Почему в авиамоделях акб\баки находятся в фюзеляже, а не в крыльях как на "больших" самолетах?
…баки\акб более рационально размещать в крыльях модели, там больше пространства для большего количества топлива, и так было в “большом” оригинале
Баки и в “оригиналах” выгоднее было бы размещать в фюзеляже, если бы они не были заняты полезной нагрузкой - пассажирами, грузовыми отсеками, аппаратурой, пилотами. Кстати, и у многих оригиналов баки полностью или частично размещены в фюзеляже: например, см. компоновку Ту-22. Так баки лучше защищены и удобнее управлять центровкой самолета. Кроме того, на пилотажных моделях выносить баки в крылья - это значит увеличивать момент инерции. Зачем?
может кто расскажет как у больших самолетов с топл.баками в крыльях…
См. Проектирование топливных систем самолетов
Кароче: не тот случай, когда надо копировать решения из большой авиации. 😃
Файл у меня не читает. Можно в кратце рассказать.
Можно в кратце рассказать.
Ничего мудреного. Есть расходный отсек куда топливо подается подкачивающими насосами. Его задача быть заполненным при любых эволюциях самолета. Из этого отсека топливо подается через воздушные сепараторы насосами в двигатель. Избыток топлива сбрасывается обратно в расходный отсек.
На пилотажных самолетах расходный бак имеет отсек отрицательных перегрузок (перевернутое ведро, например, на МиГ-21). Его емкости хватает на несколько десятков секунд на форсаже в перевернутом полете.
Есть расходный отсек куда топливо подается подкачивающими насосами
Ну хорошо, подкачивающими насосами из основного бака в отсек. А в основном баке что то по типу топливоискателей есть (как на моделях)?
из основного бака в отсек
Не основного, а просто бака точнее баков.
Есть расходный отсек куда топливо подается подкачивающими насосами. Его задача быть заполненным при любых эволюциях самолета.
На маневренных самолетах да. На пассажирских часто не бывает расходного бака. Топливо качается из группы сразу в основную магистраль подачи к двигателю. Когда топливо в группе заканчивается, либо вручную, либо автоматически насосы отключаются. В каждой группе стоят свои насосы и не один (для резерва). Если есть доп баки, то там топливо перекачивается в основные. Схема перекачки зависит от расположения и конструктивных особенностей.
Топливоискателей как в моделях нет. Насос как правило установлен в самой низкой части бака. Выкачивает почти досуха (разработано конструктивно) . Невырабатываемые остатки порядка пары сотен килограммов против нескольких тонн заправки.
Ну и продольный момент инерции
В смысле поперечный… 😃
Почему в авиамоделях акб\баки находятся в фюзеляже, а не в крыльях как на “больших” самолетах?
Патамучто большинство моделистов лентяи 😃, не хотят заморачиваться трубочками…
В крыле никто не запрещает размещать. 😃 Дерзайте!
В смысле поперечный…
Почему именно только поперечный? Продольные перегрузки бывают даже
На всех “больших” самолетах баки находятся в крыльях, а не в фюзеляже (основные баки)
Ну, во-первых, далеко не во всех. Если вспомнить историю, то практически до конца Великой отечественной войны у многих самолетов баки были в корпусе. Только с уходом в реактивную эру, когда большую часть корпуса занял реактивный двигатель, баки перенесли в крылья.
Следует помнить предназначение самолета. Это - транспортное средство. Если все возможное пространство фюзеляжа занято полезным грузом, то баки нужно куда-то выносить и желательно, чтобы центровка не уплывала в случае неполной загрузки самолета. Поэтому баки и размещают в крыльях. И баки там нужны на многие часы полета.
Модели же проектируются под другие задачи. Для моделей - главное пилотаж и удобство обслуживания. В фюзеляже места полно, а время полета предполагают, обычно, в пределах 10 минут. Потому что очень сложно крутить непрерывный пилотаж столько времени. Соответственно, небольшой по массе бак или аккумулятор размещают в самом удобном месте - в корпусе.
А вот у беспилотников, которым нужно барражировать многие часы, аккумуляторы и баки действительно размещают везде, где это возможно.
в корпусе.
У самолёта его обычно фюзеляжем называют!
Самое главное упомянули один раз это сложность конструкции. Практически все модели с разборными крыльями, а вот теперь подумаем как монтировать крыло когда там не только провода от сервы но еще и топливопровод или питание батареи нужно подключать. И все это нужно будет каждый раз перед полетом подключать, ради чего такие сложности?
И все это нужно будет каждый раз перед полетом подключать
Ничего страшного всё довольно быстро подключается.
На этой модели акк стоит в фюзе крыло снимается и разбирается на 3 части, на сборку уходит минут 15
…всё довольно быстро подключается…на сборку уходит минут 15…
😵 да просто жуть как быстро! 😃
Хотите сказать что мало? )))))
В реальных самолетах фюзеляж занят полезной нагрузкой-двигателями и для баков места нет, а у моделей полезной нагрузки нет, поэтому топливо-акки размещают в фюзеляже чтобы уменьшить вращательны момент и получить больше свободы по центровке.
Блин народ сколько можно одно и тоже на разные лады писать.
Уже не смешно!
А в основном баке что то по типу топливоискателей есть (как на моделях)?
Этого не встречал. Все таки самолет летает не в космосе, и благодаря земному притяжению топливо самотеком (через обратные клапаны) попадает в нижние точки баков. Откуда и забирается насосами. Для отрицательных перегрузок как я писал выше есть специальный отсек (топливный аккумулятор).
kvs-vm.narod.ru/uchob/kvs-pil/l8/8.html
не моделист
ключевое слово
1- самолет настоящий никто не разбирает.
2- запас топлива на 15 минут в фюзеле спокойно помещется.
пример - самолет 10 кг, а бензина полкило…
продолжать?
Почему именно только поперечный?
Потому, что поперечный может измениться в 2-5 раз, а продольный в 1,05-1,1
Если Вы упираете в букву закона, то конечно изменятся оба! 😒
1,05-1,1
Извините даже МиГ-15 может подниматься с кратковременной перегрузкой больше 2ж мало того при некоторых фигурах появляется эффект невесомости тоесть по всем направлениям перегрузка 0 так что если рассмотреть не букву закона, а практику то получится что продольная перегрузка изменяется явно в больших значениях чем
1,05-1,1