заправляя модель, понял что залил “пол галлона” в фюзеляж, пластиковый бак лопнул в районе пробки (зимой), при первой заправке это стало заметно
Я извиняюсь за свои пять копеек, но когда я запрвляю самолет, то считаю, не произвольно, количество оборотов ручной помпы. Если что не так - сразу понятно
я с того момента теперь тоже считаю…