Почему в авиамоделях акб\баки находятся в фюзеляже, а не в крыльях как на "больших" самолетах?
Собственно, один мой знакомый (не моделист) утверждает, что баки\акб более рационально размещать в крыльях модели, там больше пространства для б о льшего количества топлива, и так было в “большом” оригинале. Да и нагрузка распределяется по крылу равномерно, не сосредотачиваясь в одном месте. На всех “больших” самолетах баки находятся в крыльях, а не в фюзеляже (основные баки) 😈
Ответить ему что-то вразумительное, кроме того что в фюзеляже можно балансировать развесовку модели, я не смог. Да и сам толком не знаю, почему в моделях баки\аккумуляторы в фюзеляже, а не в крыльях.
Темы такой тут вроде как не поднималось.
Объясните пожалуйста, почему в крыльях моделек баки\акб не ставят, а если ставят - то в исключительных случаях?
(обсуждали на примере моего самолета, тренер-верхнеплан 1.2м размах)
почему в моделях баки\аккумуляторы в фюзеляже, а не в крыльях.
Удобнее доступ в фюзеляж, чем крыло. Если крыло разбирается по центру, бак делить? трубопроводы? насосы?
Крыло тонкое - бак только типа соски поместится (впрочем бойцы так и делают - бак в крыле им деваться некуда 😃)
Акк. часто приходится двигать при облёте, подбирать центровку.
там больше пространства для большего количества топлива,
На большинстве моделей больше 10-15 минут не летают . топлива много не требуется . Тем -кому требуется размещают баки и акки где могут
С верхнепланом еще и центр тяжести заметно сместится вверх, что для тренера не лучший вариант.
баки\акб более рационально размещать в крыльях модели
баки\акб более рационально размещать не в крыльях модели, а в фюзеляже ближе к центру тяжести, у радиоуправляемых пилотажек в большинстве своём так и сделано.
Так как у большинства модельных моторов простейший карбюратор без насоса, то бак желательно размещать максимально близко к мотору, чтобы при эволюции модели режим мотора не менялся. Конструкция топливной системы максимально короткая и простая, то что при выработке топлива чуть уходит центровка приходится смириться.
Объясните пожалуйста, почему в крыльях моделек баки\акб не ставят, а если ставят - то в исключительных случаях?
В крыло модели акк не влезет. Прикиньте 4S-6S сборку ЛиПо и какое крыло нужно для такого объема. Есть, например, модели полукопии двухмоторных самолетов, там ходовые акки располагаются в отсеках мотогондол.
Поэтому бак или ходовой акк располагают в фюзеляже, остальное выше уже написали.
Ответить ему что-то вразумительное, кроме того что в фюзеляже можно балансировать развесовку модели, я не смог.
Прочность авиамоделй позволяет делать размещение начинки, как удобно моделисту. Фюзеляж, при этом, от крыльев не отвалится.
А крылья набитые аккумуляторами от фюзеляжа отвалятся))
Извините
Всё гораздо проще!
аккумуляторы и баки, практически единственная полезная нагрузка авиамодели -места в фюзеляже полно (пассажиров нет, груза нет…), мудрить с баками и батареями в крыльях смысла нет, размещять всё в фюзе тупо удобнее!
кстати, в настоящей авиации баки часто распалагаются и в фюзеляже тоже
Спасибки за ответы, теперь я знаю немного больше 😆
Собственно, один мой знакомый (не моделист) утверждает, что баки\акб более рационально размещать в крыльях модели, там больше пространства для…
Ответ простой: модель - не осуществляет перевозку полезного груза и имеет очень малое (по сравнению с самолетами 1:1) время полета.
При пилотаже нагрузка на крыльях очень разная, если туда аккумуляторы/баки засунуть - как бы не поотрывало силами инерции, в том числе банально при посадке. Никакого выигрыша в конструкции/весе это не даст.
(добавлено) ой, уже все тоже самое написали… Простите, что повторился 😃
Размещение двигателей так же играет роль.
В настоящих самолетах баки в крыльях, потому что в фюзеляже люди, грузы. 😃 Если людей бы убрать из фюзеляжа, то топливо обязательно разместили бы в нем.
Если людей бы убрать из фюзеляжа, то топливо обязательно разместили бы в нем.
Баки в крыле для того, чтобы совместить в одном узле и главную внешнюю силу (подъемную) и внутреннюю (вес топлива) - разгрузка. Топливо в фюзеляже будет создавать лишние моменты, действующие на консоль крыла.
