Почему в авиамоделях акб\баки находятся в фюзеляже, а не в крыльях как на "больших" самолетах?

Jasalin

Собственно, один мой знакомый (не моделист) утверждает, что баки\акб более рационально размещать в крыльях модели, там больше пространства для б о льшего количества топлива, и так было в “большом” оригинале. Да и нагрузка распределяется по крылу равномерно, не сосредотачиваясь в одном месте. На всех “больших” самолетах баки находятся в крыльях, а не в фюзеляже (основные баки) 😈

Ответить ему что-то вразумительное, кроме того что в фюзеляже можно балансировать развесовку модели, я не смог. Да и сам толком не знаю, почему в моделях баки\аккумуляторы в фюзеляже, а не в крыльях.

Темы такой тут вроде как не поднималось.

Объясните пожалуйста, почему в крыльях моделек баки\акб не ставят, а если ставят - то в исключительных случаях?

(обсуждали на примере моего самолета, тренер-верхнеплан 1.2м размах)

SAN
Jasalin:

почему в моделях баки\аккумуляторы в фюзеляже, а не в крыльях.

Удобнее доступ в фюзеляж, чем крыло. Если крыло разбирается по центру, бак делить? трубопроводы? насосы?
Крыло тонкое - бак только типа соски поместится (впрочем бойцы так и делают - бак в крыле им деваться некуда 😃)
Акк. часто приходится двигать при облёте, подбирать центровку.

kirgintsev
Jasalin:

там больше пространства для большего количества топлива,

На большинстве моделей больше 10-15 минут не летают . топлива много не требуется . Тем -кому требуется размещают баки и акки где могут

Bahecuk

С верхнепланом еще и центр тяжести заметно сместится вверх, что для тренера не лучший вариант.

Sputnik
Jasalin:

баки\акб более рационально размещать в крыльях модели

баки\акб более рационально размещать не в крыльях модели, а в фюзеляже ближе к центру тяжести, у радиоуправляемых пилотажек в большинстве своём так и сделано.
Так как у большинства модельных моторов простейший карбюратор без насоса, то бак желательно размещать максимально близко к мотору, чтобы при эволюции модели режим мотора не менялся. Конструкция топливной системы максимально короткая и простая, то что при выработке топлива чуть уходит центровка приходится смириться.

XASAN
Jasalin:

Объясните пожалуйста, почему в крыльях моделек баки\акб не ставят, а если ставят - то в исключительных случаях?

В крыло модели акк не влезет. Прикиньте 4S-6S сборку ЛиПо и какое крыло нужно для такого объема. Есть, например, модели полукопии двухмоторных самолетов, там ходовые акки располагаются в отсеках мотогондол.
Поэтому бак или ходовой акк располагают в фюзеляже, остальное выше уже написали.

Anike
Jasalin:

Ответить ему что-то вразумительное, кроме того что в фюзеляже можно балансировать развесовку модели, я не смог.

Прочность авиамоделй позволяет делать размещение начинки, как удобно моделисту. Фюзеляж, при этом, от крыльев не отвалится.

Василий

А крылья набитые аккумуляторами от фюзеляжа отвалятся))
Извините

serop72

Всё гораздо проще!

аккумуляторы и баки, практически единственная полезная нагрузка авиамодели -места в фюзеляже полно (пассажиров нет, груза нет…), мудрить с баками и батареями в крыльях смысла нет, размещять всё в фюзе тупо удобнее!

кстати, в настоящей авиации баки часто распалагаются и в фюзеляже тоже

Jasalin

Спасибки за ответы, теперь я знаю немного больше 😆

ADF
Jasalin:

Собственно, один мой знакомый (не моделист) утверждает, что баки\акб более рационально размещать в крыльях модели, там больше пространства для…

Ответ простой: модель - не осуществляет перевозку полезного груза и имеет очень малое (по сравнению с самолетами 1:1) время полета.

При пилотаже нагрузка на крыльях очень разная, если туда аккумуляторы/баки засунуть - как бы не поотрывало силами инерции, в том числе банально при посадке. Никакого выигрыша в конструкции/весе это не даст.

(добавлено) ой, уже все тоже самое написали… Простите, что повторился 😃

Anike

Размещение двигателей так же играет роль.

MaestroEv

В настоящих самолетах баки в крыльях, потому что в фюзеляже люди, грузы. 😃 Если людей бы убрать из фюзеляжа, то топливо обязательно разместили бы в нем.

Concord
MaestroEv:

Если людей бы убрать из фюзеляжа, то топливо обязательно разместили бы в нем.

Баки в крыле для того, чтобы совместить в одном узле и главную внешнюю силу (подъемную) и внутреннюю (вес топлива) - разгрузка. Топливо в фюзеляже будет создавать лишние моменты, действующие на консоль крыла.

Udjin

Егор, рассматривать вопрос целесообразности размещения топлива или источника энергии в фюзеляже / в крыле, нужно отталкиваясь от предназначения самолёта.
От задачи.
Как пример.
В планерах, в ряде классов, балластные камеры располагают в том числе и в крыле, т.к. в фюзеляже места недостаточно.
Рекордные самолёты, “кросс-кантри”, максимально отжатые по весу, при больших размахах, имеют доп. батарейные отсеки в крыле.

Другой вопрос, что все эти отсеки имеют массу, которая будет ломать узлы сочления крыло-фюзеляж при посадках, если пренебречь учётом этой массы.

rrteam

Ну и продольный момент инерции пойдёт в плюс., ежель покрутить.
Всё будет медленнее.

Кузя
Jasalin:

почему в крыльях моделек баки\акб не ставят

Всё крайне просто, время полёта самолёта (за редким исключением) измеряется часами, а время полёта модели минутами.
Из за этого большим самолётам нужно много топлива, а оно имеет вес в некоторых случаях до 60% от взлётной массы.
В тех случаях когда время полёта не очень большое то топливо частенько размещают в фюзеляже, посмотрите у большинства спортивных самолётов баки в фюзеляже также у некоторых истребителей баки в фюзеляже.
Ещё одна причина по которой в большой авиации тоже долго не ставили баки в крыльях это сильное усложнение конструкции крыла.
ЗЫ
Вашему знакомому передайте пускай он разработает и построит летающую модель с топливными баками или акками в крыльях, так сказать утрёт нос “неумёхам”