Почему в авиамоделях акб\баки находятся в фюзеляже, а не в крыльях как на "больших" самолетах?

serop72

Всё гораздо проще!

аккумуляторы и баки, практически единственная полезная нагрузка авиамодели -места в фюзеляже полно (пассажиров нет, груза нет…), мудрить с баками и батареями в крыльях смысла нет, размещять всё в фюзе тупо удобнее!

кстати, в настоящей авиации баки часто распалагаются и в фюзеляже тоже

Jasalin

Спасибки за ответы, теперь я знаю немного больше 😆

ADF
Jasalin:

Собственно, один мой знакомый (не моделист) утверждает, что баки\акб более рационально размещать в крыльях модели, там больше пространства для…

Ответ простой: модель - не осуществляет перевозку полезного груза и имеет очень малое (по сравнению с самолетами 1:1) время полета.

При пилотаже нагрузка на крыльях очень разная, если туда аккумуляторы/баки засунуть - как бы не поотрывало силами инерции, в том числе банально при посадке. Никакого выигрыша в конструкции/весе это не даст.

(добавлено) ой, уже все тоже самое написали… Простите, что повторился 😃

Anike

Размещение двигателей так же играет роль.

MaestroEv

В настоящих самолетах баки в крыльях, потому что в фюзеляже люди, грузы. 😃 Если людей бы убрать из фюзеляжа, то топливо обязательно разместили бы в нем.

Concord
MaestroEv:

Если людей бы убрать из фюзеляжа, то топливо обязательно разместили бы в нем.

Баки в крыле для того, чтобы совместить в одном узле и главную внешнюю силу (подъемную) и внутреннюю (вес топлива) - разгрузка. Топливо в фюзеляже будет создавать лишние моменты, действующие на консоль крыла.

Udjin

Егор, рассматривать вопрос целесообразности размещения топлива или источника энергии в фюзеляже / в крыле, нужно отталкиваясь от предназначения самолёта.
От задачи.
Как пример.
В планерах, в ряде классов, балластные камеры располагают в том числе и в крыле, т.к. в фюзеляже места недостаточно.
Рекордные самолёты, “кросс-кантри”, максимально отжатые по весу, при больших размахах, имеют доп. батарейные отсеки в крыле.

Другой вопрос, что все эти отсеки имеют массу, которая будет ломать узлы сочления крыло-фюзеляж при посадках, если пренебречь учётом этой массы.

rrteam

Ну и продольный момент инерции пойдёт в плюс., ежель покрутить.
Всё будет медленнее.

Кузя
Jasalin:

почему в крыльях моделек баки\акб не ставят

Всё крайне просто, время полёта самолёта (за редким исключением) измеряется часами, а время полёта модели минутами.
Из за этого большим самолётам нужно много топлива, а оно имеет вес в некоторых случаях до 60% от взлётной массы.
В тех случаях когда время полёта не очень большое то топливо частенько размещают в фюзеляже, посмотрите у большинства спортивных самолётов баки в фюзеляже также у некоторых истребителей баки в фюзеляже.
Ещё одна причина по которой в большой авиации тоже долго не ставили баки в крыльях это сильное усложнение конструкции крыла.
ЗЫ
Вашему знакомому передайте пускай он разработает и построит летающую модель с топливными баками или акками в крыльях, так сказать утрёт нос “неумёхам”

Юра_Мотор

При желании такую схему можно организовать на плоскофюзеляжных фанфлаях с толстым профилем крыла. Акб у них и так в крыле расположен. Можно запихнуть и бак в консоль крыла. Только нужно ли это и выйдет ли центровка.
Раз уж пошла такая тема может кто расскажет как у больших самолетов с топл.баками в крыльях организован топливозабор?

iVazovsky
Jasalin:

…баки\акб более рационально размещать в крыльях модели, там больше пространства для большего количества топлива, и так было в “большом” оригинале

Баки и в “оригиналах” выгоднее было бы размещать в фюзеляже, если бы они не были заняты полезной нагрузкой - пассажирами, грузовыми отсеками, аппаратурой, пилотами. Кстати, и у многих оригиналов баки полностью или частично размещены в фюзеляже: например, см. компоновку Ту-22. Так баки лучше защищены и удобнее управлять центровкой самолета. Кроме того, на пилотажных моделях выносить баки в крылья - это значит увеличивать момент инерции. Зачем?

