Какой угол наклона гребного вала допустим.
Гребной винт лучше всего работает, когда ось расположена горизонтально. У винта, установленного с наклоном и в связи с этим обтекаемого косым потоком, к. п. д. ниже; это заметно сказывается при угле наклона гребного вала к горизонту больше 10°. В смысле происходящего разобраться несложно: у винта, установленного наклонно, тяга, движущая судно вперед, уменьшается пропорционально косинусу угла наклона, так как винт дает при работе вертикальную составляющую. При угле наклона 15° уменьшение тяги составляет около 4%, а вертикальная сила равна 26% упора винта.
Да, и еще, угол наклона гребного вала на стапеле это еще не все, так как фактически на ходу появляется дифферент на корму.
Это еще плюс к стапельному углу и кпд винта еще падает. Плюс трубка дейдвуда, если не имеет обтекаемую форму, за счет завихрений, снижает кпд гребного винта. Так по мелочи, искусственно, набирается от 5% до 15% потерь в скорости. Чтобы компенсировать эти потери нужно форсировать мотор, а это сказывается на его моторесурсе.
Кстати, как показывает опыт, то есть на практике, струт на FSR-O… должен находиться не на одной линии киля (ОЛ), а строго по горизонту (поверхности воды),
с учетом ходового дифферента. Скорость модели (ну и кпд винта, естественно) возрастает, видно не вооруженным глазом и проверенно не раз.
струт на FSR-O… должен находиться не на одной линии киля (ОЛ), а строго по горизонту
- Мой прадед говорил: имею желание купить дом, но не имею возможности…
Имею возможность купить козу, но не имею желания.
Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.
Новый год на горизонте…
Конечно выпьем, тем более, что на оффшорах, в отличии от вэшек, такая возможность всегда есть.❗
На вэшках и это не проблема, если подойти творчески…
Меня только озадачивает тот факт, что все плавали, все знают, а воз и ныне там.
Никто не стремиться прибавить себе немного бонусов или процентов в плюс, а не в минус.
А,… наверное, минталитет штука упрямая…
Привет всем!
В те времена когда не было ошек и ашек, только вешки.
Озадачивался такой же мыслью по уменьшению угла выхода гребного вал.
В металле получилось сделать в классе FSR V-15 с установкой мотора МДС 10 с редуктором и установкой его дальше в нос и как можно ближе к днищу.
Вроде как получилось и пароход поехал. До конца было не до ведено на семейный перерыв.
Были мысли установки углового редуктора по типу катера Амур , у которого мотор стоял основательно в корме а гребной
вал выходил из днища практически возле водителя благодаря редуктору которая к тому же являлась коробкой переключения реверса движения.
Но это так осталось в мыслях , даже не вылилось в карандаш на бумагу. Хотя везде принцип как можно меньше лишних агрегатов и деталей.
Но это было все давно, а сейчас мне это не вчепетляет, так как ушёл на другие модели.
Всем пока, порка, пока.
Да, все это и я давно прошел.
Самое лучшее из всех изысканий (по характеристикам) получилось (на вэшке) следующее:
Матрица на обтекаемый и изящный дейдвуд (матрица с двух половинок), естественно по заранее учтенной траекторией,со всеми учтенными углами, с выходом гребного винта в горизонт под гибкий вал. Но тогда еще не было тефлоновой трубки, которая бы уменьшила трение. А сейчас - нет проблем, а если вместо тефлона поставить из черного фторопласта и со смазкой, то коэф.трения был бы почти нулевой со всеми преимуществами гребного винта в горизонте.
Матрица на обтекаемый и изящный дейдвуд (матрица с двух половинок), естественно по заранее учтенной траекторией,со всеми учтенными углами, с выходом гребного винта в горизонт под гибкий вал.
Обтекаемый это понятно , а изящный по каким понятиям ? Как заранее вклеить изящный дейдвуд в горизонт в корпус который еще не был на ходу ? Надо делать его одноразово регулируемым или с встроенной автоматикой управления по горизонту ?
Извините, но ваши вопросы не только не корректны, а и в некотором смысле, лишены этого здравого смысла.
Так как любой человек, который все это и подобное касался своими руками,
прекрасно понимает о чем я…
О какой автоматике может идти речь ???
О какой автоматике может идти речь ???
Которая будет поддерживать ось гребного винта параллельно горизонту .
Извините, но ваши вопросы не только не корректны, а и в некотором смысле, лишены этого здравого смысла.
Конкретно по пунктам
Уважаемый, если у вас нет практических советов или обоснований, достойных вниманию моделистов, кроме как нагадить, тогда давай до свидания…❗
Привет всем!
Да, все это и я давно прошел.
Объясните мне глупому, зачем вы задаёте вопросы , а потом пишите что в них не нуждаетесь?
Всем пока, пока, пока.
Делюсь опытом с наводящими вопросами, и что бы “за державу не было обидно”…
Уважаемый, если у вас нет практических советов или обоснований, достойных вниманию моделистов, кроме как нагадить, тогда давай до свидания…
А вам на вопросы ответить ниже собственного достоинства ?
… а если вместо тефлона поставить из черного фторопласта и со смазкой, то коэф.трения был бы почти нулевой со всеми преимуществами гребного винта в горизонте.[/U]
можно поподробнее ?
