Какой угол наклона гребного вала допустим.
Какой угол наклона гребного вала допустим.
Чем меньше, тем лучше…, но это в теории.
А на практике миллион причин, и миллион ньюансов, в общем каждый идет своим путём.
А если кто не помнит или не знает по молодости, то напомню разные теории от моделистов СССР
- гибкий гребной вал имеет небольшой обратный угол.
- гибкий вал параллельно днищу
- гибкий вал имеет небольшой угол наклона
- ось гибкого вала имеет угол отклонения от диаметральной плоскости
- ось гибкого вала параллельно смещена от диаметральной плоскости.
Да совсем забыл гибкий (прямой) вал ровно по центру.
Никто никогда не ответит какой вариант лучший, так как модели не одинаковые и вообще нет одинаковых вводных параметров.
Так что вопрос можно дискутировать до бесконечности…
И что интересно- всё это крутило “разношерстная” техника, хоть электро,хоть ДВС…
можно поподробнее ?
www.most-52.ru/1/7/8/211/214/
Черный фторопласт.
Ketron® PEEK
загугли, втулки в дедвуде сезон отработали, полет нормальный
Никакого тефлона , что белого , что чёрного. не пользую на кривых валах.
Ребята, даже ели Вы чемпион и считаете свою лодочку доскональной, а знания вершиной, то сильно ошибаетесь.
Ибо нет предела познаниям и совершенства, так как все постоянно в движении и развивается, порой даже самое допотопное, с современными знаниями и технологиями
дают, порой, удивительные результаты.
Так, например, два брата Ван дер Мерве построили катамаран для участия в океанских гонках.
Паровая турбина, через цепную передачу вращала турбину Герона и гребное колесо.
В гонках по океану показав среднюю скорость около 150 км\ч, а максимальную свыше 250 км\ч.
Полный текст здесь www.barque.ru/…/steam_turbine_racing_boat_heron
Воистину нет предела для познаний и совершенствования.
Дерзайте и воздастся Вам…
…Паровая турбина, через цепную передачу вращала турбину Герона и гребное колесо.
В гонках по океану показав среднюю скорость около 150 км\ч, а максимальную свыше 250 км\ч.
Полный текст здесь www.barque.ru/…/steam_turbine_racing_boat_heron
Воистину нет предела для познаний и совершенствования.
Дерзайте и воздастся Вам…
Ух ты, из статьи узнал, что “Частота вращения турбины 2000 об/мин при помощи цепной передачи снижалась до 90 об/мин на гребном колесе.”
Не мог даже представить, что при частоте вращения гребного колеса 1,5 об/сек можно разогнать лодочку свыше 150 км/ч .
Супер, надо переходить на колеса!
“Дерзайте и воздастся Вам…”
PS Да и только на паровой турбине.
ОК. Приведу вам пример обдуманной и упорной работы из жизни.
Часто ли вам приходилось видеть, чтобы модель могла пролететь 3 - 4 метра не касаясь воды и продолжать движение как ни в чем не бывало?
Не я один был этому свидетель.
Несколько лет назад я был в г. Николаеве на соревнованиях FSR.
Воскресенье, толпа народа на пирсе, что и к старту не пройти, река Ингул, довольно очень большая волна, результаты не значительные у всех, кроме одного.
“Вэшки” от волны переворачивались, не успевали доставать, “оффшоры” не лучше…,
остались на дистанции двое. Один снизил скорость до минимума, а второй (Валера) шел на максимальной. Его лодка перепрыгивала с волны на волну почти без крена и дифферента. Отстроена так, что силы поддержания, гироскопический момент гребного винта, ЦТ, ЦПС и т.д. -
находились в идеальном сочетании.
Так получилось, что прямо напротив трибун Валера догоняет впереди идущую модель, прямо с кормы, и с волны на волну перелетает модель, приводнившись идет по дистанции. С учетом движения и длины модели где то 3 - 4 метра свободного полета.
Все зрители аплодировали!
В гонках по океану показав среднюю скорость около 150 км\ч, а максимальную свыше 250 км\ч.
Полный текст здесь www.barque.ru/horizon/1975/st...ing_boat_heron
Этому баяну об юмористических фантазийных персонажей братьев Ван дер Мерве уже больше полувека .
Этому баяну об юмористических фантазийных персонажей братьев Ван дер Мерве уже больше полувека .
Ну вот а раньше нельзя было написать???
Я уже паровую турбину в новую лодку вклеил!!!
😃
Ну во первых, смысл совсем в другом…в отношении к задуманному.
Сверхлегкий корпус, почти никакого сопротивления выступающих частей и движителя, достаточно относительно небольшой мощности. Ну а про обороты, для скорости свыше 150 вполне может и приврали.
А про Валерину модель FSR-O, тоже юмористическая фантазия? На глазах у всех…? Спросите у него самого, так ли это. И за одно спросите, сколько времени он проводит с моделями и на тренировках с моделями FSR-O,V 3,5 , 7,5 , 15 , 27 причем один.
