Изоляция гребного вала
Добрый день!
Вопрос, наверное, несложный, но я не знаю на него ответ.
Я уже делал кучу моторных катерочков и катамаранчиков, в т.ч. и на радиоуправлении, но у всех них была одна особенность: они использовали не гребной винт, а воздушный пропеллер. Теперь захотел сделать наконец катер с гребным винтом, и возник вопрос: Как изолировать гребной вал?😒
Спасибо)
П.С. корпус сделал из листа металла примерно 1мм толщиной, если это имеет значение
А про дейдвуд вообще ничего не слышали!!!???
Чесно говоря, не слышал…=((
(не пинать ногами плиз=))
но я щас быстренько поискал в нэте, я так понял что это имеется ввиду трубка, которая должна выходить внутри катера выше, чем уровень воды чтоб вода не выливалась внутрь лодки? без герметизации?
трубка, которая должна выходить внутри катера выше, чем уровень воды чтоб вода не выливалась внутрь лодки? без герметизации?
Не просто трубка,а трубка с подшипниками (как правило скольжения) и заполненная смазкой.Внутри корпуса не всегда выше ватерлинии .
аа, ну тоесть получается уже всё готовое остается только встроить в лодку, да? ясно… я просто думал самому сделать…
Ну спасибо, буду искать где его раздобыть. А простого способа самому загерметизировать нету, да?
Проще будет сделать самому, чем искать. На дейдвуд вполне подойдет трубка от телескопической антенны (при условии, что движок не супермощный), а подшипники несложно сделать из латуни, чтобы они плотно входили в трубку, и закрепить пайкой. Для смазки вала и подшипников желательно припаять к основной трубке-дейдвуду коротенький отрезок такой-же трубки, расположенный перпендикулярно к дейдвуду. Естественно, в дейдвуде надо просверлить небольшое отверстие под этим “коротышом”. При впаивании втулок-подшипников для соблюдения соосности рекомендую вставить на место гребной вал.
Спасибо всем за ответы! Буду пробовать=))
Не просто трубка,а трубка с подшипниками (как правило скольжения) и заполненная смазкой.
Как то вот так.😉
:)С уважением Алексей.
Я делал дейдвуд так:
купил в строительном типа ОБИ алюминиевую трубку 1 см диаметром, купил на базе фторопласт 5 мм. И у меня был 4мм длинный вал около 20 см длиной. Соотв отпилил трубку около 18 см, чтоб вал из нее вылезал на 1 см с каждой стороны. Из фторопласта сделал конические втулки, молотком забил их в трубку и вставил вал. Хотел, как везде советуют заполнить смазкой, но решил попробовать так для начала. И оказалось, что и без смазки вода внутрь не проникает. По крайней мере очень мало и до лодки она не доходит. Выход дейдвуда ниже ватерлинии, но воздушного давления достаточно, чтоб за 5-15 минут катания в лодке было сухо. Меня устраивает, закачивать смазку пока не собираюсь, тем более, что кормовой отсек в лодке изолирован и даже в случае его заливания ничего не произойдет.
Естественно это хоббийный вариант, не для соревнований, где каждая мелочь на счету.
Я делал дейдвуд так:
купил в строительном типа ОБИ алюминиевую трубку 1 см диаметром,
Естественно это хоббийный вариант, не для соревнований, где каждая мелочь на счету.
а вы не думали о том что со смазкой скольжение получше, тоесть нагрузка с мотора снимается, тоесть обороты выше, едет быстрее, жрет энергии меньше и тем более второпласт дольше проживет и вал стираться не будет… и тд и тп
Конечно думал. Я даже уверен что лучше, но как я уже написал - меня пока устраивает, т.к. это моя первая лодка на гребном винте и целью была максимальная простота изготовления. Смазка по моей оценке добавит несколько процентов КПД максимум, для меня это не критично, у меня нет зачачи выжать максимум из данного размера/веса/мотора/акка. Мне проще заменить мотор на БК, что я и собираюсь сделать. Вот упрусь в эти 5%, тогда и закачаю смазку, пока не вижу смысла заморачиваться.
