Какой угол наклона гребного вала допустим.

лмт

Гребной винт лучше всего работает, когда ось расположена горизонтально. У винта, установленного с наклоном и в связи с этим обтекаемого косым потоком, к. п. д. ниже; это заметно сказывается при угле наклона гребного вала к горизонту больше 10°. В смысле происходящего разобраться несложно: у винта, установленного наклонно, тяга, движущая судно вперед, уменьшается пропорционально косинусу угла наклона, так как винт дает при работе вертикальную составляющую. При угле наклона 15° уменьшение тяги составляет около 4%, а вертикальная сила равна 26% упора винта.
Да, и еще, угол наклона гребного вала на стапеле это еще не все, так как фактически на ходу появляется дифферент на корму.
Это еще плюс к стапельному углу и кпд винта еще падает. Плюс трубка дейдвуда, если не имеет обтекаемую форму, за счет завихрений, снижает кпд гребного винта. Так по мелочи, искусственно, набирается от 5% до 15% потерь в скорости. Чтобы компенсировать эти потери нужно форсировать мотор, а это сказывается на его моторесурсе.
Кстати, как показывает опыт, то есть на практике, струт на FSR-O… должен находиться не на одной линии киля (ОЛ), а строго по горизонту (поверхности воды),
с учетом ходового дифферента. Скорость модели (ну и кпд винта, естественно) возрастает, видно не вооруженным глазом и проверенно не раз.

maksson
лмт:

струт на FSR-O… должен находиться не на одной линии киля (ОЛ), а строго по горизонту

  • Мой прадед говорил: имею желание купить дом, но не имею возможности…
    Имею возможность купить козу, но не имею желания.
    Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.
лмт

Новый год на горизонте…
Конечно выпьем, тем более, что на оффшорах, в отличии от вэшек, такая возможность всегда есть.
На вэшках и это не проблема, если подойти творчески…
Меня только озадачивает тот факт, что все плавали, все знают, а воз и ныне там.
Никто не стремиться прибавить себе немного бонусов или процентов в плюс, а не в минус.
А,… наверное, минталитет штука упрямая…

Токсик

Привет всем!
В те времена когда не было ошек и ашек, только вешки.
Озадачивался такой же мыслью по уменьшению угла выхода гребного вал.
В металле получилось сделать в классе FSR V-15 с установкой мотора МДС 10 с редуктором и установкой его дальше в нос и как можно ближе к днищу.
Вроде как получилось и пароход поехал. До конца было не до ведено на семейный перерыв.
Были мысли установки углового редуктора по типу катера Амур , у которого мотор стоял основательно в корме а гребной
вал выходил из днища практически возле водителя благодаря редуктору которая к тому же являлась коробкой переключения реверса движения.
Но это так осталось в мыслях , даже не вылилось в карандаш на бумагу. Хотя везде принцип как можно меньше лишних агрегатов и деталей.
Но это было все давно, а сейчас мне это не вчепетляет, так как ушёл на другие модели.

Всем пока, порка, пока.

лмт

Да, все это и я давно прошел.
Самое лучшее из всех изысканий (по характеристикам) получилось (на вэшке) следующее:
Матрица на обтекаемый и изящный дейдвуд (матрица с двух половинок), естественно по заранее учтенной траекторией,со всеми учтенными углами, с выходом гребного винта в горизонт под гибкий вал. Но тогда еще не было тефлоновой трубки, которая бы уменьшила трение. А сейчас - нет проблем, а если вместо тефлона поставить из черного фторопласта и со смазкой, то коэф.трения был бы почти нулевой со всеми преимуществами гребного винта в горизонте.

vvv=
лмт:

Матрица на обтекаемый и изящный дейдвуд (матрица с двух половинок), естественно по заранее учтенной траекторией,со всеми учтенными углами, с выходом гребного винта в горизонт под гибкий вал.

Обтекаемый это понятно , а изящный по каким понятиям ? Как заранее вклеить изящный дейдвуд в горизонт в корпус который еще не был на ходу ? Надо делать его одноразово регулируемым или с встроенной автоматикой управления по горизонту ?

лмт

Извините, но ваши вопросы не только не корректны, а и в некотором смысле, лишены этого здравого смысла.
Так как любой человек, который все это и подобное касался своими руками,
прекрасно понимает о чем я…
О какой автоматике может идти речь ???

vvv=
лмт:

О какой автоматике может идти речь ???

Которая будет поддерживать ось гребного винта параллельно горизонту .

Извините, но ваши вопросы не только не корректны, а и в некотором смысле, лишены этого здравого смысла.

Конкретно по пунктам

лмт

Уважаемый, если у вас нет практических советов или обоснований, достойных вниманию моделистов, кроме как нагадить, тогда давай до свидания…

Токсик

Привет всем!

лмт:

Да, все это и я давно прошел.

Объясните мне глупому, зачем вы задаёте вопросы , а потом пишите что в них не нуждаетесь?

Всем пока, пока, пока.

лмт

Делюсь опытом с наводящими вопросами, и что бы “за державу не было обидно”…

vvv=
лмт:

Уважаемый, если у вас нет практических советов или обоснований, достойных вниманию моделистов, кроме как нагадить, тогда давай до свидания…

А вам на вопросы ответить ниже собственного достоинства ?

alex_nikita
лмт:

… а если вместо тефлона поставить из черного фторопласта и со смазкой, то коэф.трения был бы почти нулевой со всеми преимуществами гребного винта в горизонте.[/U]

можно поподробнее ?

rrteam

Лучше не нада… Ато час наговорят, а лучше и не будет. ")
Ребята- Фильтруйте базар от ЛМТ и VVV и будет вам скорость.😉
А раз уж так - спрошу сколько кругов у ЛМт в пятнашке…
Максимальное.
У меня 65 в 1982м…

Через некоторое время ушёл в электрику… и не жалею…
Никакого тефлона , что белого , что чёрного. не пользую на кривых валах.