Его кредо - мне все интересно! В отличии от vvv и blr-90.
Моя модель FSR-O15 на волне ведет себя не хуже.
Ну во первых, смысл совсем в другом…в отношении к задуманному.
Сверхлегкий корпус, почти никакого сопротивления выступающих частей и движителя, достаточно относительно небольшой мощности. Ну а про обороты, для скорости свыше 150 вполне может и приврали.
Ну тогда предложите ещё до кучи адскую пыхтелку .
www.barque.ru/…/hell_pyhtelka_steam-water_jet
Коллеги,
Я вот не понимаю одного… Зачем?
Вроде те, кто занимаются именно спортом , ну хотяб лет 5-10 должны всёж понять, что написанное в интернете не всегда правда, а личный опыт должен подсказать- “Шаг в сторону- расстрел”.
Я никогда не назову свои корпуса “Катером” ( потому что катер для перевозки или отдыха людей), а называю лодочка, или кораблик.
Если посмотреть перегрузки в модельке- человек там не выживет.
Потому , наверно, на этом … в этой теме и закончу.
Этому баяну об юмористических фантазийных персонажей братьев Ван дер Мерве уже больше полувека .
Ну да подборка к&я хранится стопочкой… сантиметров в 60 и до 1992 года.
Иногда перелистываю… ностальгия. 😃
Ну да подборка к&я хранится стопочкой… сантиметров в 60 и до 1992 года.
Потом журнал превратился в рекламный буклет .
Добрый день,
Коллеги, Я вот не понимаю одного… Зачем?
Игорь я, например жду:
А раз уж так - спрошу сколько кругов у ЛМт в пятнашке… Максимальное.
Простите ребята великодушно. Но я вас наверное разочарую.
На фото (и не большое видео есть) окончательно с обкаткой и исправлениями
я ее закончил 2015-2016 году, как раз в разгар войны и на последнее топливо
удалось запечатлеть и то несколько кругов по воображаемой дистанции. Как вы понимаете, с этим сейчас у нас полная ж…а.
И пока на ближайшее время ничего не предвидится. Шутка ли, Д30 может добить до моего дома. Вот только и остается, что на форуме общаться…
Так а где фото/видео то???
Все зрители аплодировали!
Жгите дальше!!! Не останавливайтесь!!!😃
Фото выше, видео в Ютубе.
Позвольте еще раз обратиться к тому, что вы так дружно ржали…
“Адская пыхтелка” (специфика корпуса или др.) вполне может быть прототипом (пращуром) к организации нового класса моделей к гонкам по прямой с замером максимальной скорости на мерном участке, например 100 метровки.
Естественно не на пару, а двс по кубатуре.
Так же, мне думается, вполне можно усложнить задачу - старт,участок для разгона, затем мерный участок, свободный участок для разворота и по максимуму мерный участок, ну и участок для разгона и финиша.
Таким образом скоростной режим попробовать перескочить за 200 км\ч.
Жгите дальше!!! Не останавливайтесь!!!
Странные люди иногда попадаются, смотрят на экран, а сами где то бродят при этом проглатывают не только слова, но и целые абзацы.
И выдают, что на ум взбрело…
Рёв мотора, Огонь и Брызги с двухэтажный дом, вот что делает это Шоу популярным.
Как на моделях собираетесь такого уровня шоу показать?
Наши соревнования по по большому счёту, никому кроме нас самих уже не интересны.
Гребной винт лучше всего работает, когда ось расположена горизонтально. У винта, установленного с наклоном и в связи с этим обтекаемого косым потоком, к. п. д. ниже; это заметно сказывается при угле наклона гребного вала к горизонту больше 10°. В смысле происходящего разобраться несложно: у винта, установленного наклонно, тяга, движущая судно вперед, уменьшается пропорционально косинусу угла наклона, так как винт дает при работе вертикальную составляющую. При угле наклона 15° уменьшение тяги составляет около 4%, а вертикальная сила равна 26% упора винта.
Да, и еще, угол наклона гребного вала на стапеле это еще не все, так как фактически на ходу появляется дифферент на корму.
Это еще плюс к стапельному углу и кпд винта еще падает. Плюс трубка дейдвуда, если не имеет обтекаемую форму, за счет завихрений, снижает кпд гребного винта. Так по мелочи, искусственно, набирается от 5% до 15% потерь в скорости. Чтобы компенсировать эти потери нужно форсировать мотор, а это сказывается на его моторесурсе.
Кстати, как показывает опыт, то есть на практике, струт на FSR-O… должен находиться не на одной линии киля (ОЛ), а строго по горизонту (поверхности воды),
с учетом ходового дифферента. Скорость модели (ну и кпд винта, естественно) возрастает, видно не вооруженным глазом и проверенно не раз.
с рисуночком, хотя бы карандашом, был бы очень признателен.
нам бы схемку, аль чертёж…, как говорится у классика.