а вы не думали о том что со смазкой скольжение получше, тоесть нагрузка с мотора снимается, тоесть обороты выше, едет быстрее, жрет энергии меньше и тем более второпласт дольше проживет и вал стираться не будет… и тд и тп
Правиль и кстати не обязательно смазку закачивать, можно просто вал смазывать, если движок не крутит 30 000…
Правиль и кстати не обязательно смазку закачивать, можно просто вал смазывать, если движок не крутит 30 000…
Это у Вас никогда подшипники на вал не наматывало и вал не вылетал из дейдвуда.:oПоэтому Вы так и думаете.Ну “флаг в руки”.Удачи!
;)С уважением Алексей.
сделал второпластовые сальники, набил внутрь смазки (циатим) , прогнал некоторое время на дрели на высоких оборотах для притирки и работае просто всё замечательно, практически нет сопротивления от трения и влага внутрь не попадает. вот как то так.
Это у Вас никогда подшипники на вал не наматывало и вал не вылетал из дейдвуда.:oПоэтому Вы так и думаете.Ну “флаг в руки”.Удачи!
;)С уважением Алексей.
Чего не было, того не было 😃) Я же сказал - “если не высокооборотистый движок”. У меня офшор крутит около 15-16 тыс., в дейдвуде пластиковая трубка, которую я просто смазываю - вопрос: - Почему ее не наматывает на вал и не вырывает дейдвуд? Если у Вас это произошло один раз, то это не говорит о том, что теперь нужно везде применять вашу схему. Кстати у человека двигатель даже не Б/К… Вам тоже “барабан в руки”, удачи…
Правиль и кстати не обязательно смазку закачивать, можно просто вал смазывать, если движок не крутит 30 000…
Вы свою схему авто любителям предложите,там больше 6-8т. не крутиться.Вот экономия на масле будет!
это не говорит о том, что теперь нужно везде применять вашу схему.
К сожалению эта схема не моя(Вы мне льстите),и существует она со времён установки винтового движителя на кораблях(почитайте историю).😃
А Вам советую точнее выражать свои мысли,что бы не вводить заблуждение людей.Особенно начинающих.😉
А по поводу гибких валов в тефлоне…,то же всё не так однозначно.
:)С уважением Алексей.
второпласт дольше проживет и вал стираться не будет… и тд и тп
Фторопласт относится к материалам с высоким коэффициентом скольжения. В смазке не нуждается, вообще то. Большой минус его - не держит под нагрузкой форму. “Плывет”. По этому применять надо или в сочетании с разгрузкой или заменять на другие “самосмазки”. Например капролон. Но “стереть” фторопласт, сильно проблематично.
А Вам советую точнее выражать свои мысли,что бы не вводить заблуждение людей.Особенно начинающих.😉
Хорошо, последую совету…
А по поводу гибких валов в тефлоне…,то же всё не так однозначно.
Правильно, в некоторых случаях на гонку устанавливают бачок с маслом и выводом в дейдвуд, но это спортивные, а не хоббийные модели…
устанавливают бачок с маслом и выводом в дейдвуд
А воду то зачем маслом засирать?!😮
А воду то зачем маслом засирать?!😮
Привет земляк! Это нужно у них спросить. Кстати масло из дейдвуда, как и другие смазки тоже в воду попадают…
А воду то зачем маслом засирать?!
И это говорит житель портового города!!!
У Всех мотоустановок с винтом находящимся в воде присутствует тенденция к выделению ГСМ в окружающую среду!
Суда не засирают воду, а метят территорию;)
2.4 Спортивные правила.
2.4.1 Место проведения соревнований.
…
(4) Строго запрещается загрязнять землю и воду нефтепродуктами, смазочными маслами и другими ядовитыми химическими веществами. Несоблюдение этого правила ведет к дисквалификации спортсмена. Протест по этому поводу запрещен.
Да я так, все к правилам придираюсь… 😉
Читайте промеж строк!
Загрязнять-умышленно наносить вред своими действиями или отсутствием оных.
У моделиста в мыслях этого нет;)
И прикольно видеть как бензиныч пробегаю по водной глади оставляет за собой запах фиалки и пар из дудки, невидел ниразу, от самой поганой калилки “радуга” по воде идёт после покладания в воду!
Это неизбежно:)