Какой угол наклона гребного вала допустим.

Vladimir_V
лмт:

…Паровая турбина, через цепную передачу вращала турбину Герона и гребное колесо.
В гонках по океану показав среднюю скорость около 150 км\ч, а максимальную свыше 250 км\ч.
Полный текст здесь www.barque.ru/…/steam_turbine_racing_boat_heron
Воистину нет предела для познаний и совершенствования.
Дерзайте и воздастся Вам…

Ух ты, из статьи узнал, что “Частота вращения турбины 2000 об/мин при помощи цепной передачи снижалась до 90 об/мин на гребном колесе.”
Не мог даже представить, что при частоте вращения гребного колеса 1,5 об/сек можно разогнать лодочку свыше 150 км/ч .
Супер, надо переходить на колеса!
“Дерзайте и воздастся Вам…”

PS Да и только на паровой турбине.

лмт

ОК. Приведу вам пример обдуманной и упорной работы из жизни.
Часто ли вам приходилось видеть, чтобы модель могла пролететь 3 - 4 метра не касаясь воды и продолжать движение как ни в чем не бывало?
Не я один был этому свидетель.
Несколько лет назад я был в г. Николаеве на соревнованиях FSR.
Воскресенье, толпа народа на пирсе, что и к старту не пройти, река Ингул, довольно очень большая волна, результаты не значительные у всех, кроме одного.
“Вэшки” от волны переворачивались, не успевали доставать, “оффшоры” не лучше…,
остались на дистанции двое. Один снизил скорость до минимума, а второй (Валера) шел на максимальной. Его лодка перепрыгивала с волны на волну почти без крена и дифферента. Отстроена так, что силы поддержания, гироскопический момент гребного винта, ЦТ, ЦПС и т.д. -
находились в идеальном сочетании.
Так получилось, что прямо напротив трибун Валера догоняет впереди идущую модель, прямо с кормы, и с волны на волну перелетает модель, приводнившись идет по дистанции. С учетом движения и длины модели где то 3 - 4 метра свободного полета.
Все зрители аплодировали!

vvv=
лмт:

В гонках по океану показав среднюю скорость около 150 км\ч, а максимальную свыше 250 км\ч.
Полный текст здесь www.barque.ru/horizon/1975/st...ing_boat_heron

Этому баяну об юмористических фантазийных персонажей братьев Ван дер Мерве уже больше полувека .

blr_90
vvv=:

Этому баяну об юмористических фантазийных персонажей братьев Ван дер Мерве уже больше полувека .

Ну вот а раньше нельзя было написать???
Я уже паровую турбину в новую лодку вклеил!!!
😃

лмт

Ну во первых, смысл совсем в другом…в отношении к задуманному.
Сверхлегкий корпус, почти никакого сопротивления выступающих частей и движителя, достаточно относительно небольшой мощности. Ну а про обороты, для скорости свыше 150 вполне может и приврали.
А про Валерину модель FSR-O, тоже юмористическая фантазия? На глазах у всех…? Спросите у него самого, так ли это. И за одно спросите, сколько времени он проводит с моделями и на тренировках с моделями FSR-O,V 3,5 , 7,5 , 15 , 27 причем один.
Его кредо - мне все интересно! В отличии от vvv и blr-90.
Моя модель FSR-O15 на волне ведет себя не хуже.

vvv=
лмт:

Ну во первых, смысл совсем в другом…в отношении к задуманному.
Сверхлегкий корпус, почти никакого сопротивления выступающих частей и движителя, достаточно относительно небольшой мощности. Ну а про обороты, для скорости свыше 150 вполне может и приврали.

Ну тогда предложите ещё до кучи адскую пыхтелку .
www.barque.ru/…/hell_pyhtelka_steam-water_jet

rrteam

Коллеги,
Я вот не понимаю одного… Зачем?
Вроде те, кто занимаются именно спортом , ну хотяб лет 5-10 должны всёж понять, что написанное в интернете не всегда правда, а личный опыт должен подсказать- “Шаг в сторону- расстрел”.
Я никогда не назову свои корпуса “Катером” ( потому что катер для перевозки или отдыха людей), а называю лодочка, или кораблик.
Если посмотреть перегрузки в модельке- человек там не выживет.
Потому , наверно, на этом … в этой теме и закончу.

vvv=:

Этому баяну об юмористических фантазийных персонажей братьев Ван дер Мерве уже больше полувека .