Егор, рассматривать вопрос целесообразности размещения топлива или источника энергии в фюзеляже / в крыле, нужно отталкиваясь от предназначения самолёта.
От задачи.
Как пример.
В планерах, в ряде классов, балластные камеры располагают в том числе и в крыле, т.к. в фюзеляже места недостаточно.
Рекордные самолёты, “кросс-кантри”, максимально отжатые по весу, при больших размахах, имеют доп. батарейные отсеки в крыле.
Другой вопрос, что все эти отсеки имеют массу, которая будет ломать узлы сочления крыло-фюзеляж при посадках, если пренебречь учётом этой массы.
Ну и продольный момент инерции пойдёт в плюс., ежель покрутить.
Всё будет медленнее.
почему в крыльях моделек баки\акб не ставят
Всё крайне просто, время полёта самолёта (за редким исключением) измеряется часами, а время полёта модели минутами.
Из за этого большим самолётам нужно много топлива, а оно имеет вес в некоторых случаях до 60% от взлётной массы.
В тех случаях когда время полёта не очень большое то топливо частенько размещают в фюзеляже, посмотрите у большинства спортивных самолётов баки в фюзеляже также у некоторых истребителей баки в фюзеляже.
Ещё одна причина по которой в большой авиации тоже долго не ставили баки в крыльях это сильное усложнение конструкции крыла.
ЗЫ
Вашему знакомому передайте пускай он разработает и построит летающую модель с топливными баками или акками в крыльях, так сказать утрёт нос “неумёхам”
При желании такую схему можно организовать на плоскофюзеляжных фанфлаях с толстым профилем крыла. Акб у них и так в крыле расположен. Можно запихнуть и бак в консоль крыла. Только нужно ли это и выйдет ли центровка.
Раз уж пошла такая тема может кто расскажет как у больших самолетов с топл.баками в крыльях организован топливозабор?
…баки\акб более рационально размещать в крыльях модели, там больше пространства для большего количества топлива, и так было в “большом” оригинале
Баки и в “оригиналах” выгоднее было бы размещать в фюзеляже, если бы они не были заняты полезной нагрузкой - пассажирами, грузовыми отсеками, аппаратурой, пилотами. Кстати, и у многих оригиналов баки полностью или частично размещены в фюзеляже: например, см. компоновку Ту-22. Так баки лучше защищены и удобнее управлять центровкой самолета. Кроме того, на пилотажных моделях выносить баки в крылья - это значит увеличивать момент инерции. Зачем?
может кто расскажет как у больших самолетов с топл.баками в крыльях…
См. Проектирование топливных систем самолетов
Кароче: не тот случай, когда надо копировать решения из большой авиации. 😃
Файл у меня не читает. Можно в кратце рассказать.
Можно в кратце рассказать.
Ничего мудреного. Есть расходный отсек куда топливо подается подкачивающими насосами. Его задача быть заполненным при любых эволюциях самолета. Из этого отсека топливо подается через воздушные сепараторы насосами в двигатель. Избыток топлива сбрасывается обратно в расходный отсек.
На пилотажных самолетах расходный бак имеет отсек отрицательных перегрузок (перевернутое ведро, например, на МиГ-21). Его емкости хватает на несколько десятков секунд на форсаже в перевернутом полете.
Есть расходный отсек куда топливо подается подкачивающими насосами
Ну хорошо, подкачивающими насосами из основного бака в отсек. А в основном баке что то по типу топливоискателей есть (как на моделях)?
из основного бака в отсек
Не основного, а просто бака точнее баков.
Есть расходный отсек куда топливо подается подкачивающими насосами. Его задача быть заполненным при любых эволюциях самолета.
На маневренных самолетах да. На пассажирских часто не бывает расходного бака. Топливо качается из группы сразу в основную магистраль подачи к двигателю. Когда топливо в группе заканчивается, либо вручную, либо автоматически насосы отключаются. В каждой группе стоят свои насосы и не один (для резерва). Если есть доп баки, то там топливо перекачивается в основные. Схема перекачки зависит от расположения и конструктивных особенностей.
Топливоискателей как в моделях нет. Насос как правило установлен в самой низкой части бака. Выкачивает почти досуха (разработано конструктивно) . Невырабатываемые остатки порядка пары сотен килограммов против нескольких тонн заправки.