Изоляция гребного вала

ripoden1

Добрый день!
Вопрос, наверное, несложный, но я не знаю на него ответ.
Я уже делал кучу моторных катерочков и катамаранчиков, в т.ч. и на радиоуправлении, но у всех них была одна особенность: они использовали не гребной винт, а воздушный пропеллер. Теперь захотел сделать наконец катер с гребным винтом, и возник вопрос: Как изолировать гребной вал?😒
Спасибо)
П.С. корпус сделал из листа металла примерно 1мм толщиной, если это имеет значение

Mixa29

А про дейдвуд вообще ничего не слышали!!!???

ripoden1

Чесно говоря, не слышал…=((
(не пинать ногами плиз=))
но я щас быстренько поискал в нэте, я так понял что это имеется ввиду трубка, которая должна выходить внутри катера выше, чем уровень воды чтоб вода не выливалась внутрь лодки? без герметизации?

vvv=
ripoden1:

трубка, которая должна выходить внутри катера выше, чем уровень воды чтоб вода не выливалась внутрь лодки? без герметизации?

Не просто трубка,а трубка с подшипниками (как правило скольжения) и заполненная смазкой.Внутри корпуса не всегда выше ватерлинии .

ripoden1

аа, ну тоесть получается уже всё готовое остается только встроить в лодку, да? ясно… я просто думал самому сделать…
Ну спасибо, буду искать где его раздобыть. А простого способа самому загерметизировать нету, да?

chapaur

Проще будет сделать самому, чем искать. На дейдвуд вполне подойдет трубка от телескопической антенны (при условии, что движок не супермощный), а подшипники несложно сделать из латуни, чтобы они плотно входили в трубку, и закрепить пайкой. Для смазки вала и подшипников желательно припаять к основной трубке-дейдвуду коротенький отрезок такой-же трубки, расположенный перпендикулярно к дейдвуду. Естественно, в дейдвуде надо просверлить небольшое отверстие под этим “коротышом”. При впаивании втулок-подшипников для соблюдения соосности рекомендую вставить на место гребной вал.

ripoden1

Спасибо всем за ответы! Буду пробовать=))

АЛ
vvv=:

Не просто трубка,а трубка с подшипниками (как правило скольжения) и заполненная смазкой.

Как то вот так.😉
:)С уважением Алексей.

harrystar

Я делал дейдвуд так:
купил в строительном типа ОБИ алюминиевую трубку 1 см диаметром, купил на базе фторопласт 5 мм. И у меня был 4мм длинный вал около 20 см длиной. Соотв отпилил трубку около 18 см, чтоб вал из нее вылезал на 1 см с каждой стороны. Из фторопласта сделал конические втулки, молотком забил их в трубку и вставил вал. Хотел, как везде советуют заполнить смазкой, но решил попробовать так для начала. И оказалось, что и без смазки вода внутрь не проникает. По крайней мере очень мало и до лодки она не доходит. Выход дейдвуда ниже ватерлинии, но воздушного давления достаточно, чтоб за 5-15 минут катания в лодке было сухо. Меня устраивает, закачивать смазку пока не собираюсь, тем более, что кормовой отсек в лодке изолирован и даже в случае его заливания ничего не произойдет.
Естественно это хоббийный вариант, не для соревнований, где каждая мелочь на счету.

Psyho
harrystar:

Я делал дейдвуд так:
купил в строительном типа ОБИ алюминиевую трубку 1 см диаметром,
Естественно это хоббийный вариант, не для соревнований, где каждая мелочь на счету.

а вы не думали о том что со смазкой скольжение получше, тоесть нагрузка с мотора снимается, тоесть обороты выше, едет быстрее, жрет энергии меньше и тем более второпласт дольше проживет и вал стираться не будет… и тд и тп

harrystar

Конечно думал. Я даже уверен что лучше, но как я уже написал - меня пока устраивает, т.к. это моя первая лодка на гребном винте и целью была максимальная простота изготовления. Смазка по моей оценке добавит несколько процентов КПД максимум, для меня это не критично, у меня нет зачачи выжать максимум из данного размера/веса/мотора/акка. Мне проще заменить мотор на БК, что я и собираюсь сделать. Вот упрусь в эти 5%, тогда и закачаю смазку, пока не вижу смысла заморачиваться.