Дерсу_Узала
лмт:

Какой угол наклона гребного вала допустим.

Чем меньше, тем лучше…, но это в теории.
А на практике миллион причин, и миллион ньюансов, в общем каждый идет своим путём.
А если кто не помнит или не знает по молодости, то напомню разные теории от моделистов СССР

  1. гибкий гребной вал имеет небольшой обратный угол.
  2. гибкий вал параллельно днищу
  3. гибкий вал имеет небольшой угол наклона
  4. ось гибкого вала имеет угол отклонения от диаметральной плоскости
  5. ось гибкого вала параллельно смещена от диаметральной плоскости.
    Да совсем забыл гибкий (прямой) вал ровно по центру.
    Никто никогда не ответит какой вариант лучший, так как модели не одинаковые и вообще нет одинаковых вводных параметров.
    Так что вопрос можно дискутировать до бесконечности…
RodenkoAV

И что интересно- всё это крутило “разношерстная” техника, хоть электро,хоть ДВС…

29 days later
blr_90

Ketron® PEEK
загугли, втулки в дедвуде сезон отработали, полет нормальный

лмт
rrteam:

Никакого тефлона , что белого , что чёрного. не пользую на кривых валах.

Ребята, даже ели Вы чемпион и считаете свою лодочку доскональной, а знания вершиной, то сильно ошибаетесь.
Ибо нет предела познаниям и совершенства, так как все постоянно в движении и развивается, порой даже самое допотопное, с современными знаниями и технологиями
дают, порой, удивительные результаты.
Так, например, два брата Ван дер Мерве построили катамаран для участия в океанских гонках.
Паровая турбина, через цепную передачу вращала турбину Герона и гребное колесо.
В гонках по океану показав среднюю скорость около 150 км\ч, а максимальную свыше 250 км\ч.
Полный текст здесь www.barque.ru/…/steam_turbine_racing_boat_heron
Воистину нет предела для познаний и совершенствования.
Дерзайте и воздастся Вам…

Vladimir_V
лмт:

…Паровая турбина, через цепную передачу вращала турбину Герона и гребное колесо.
В гонках по океану показав среднюю скорость около 150 км\ч, а максимальную свыше 250 км\ч.
Полный текст здесь www.barque.ru/…/steam_turbine_racing_boat_heron
Воистину нет предела для познаний и совершенствования.
Дерзайте и воздастся Вам…

Ух ты, из статьи узнал, что “Частота вращения турбины 2000 об/мин при помощи цепной передачи снижалась до 90 об/мин на гребном колесе.”
Не мог даже представить, что при частоте вращения гребного колеса 1,5 об/сек можно разогнать лодочку свыше 150 км/ч .
Супер, надо переходить на колеса!
“Дерзайте и воздастся Вам…”

PS Да и только на паровой турбине.

лмт

ОК. Приведу вам пример обдуманной и упорной работы из жизни.
Часто ли вам приходилось видеть, чтобы модель могла пролететь 3 - 4 метра не касаясь воды и продолжать движение как ни в чем не бывало?
Не я один был этому свидетель.
Несколько лет назад я был в г. Николаеве на соревнованиях FSR.
Воскресенье, толпа народа на пирсе, что и к старту не пройти, река Ингул, довольно очень большая волна, результаты не значительные у всех, кроме одного.
“Вэшки” от волны переворачивались, не успевали доставать, “оффшоры” не лучше…,
остались на дистанции двое. Один снизил скорость до минимума, а второй (Валера) шел на максимальной. Его лодка перепрыгивала с волны на волну почти без крена и дифферента. Отстроена так, что силы поддержания, гироскопический момент гребного винта, ЦТ, ЦПС и т.д. -
находились в идеальном сочетании.
Так получилось, что прямо напротив трибун Валера догоняет впереди идущую модель, прямо с кормы, и с волны на волну перелетает модель, приводнившись идет по дистанции. С учетом движения и длины модели где то 3 - 4 метра свободного полета.
Все зрители аплодировали!

vvv=
лмт:

В гонках по океану показав среднюю скорость около 150 км\ч, а максимальную свыше 250 км\ч.
Полный текст здесь www.barque.ru/horizon/1975/st...ing_boat_heron

Этому баяну об юмористических фантазийных персонажей братьев Ван дер Мерве уже больше полувека .

blr_90
vvv=:

Этому баяну об юмористических фантазийных персонажей братьев Ван дер Мерве уже больше полувека .

Ну вот а раньше нельзя было написать???
Я уже паровую турбину в новую лодку вклеил!!!
😃

лмт

Ну во первых, смысл совсем в другом…в отношении к задуманному.
Сверхлегкий корпус, почти никакого сопротивления выступающих частей и движителя, достаточно относительно небольшой мощности. Ну а про обороты, для скорости свыше 150 вполне может и приврали.
А про Валерину модель FSR-O, тоже юмористическая фантазия? На глазах у всех…? Спросите у него самого, так ли это. И за одно спросите, сколько времени он проводит с моделями и на тренировках с моделями FSR-O,V 3,5 , 7,5 , 15 , 27 причем один.
Его кредо - мне все интересно! В отличии от vvv и blr-90.
Моя модель FSR-O15 на волне ведет себя не хуже.