Лучше не нада… Ато час наговорят, а лучше и не будет. ")
Ребята- Фильтруйте базар от ЛМТ и VVV и будет вам скорость.😉
А раз уж так - спрошу сколько кругов у ЛМт в пятнашке…
Максимальное.
У меня 65 в 1982м…
Через некоторое время ушёл в электрику… и не жалею…
Никакого тефлона , что белого , что чёрного. не пользую на кривых валах.
Какой угол наклона гребного вала допустим.
Чем меньше, тем лучше…, но это в теории.
А на практике миллион причин, и миллион ньюансов, в общем каждый идет своим путём.
А если кто не помнит или не знает по молодости, то напомню разные теории от моделистов СССР
- гибкий гребной вал имеет небольшой обратный угол.
- гибкий вал параллельно днищу
- гибкий вал имеет небольшой угол наклона
- ось гибкого вала имеет угол отклонения от диаметральной плоскости
- ось гибкого вала параллельно смещена от диаметральной плоскости.
Да совсем забыл гибкий (прямой) вал ровно по центру.
Никто никогда не ответит какой вариант лучший, так как модели не одинаковые и вообще нет одинаковых вводных параметров.
Так что вопрос можно дискутировать до бесконечности…
И что интересно- всё это крутило “разношерстная” техника, хоть электро,хоть ДВС…
можно поподробнее ?
www.most-52.ru/1/7/8/211/214/
Черный фторопласт.
Ketron® PEEK
загугли, втулки в дедвуде сезон отработали, полет нормальный
Никакого тефлона , что белого , что чёрного. не пользую на кривых валах.
Ребята, даже ели Вы чемпион и считаете свою лодочку доскональной, а знания вершиной, то сильно ошибаетесь.
Ибо нет предела познаниям и совершенства, так как все постоянно в движении и развивается, порой даже самое допотопное, с современными знаниями и технологиями
дают, порой, удивительные результаты.
Так, например, два брата Ван дер Мерве построили катамаран для участия в океанских гонках.
Паровая турбина, через цепную передачу вращала турбину Герона и гребное колесо.
В гонках по океану показав среднюю скорость около 150 км\ч, а максимальную свыше 250 км\ч.
Полный текст здесь www.barque.ru/…/steam_turbine_racing_boat_heron
Воистину нет предела для познаний и совершенствования.
Дерзайте и воздастся Вам…
…Паровая турбина, через цепную передачу вращала турбину Герона и гребное колесо.
В гонках по океану показав среднюю скорость около 150 км\ч, а максимальную свыше 250 км\ч.
Полный текст здесь www.barque.ru/…/steam_turbine_racing_boat_heron
Воистину нет предела для познаний и совершенствования.
Дерзайте и воздастся Вам…
Ух ты, из статьи узнал, что “Частота вращения турбины 2000 об/мин при помощи цепной передачи снижалась до 90 об/мин на гребном колесе.”
Не мог даже представить, что при частоте вращения гребного колеса 1,5 об/сек можно разогнать лодочку свыше 150 км/ч .
Супер, надо переходить на колеса!
“Дерзайте и воздастся Вам…”
PS Да и только на паровой турбине.
ОК. Приведу вам пример обдуманной и упорной работы из жизни.
Часто ли вам приходилось видеть, чтобы модель могла пролететь 3 - 4 метра не касаясь воды и продолжать движение как ни в чем не бывало?
Не я один был этому свидетель.
Несколько лет назад я был в г. Николаеве на соревнованиях FSR.
Воскресенье, толпа народа на пирсе, что и к старту не пройти, река Ингул, довольно очень большая волна, результаты не значительные у всех, кроме одного.
“Вэшки” от волны переворачивались, не успевали доставать, “оффшоры” не лучше…,
остались на дистанции двое. Один снизил скорость до минимума, а второй (Валера) шел на максимальной. Его лодка перепрыгивала с волны на волну почти без крена и дифферента. Отстроена так, что силы поддержания, гироскопический момент гребного винта, ЦТ, ЦПС и т.д. -
находились в идеальном сочетании.
Так получилось, что прямо напротив трибун Валера догоняет впереди идущую модель, прямо с кормы, и с волны на волну перелетает модель, приводнившись идет по дистанции. С учетом движения и длины модели где то 3 - 4 метра свободного полета.
Все зрители аплодировали!
В гонках по океану показав среднюю скорость около 150 км\ч, а максимальную свыше 250 км\ч.
Полный текст здесь www.barque.ru/horizon/1975/st...ing_boat_heron
Этому баяну об юмористических фантазийных персонажей братьев Ван дер Мерве уже больше полувека .
Этому баяну об юмористических фантазийных персонажей братьев Ван дер Мерве уже больше полувека .
Ну вот а раньше нельзя было написать???
Я уже паровую турбину в новую лодку вклеил!!!
😃
Ну во первых, смысл совсем в другом…в отношении к задуманному.
Сверхлегкий корпус, почти никакого сопротивления выступающих частей и движителя, достаточно относительно небольшой мощности. Ну а про обороты, для скорости свыше 150 вполне может и приврали.
А про Валерину модель FSR-O, тоже юмористическая фантазия? На глазах у всех…? Спросите у него самого, так ли это. И за одно спросите, сколько времени он проводит с моделями и на тренировках с моделями FSR-O,V 3,5 , 7,5 , 15 , 27 причем один.
Его кредо - мне все интересно! В отличии от vvv и blr-90.
Моя модель FSR-O15 на волне ведет себя не хуже.