Concord
Юра_Мотор:

Можно в кратце рассказать.

Ничего мудреного. Есть расходный отсек куда топливо подается подкачивающими насосами. Его задача быть заполненным при любых эволюциях самолета. Из этого отсека топливо подается через воздушные сепараторы насосами в двигатель. Избыток топлива сбрасывается обратно в расходный отсек.
На пилотажных самолетах расходный бак имеет отсек отрицательных перегрузок (перевернутое ведро, например, на МиГ-21). Его емкости хватает на несколько десятков секунд на форсаже в перевернутом полете.

Юра_Мотор
Concord:

Есть расходный отсек куда топливо подается подкачивающими насосами

Ну хорошо, подкачивающими насосами из основного бака в отсек. А в основном баке что то по типу топливоискателей есть (как на моделях)?

Кузя
Юра_Мотор:

из основного бака в отсек

Не основного, а просто бака точнее баков.

HS125
Concord:

Есть расходный отсек куда топливо подается подкачивающими насосами. Его задача быть заполненным при любых эволюциях самолета.

На маневренных самолетах да. На пассажирских часто не бывает расходного бака. Топливо качается из группы сразу в основную магистраль подачи к двигателю. Когда топливо в группе заканчивается, либо вручную, либо автоматически насосы отключаются. В каждой группе стоят свои насосы и не один (для резерва). Если есть доп баки, то там топливо перекачивается в основные. Схема перекачки зависит от расположения и конструктивных особенностей.
Топливоискателей как в моделях нет. Насос как правило установлен в самой низкой части бака. Выкачивает почти досуха (разработано конструктивно) . Невырабатываемые остатки порядка пары сотен килограммов против нескольких тонн заправки.

Andry_M
rrteam:

Ну и продольный момент инерции

В смысле поперечный… 😃

Jasalin:

Почему в авиамоделях акб\баки находятся в фюзеляже, а не в крыльях как на “больших” самолетах?

Патамучто большинство моделистов лентяи 😃, не хотят заморачиваться трубочками…
В крыле никто не запрещает размещать. 😃 Дерзайте!

Кузя
Andry_M:

В смысле поперечный…

Почему именно только поперечный? Продольные перегрузки бывают даже

Tigron
Jasalin:

На всех “больших” самолетах баки находятся в крыльях, а не в фюзеляже (основные баки)

Ну, во-первых, далеко не во всех. Если вспомнить историю, то практически до конца Великой отечественной войны у многих самолетов баки были в корпусе. Только с уходом в реактивную эру, когда большую часть корпуса занял реактивный двигатель, баки перенесли в крылья.
Следует помнить предназначение самолета. Это - транспортное средство. Если все возможное пространство фюзеляжа занято полезным грузом, то баки нужно куда-то выносить и желательно, чтобы центровка не уплывала в случае неполной загрузки самолета. Поэтому баки и размещают в крыльях. И баки там нужны на многие часы полета.
Модели же проектируются под другие задачи. Для моделей - главное пилотаж и удобство обслуживания. В фюзеляже места полно, а время полета предполагают, обычно, в пределах 10 минут. Потому что очень сложно крутить непрерывный пилотаж столько времени. Соответственно, небольшой по массе бак или аккумулятор размещают в самом удобном месте - в корпусе.
А вот у беспилотников, которым нужно барражировать многие часы, аккумуляторы и баки действительно размещают везде, где это возможно.

Кузя
Tigron:

в корпусе.

У самолёта его обычно фюзеляжем называют!