Mixa29
Psyho:

а вы не думали о том что со смазкой скольжение получше, тоесть нагрузка с мотора снимается, тоесть обороты выше, едет быстрее, жрет энергии меньше и тем более второпласт дольше проживет и вал стираться не будет… и тд и тп

Правиль и кстати не обязательно смазку закачивать, можно просто вал смазывать, если движок не крутит 30 000…

АЛ
Mixa29:

Правиль и кстати не обязательно смазку закачивать, можно просто вал смазывать, если движок не крутит 30 000…

Это у Вас никогда подшипники на вал не наматывало и вал не вылетал из дейдвуда.:oПоэтому Вы так и думаете.Ну “флаг в руки”.Удачи!
;)С уважением Алексей.

paha-76

сделал второпластовые сальники, набил внутрь смазки (циатим) , прогнал некоторое время на дрели на высоких оборотах для притирки и работае просто всё замечательно, практически нет сопротивления от трения и влага внутрь не попадает. вот как то так.

Mixa29
АЛ:

Это у Вас никогда подшипники на вал не наматывало и вал не вылетал из дейдвуда.:oПоэтому Вы так и думаете.Ну “флаг в руки”.Удачи!
;)С уважением Алексей.

Чего не было, того не было 😃) Я же сказал - “если не высокооборотистый движок”. У меня офшор крутит около 15-16 тыс., в дейдвуде пластиковая трубка, которую я просто смазываю - вопрос: - Почему ее не наматывает на вал и не вырывает дейдвуд? Если у Вас это произошло один раз, то это не говорит о том, что теперь нужно везде применять вашу схему. Кстати у человека двигатель даже не Б/К… Вам тоже “барабан в руки”, удачи…

АЛ
Mixa29:

Правиль и кстати не обязательно смазку закачивать, можно просто вал смазывать, если движок не крутит 30 000…

Вы свою схему авто любителям предложите,там больше 6-8т. не крутиться.Вот экономия на масле будет!

Mixa29:

это не говорит о том, что теперь нужно везде применять вашу схему.

К сожалению эта схема не моя(Вы мне льстите),и существует она со времён установки винтового движителя на кораблях(почитайте историю).😃
А Вам советую точнее выражать свои мысли,что бы не вводить заблуждение людей.Особенно начинающих.😉
А по поводу гибких валов в тефлоне…,то же всё не так однозначно.
:)С уважением Алексей.

Soling
Psyho:

второпласт дольше проживет и вал стираться не будет… и тд и тп

Фторопласт относится к материалам с высоким коэффициентом скольжения. В смазке не нуждается, вообще то. Большой минус его - не держит под нагрузкой форму. “Плывет”. По этому применять надо или в сочетании с разгрузкой или заменять на другие “самосмазки”. Например капролон. Но “стереть” фторопласт, сильно проблематично.

Mixa29

А Вам советую точнее выражать свои мысли,что бы не вводить заблуждение людей.Особенно начинающих.😉

Хорошо, последую совету…

А по поводу гибких валов в тефлоне…,то же всё не так однозначно.

Правильно, в некоторых случаях на гонку устанавливают бачок с маслом и выводом в дейдвуд, но это спортивные, а не хоббийные модели…

kvitl7
Mixa29:

устанавливают бачок с маслом и выводом в дейдвуд

А воду то зачем маслом засирать?!😮

Mixa29
kvitl7:

А воду то зачем маслом засирать?!😮

Привет земляк! Это нужно у них спросить. Кстати масло из дейдвуда, как и другие смазки тоже в воду попадают…

ZigZag_ZZ

А воду то зачем маслом засирать?!

И это говорит житель портового города!!!
У Всех мотоустановок с винтом находящимся в воде присутствует тенденция к выделению ГСМ в окружающую среду!
Суда не засирают воду, а метят территорию;)

kvitl7

2.4 Спортивные правила.
2.4.1 Место проведения соревнований.

(4) Строго запрещается загрязнять землю и воду нефтепродуктами, смазочными маслами и другими ядовитыми химическими веществами. Несоблюдение этого правила ведет к дисквалификации спортсмена. Протест по этому поводу запрещен.

Да я так, все к правилам придираюсь… 😉

ZigZag_ZZ

Читайте промеж строк!
Загрязнять-умышленно наносить вред своими действиями или отсутствием оных.
У моделиста в мыслях этого нет;)
И прикольно видеть как бензиныч пробегаю по водной глади оставляет за собой запах фиалки и пар из дудки, невидел ниразу, от самой поганой калилки “радуга” по воде идёт после покладания в воду!
Это неизбежно:)