Ну да подборка к&я хранится стопочкой… сантиметров в 60 и до 1992 года.
Иногда перелистываю… ностальгия. 😃

vvv=
rrteam:

Ну да подборка к&я хранится стопочкой… сантиметров в 60 и до 1992 года.

Потом журнал превратился в рекламный буклет .

aleksejus

Добрый день,

rrteam:

Коллеги, Я вот не понимаю одного… Зачем?

Игорь я, например жду:

rrteam:

А раз уж так - спрошу сколько кругов у ЛМт в пятнашке… Максимальное.

лмт

Простите ребята великодушно. Но я вас наверное разочарую.
На фото (и не большое видео есть) окончательно с обкаткой и исправлениями
я ее закончил 2015-2016 году, как раз в разгар войны и на последнее топливо
удалось запечатлеть и то несколько кругов по воображаемой дистанции. Как вы понимаете, с этим сейчас у нас полная ж…а.
И пока на ближайшее время ничего не предвидится. Шутка ли, Д30 может добить до моего дома. Вот только и остается, что на форуме общаться…

avikanov
лмт:

Все зрители аплодировали!

Жгите дальше!!! Не останавливайтесь!!!😃

лмт

Фото выше, видео в Ютубе.
Позвольте еще раз обратиться к тому, что вы так дружно ржали…
“Адская пыхтелка” (специфика корпуса или др.) вполне может быть прототипом (пращуром) к организации нового класса моделей к гонкам по прямой с замером максимальной скорости на мерном участке, например 100 метровки.
Естественно не на пару, а двс по кубатуре.
Так же, мне думается, вполне можно усложнить задачу - старт,участок для разгона, затем мерный участок, свободный участок для разворота и по максимуму мерный участок, ну и участок для разгона и финиша.
Таким образом скоростной режим попробовать перескочить за 200 км\ч.

www.youtube.com/watch?v=cV-TTRyHDVM

лмт
avikanov:

Жгите дальше!!! Не останавливайтесь!!!

Странные люди иногда попадаются, смотрят на экран, а сами где то бродят при этом проглатывают не только слова, но и целые абзацы.
И выдают, что на ум взбрело…

8 months later
Дерсу_Узала

Рёв мотора, Огонь и Брызги с двухэтажный дом, вот что делает это Шоу популярным.
Как на моделях собираетесь такого уровня шоу показать?

Наши соревнования по по большому счёту, никому кроме нас самих уже не интересны.

4 months later
Yacor
лмт:

Гребной винт лучше всего работает, когда ось расположена горизонтально. У винта, установленного с наклоном и в связи с этим обтекаемого косым потоком, к. п. д. ниже; это заметно сказывается при угле наклона гребного вала к горизонту больше 10°. В смысле происходящего разобраться несложно: у винта, установленного наклонно, тяга, движущая судно вперед, уменьшается пропорционально косинусу угла наклона, так как винт дает при работе вертикальную составляющую. При угле наклона 15° уменьшение тяги составляет около 4%, а вертикальная сила равна 26% упора винта.
Да, и еще, угол наклона гребного вала на стапеле это еще не все, так как фактически на ходу появляется дифферент на корму.
Это еще плюс к стапельному углу и кпд винта еще падает. Плюс трубка дейдвуда, если не имеет обтекаемую форму, за счет завихрений, снижает кпд гребного винта. Так по мелочи, искусственно, набирается от 5% до 15% потерь в скорости. Чтобы компенсировать эти потери нужно форсировать мотор, а это сказывается на его моторесурсе.
Кстати, как показывает опыт, то есть на практике, струт на FSR-O… должен находиться не на одной линии киля (ОЛ), а строго по горизонту (поверхности воды),
с учетом ходового дифферента. Скорость модели (ну и кпд винта, естественно) возрастает, видно не вооруженным глазом и проверенно не раз.

с рисуночком, хотя бы карандашом, был бы очень признателен.
нам бы схемку, аль чертёж…, как говорится у классика.

1 month later
Propalex
blr_90:

Ketron® PEEK
загугли, втулки в дедвуде сезон отработали, полет нормальный

У меня валы трутся и выедает канавки, но кетрон ходит вечно…