Почему в авиамоделях акб\баки находятся в фюзеляже, а не в крыльях как на "больших" самолетах?
там больше пространства для большего количества топлива,
На большинстве моделей больше 10-15 минут не летают . топлива много не требуется . Тем -кому требуется размещают баки и акки где могут
С верхнепланом еще и центр тяжести заметно сместится вверх, что для тренера не лучший вариант.
баки\акб более рационально размещать в крыльях модели
баки\акб более рационально размещать не в крыльях модели, а в фюзеляже ближе к центру тяжести, у радиоуправляемых пилотажек в большинстве своём так и сделано.
Так как у большинства модельных моторов простейший карбюратор без насоса, то бак желательно размещать максимально близко к мотору, чтобы при эволюции модели режим мотора не менялся. Конструкция топливной системы максимально короткая и простая, то что при выработке топлива чуть уходит центровка приходится смириться.
Объясните пожалуйста, почему в крыльях моделек баки\акб не ставят, а если ставят - то в исключительных случаях?
В крыло модели акк не влезет. Прикиньте 4S-6S сборку ЛиПо и какое крыло нужно для такого объема. Есть, например, модели полукопии двухмоторных самолетов, там ходовые акки располагаются в отсеках мотогондол.
Поэтому бак или ходовой акк располагают в фюзеляже, остальное выше уже написали.
Ответить ему что-то вразумительное, кроме того что в фюзеляже можно балансировать развесовку модели, я не смог.
Прочность авиамоделй позволяет делать размещение начинки, как удобно моделисту. Фюзеляж, при этом, от крыльев не отвалится.
А крылья набитые аккумуляторами от фюзеляжа отвалятся))
Извините
Всё гораздо проще!
аккумуляторы и баки, практически единственная полезная нагрузка авиамодели -места в фюзеляже полно (пассажиров нет, груза нет…), мудрить с баками и батареями в крыльях смысла нет, размещять всё в фюзе тупо удобнее!
кстати, в настоящей авиации баки часто распалагаются и в фюзеляже тоже
Спасибки за ответы, теперь я знаю немного больше 😆
Собственно, один мой знакомый (не моделист) утверждает, что баки\акб более рационально размещать в крыльях модели, там больше пространства для…
Ответ простой: модель - не осуществляет перевозку полезного груза и имеет очень малое (по сравнению с самолетами 1:1) время полета.
При пилотаже нагрузка на крыльях очень разная, если туда аккумуляторы/баки засунуть - как бы не поотрывало силами инерции, в том числе банально при посадке. Никакого выигрыша в конструкции/весе это не даст.
(добавлено) ой, уже все тоже самое написали… Простите, что повторился 😃
Размещение двигателей так же играет роль.
В настоящих самолетах баки в крыльях, потому что в фюзеляже люди, грузы. 😃 Если людей бы убрать из фюзеляжа, то топливо обязательно разместили бы в нем.
Если людей бы убрать из фюзеляжа, то топливо обязательно разместили бы в нем.
Баки в крыле для того, чтобы совместить в одном узле и главную внешнюю силу (подъемную) и внутреннюю (вес топлива) - разгрузка. Топливо в фюзеляже будет создавать лишние моменты, действующие на консоль крыла.
Егор, рассматривать вопрос целесообразности размещения топлива или источника энергии в фюзеляже / в крыле, нужно отталкиваясь от предназначения самолёта.
От задачи.
Как пример.
В планерах, в ряде классов, балластные камеры располагают в том числе и в крыле, т.к. в фюзеляже места недостаточно.
Рекордные самолёты, “кросс-кантри”, максимально отжатые по весу, при больших размахах, имеют доп. батарейные отсеки в крыле.
Другой вопрос, что все эти отсеки имеют массу, которая будет ломать узлы сочления крыло-фюзеляж при посадках, если пренебречь учётом этой массы.
Ну и продольный момент инерции пойдёт в плюс., ежель покрутить.
Всё будет медленнее.
почему в крыльях моделек баки\акб не ставят
Всё крайне просто, время полёта самолёта (за редким исключением) измеряется часами, а время полёта модели минутами.
Из за этого большим самолётам нужно много топлива, а оно имеет вес в некоторых случаях до 60% от взлётной массы.
В тех случаях когда время полёта не очень большое то топливо частенько размещают в фюзеляже, посмотрите у большинства спортивных самолётов баки в фюзеляже также у некоторых истребителей баки в фюзеляже.
Ещё одна причина по которой в большой авиации тоже долго не ставили баки в крыльях это сильное усложнение конструкции крыла.
ЗЫ
Вашему знакомому передайте пускай он разработает и построит летающую модель с топливными баками или акками в крыльях, так сказать утрёт нос “неумёхам”
При желании такую схему можно организовать на плоскофюзеляжных фанфлаях с толстым профилем крыла. Акб у них и так в крыле расположен. Можно запихнуть и бак в консоль крыла. Только нужно ли это и выйдет ли центровка.
Раз уж пошла такая тема может кто расскажет как у больших самолетов с топл.баками в крыльях организован топливозабор?
…баки\акб более рационально размещать в крыльях модели, там больше пространства для большего количества топлива, и так было в “большом” оригинале
Баки и в “оригиналах” выгоднее было бы размещать в фюзеляже, если бы они не были заняты полезной нагрузкой - пассажирами, грузовыми отсеками, аппаратурой, пилотами. Кстати, и у многих оригиналов баки полностью или частично размещены в фюзеляже: например, см. компоновку Ту-22. Так баки лучше защищены и удобнее управлять центровкой самолета. Кроме того, на пилотажных моделях выносить баки в крылья - это значит увеличивать момент инерции. Зачем?
может кто расскажет как у больших самолетов с топл.баками в крыльях…
См. Проектирование топливных систем самолетов
Кароче: не тот случай, когда надо копировать решения из большой авиации. 😃
Файл у меня не читает. Можно в кратце рассказать.
Можно в кратце рассказать.
Ничего мудреного. Есть расходный отсек куда топливо подается подкачивающими насосами. Его задача быть заполненным при любых эволюциях самолета. Из этого отсека топливо подается через воздушные сепараторы насосами в двигатель. Избыток топлива сбрасывается обратно в расходный отсек.
На пилотажных самолетах расходный бак имеет отсек отрицательных перегрузок (перевернутое ведро, например, на МиГ-21). Его емкости хватает на несколько десятков секунд на форсаже в перевернутом полете.
Есть расходный отсек куда топливо подается подкачивающими насосами
Ну хорошо, подкачивающими насосами из основного бака в отсек. А в основном баке что то по типу топливоискателей есть (как на моделях)?