Почему в авиамоделях акб\баки находятся в фюзеляже, а не в крыльях как на "больших" самолетах?

Andry_M
rrteam:

Ну и продольный момент инерции

В смысле поперечный… 😃

Jasalin:

Почему в авиамоделях акб\баки находятся в фюзеляже, а не в крыльях как на “больших” самолетах?

Патамучто большинство моделистов лентяи 😃, не хотят заморачиваться трубочками…
В крыле никто не запрещает размещать. 😃 Дерзайте!

Кузя
Andry_M:

В смысле поперечный…

Почему именно только поперечный? Продольные перегрузки бывают даже

Tigron
Jasalin:

На всех “больших” самолетах баки находятся в крыльях, а не в фюзеляже (основные баки)

Ну, во-первых, далеко не во всех. Если вспомнить историю, то практически до конца Великой отечественной войны у многих самолетов баки были в корпусе. Только с уходом в реактивную эру, когда большую часть корпуса занял реактивный двигатель, баки перенесли в крылья.
Следует помнить предназначение самолета. Это - транспортное средство. Если все возможное пространство фюзеляжа занято полезным грузом, то баки нужно куда-то выносить и желательно, чтобы центровка не уплывала в случае неполной загрузки самолета. Поэтому баки и размещают в крыльях. И баки там нужны на многие часы полета.
Модели же проектируются под другие задачи. Для моделей - главное пилотаж и удобство обслуживания. В фюзеляже места полно, а время полета предполагают, обычно, в пределах 10 минут. Потому что очень сложно крутить непрерывный пилотаж столько времени. Соответственно, небольшой по массе бак или аккумулятор размещают в самом удобном месте - в корпусе.
А вот у беспилотников, которым нужно барражировать многие часы, аккумуляторы и баки действительно размещают везде, где это возможно.

Кузя
Tigron:

в корпусе.

У самолёта его обычно фюзеляжем называют!

SerjA6

Самое главное упомянули один раз это сложность конструкции. Практически все модели с разборными крыльями, а вот теперь подумаем как монтировать крыло когда там не только провода от сервы но еще и топливопровод или питание батареи нужно подключать. И все это нужно будет каждый раз перед полетом подключать, ради чего такие сложности?

Кузя
SerjA6:

И все это нужно будет каждый раз перед полетом подключать


Ничего страшного всё довольно быстро подключается.
На этой модели акк стоит в фюзе крыло снимается и разбирается на 3 части, на сборку уходит минут 15

ADF
Кузя:

…всё довольно быстро подключается…на сборку уходит минут 15…

😵 да просто жуть как быстро! 😃

eNick

В реальных самолетах фюзеляж занят полезной нагрузкой-двигателями и для баков места нет, а у моделей полезной нагрузки нет, поэтому топливо-акки размещают в фюзеляже чтобы уменьшить вращательны момент и получить больше свободы по центровке.

Кузя

Блин народ сколько можно одно и тоже на разные лады писать.
Уже не смешно!

Concord
Юра_Мотор:

А в основном баке что то по типу топливоискателей есть (как на моделях)?

Этого не встречал. Все таки самолет летает не в космосе, и благодаря земному притяжению топливо самотеком (через обратные клапаны) попадает в нижние точки баков. Откуда и забирается насосами. Для отрицательных перегрузок как я писал выше есть специальный отсек (топливный аккумулятор).
kvs-vm.narod.ru/uchob/kvs-pil/l8/8.html

pentajazz
Jasalin:

не моделист

ключевое слово
1- самолет настоящий никто не разбирает.
2- запас топлива на 15 минут в фюзеле спокойно помещется.
пример - самолет 10 кг, а бензина полкило…

продолжать?

8 days later
Andry_M
Кузя:

Почему именно только поперечный?

Потому, что поперечный может измениться в 2-5 раз, а продольный в 1,05-1,1
Если Вы упираете в букву закона, то конечно изменятся оба! 😒

Кузя
Andry_M:

1,05-1,1

Извините даже МиГ-15 может подниматься с кратковременной перегрузкой больше 2ж мало того при некоторых фигурах появляется эффект невесомости тоесть по всем направлениям перегрузка 0 так что если рассмотреть не букву закона, а практику то получится что продольная перегрузка изменяется явно в больших значениях чем

Andry_M:

1,05-1,1

rrteam
Andry_M:

В смысле поперечный…

Ой… ашипся я… хотел написать про момент инерции относительно продольной оси.😃