Подготовка модели к зимовке
Всем судомоделистам и владельцам судомоделей привет!
Здесь я хотел сказать пару слов о том, как подготовить модель к зимовке.
Начать нужно непременно с того, что вспомнить сколько радости и удовольствия принесла модель за сезон, даже если она пару раз всего была на воде.
Мы не забываем, что милого друга нужно подготовить к перерыву в эксплуатации, иначе весной он закапризничает или еще чего выкинет. Уделим час и этого хватит.
* После контакта с водой всегда в дейдвуд проникает вода.
Ее нужно удалить, разбираем не ленясь привод, вынимаем вал, удаляем старую смазку. Сушим вал, что бы удалить все капельки влаги а так же следы начавшейся коррозии.
При начавшейся коррозии можно подшкурить вал и детали бумагой 600-800 зернистости и стереть следы абразива тряпочкой.
Вал вообще можно хранить снятым с модели.
Выносные валы и карданы тоже нужно разобрать, удалить воду и ржавчину из втулок, все пропшыкать WD-40 или дешевым жидким маслом. При желании можно надеть пакетик.
* Так же мы, если любим чистоту и порядок, вынимаем все блоки плавучести из корпуса. Если блоки или пеноматериалы не уникальны, то просто выкидываем их. Корпус будет сушиться и стекловолоконная его структура не пострадает от плесени и влаги в замкнутом пространстве. Вода, сами понимаете, сколько бактерий содержит…
* Удаляем все следы масла от двигателя. По мере сил. Иногда они очень въедаются, портя околомоторное пространство. Тут на свой вкус и силы - я, например, пользуюсь длинным пинцетом и обычной ватой. Смочим спиртом или легким зажигалочным бензином тампон - и все чисто.
Некоторые смолы и пластмасса страдают даже от спирта, тут подбираем состав что б не испортить покрытие.
* На электромоделях - снимем аккумулятор, проверим целостность крепления его, резинки, липучки, что-то служит не более сезона. Что резиновое - выкидываем сразу, что бы весной не отдирать пинцетом следы съежевшихся резинок и баллонов приемника.
* Бак можно не опорожнять. Но след от хранящегося в нем топлива останется. Так что решите - если не горит - оставьте топливо, но лучше слить. Помнить нужно так же что масло, растворенное в топливе всегда частично останется и загустеет, касторка может превратиться в резиноподобное вещество, забивая “соплями” трубопровод. Всегда помните о баке, что он может ответить на невнимательное отношение к себе в самый неподходящий момент.
* Двигатель мы можем не снимать, но он требует все же внимания.
Снимем свечу, пропшикаем WD-40 или After-Run цилиндр. Провернем несколько раз вал и еще попшикаем внутрь. Ввернем свечу наполовину. Проверим свечной наконечник, сухой ли.
Для любителей снять мотор - мотор всегда отблагодарит за отдельный уход.
Не забудем о карбюраторе, который служил верой и правдой. Оросить его консервацией просто необходимо, влага может сделать за зиму нехорошие следы в латуни и сплаве.
* Проверим радиоотсек. Тут порядок необходим. Удаляем следы влаги, в идеале - вынимаем все сервоприводы, проверяем их на отсутствие следов влаги. После интенсивного купания вода может проникать в сервомашинки, после зимовки с водой сервы будет не узнать. Спорстмены называют это болотом - зеленые вязкие пятна на плате и выводах мотора. Ну, разве что лягушек не хватает.
Помните об этом, сушите привода, не бойтесь разобрать их для сушки. Прочистите дорожки щеточкой, если нужно. Протрите спиртом.
Если Вы знаете хорошие способы или приемы консервации - пожалуйста пишите.
Модель - сложное техническое устройство и вариантов обслуживания много.
Вот пока все и желаю вашим моделям здоровья, исправности.
Здарова!
Добавлю…
Полностью осмотрите систему охлаждения, особенно охлаждаемые части выхлопа, проверьте состояние резинок!
Я еще промываю от остатков масла выхлопную систему, очень актуально для калилок, масла там может быть довольно много…
Не храните акумуляторы в радио отсеке! Потом ими будет удобнее заняться.
Перед зимовкой хорошо подержать лодку, открыв отсеки, в сухом теплом месте пару недель.
Евгений
Пользуюсь случаем!
Хотел Сергею высказать свое уважение и благодарность за его миссионерскую деятельность ( не знаю как по другому обозвать ) .По крайней мере у меня так не получается .
Спасибо еще раз.
Поместил в FAQ
Я вспомнил еще один важный момент, который может стоить потери нитромотора (шатуна, поршня и т.д.).
Бензинок это касается меньше, причина в диаметре канала в штуцере охлаждения цилиндра.
Весной модель может сиять в свежести и готовности… скорее на воду… солнышко …
но… если забыть почистить штуцеры подвода-отвода охлаждения головки, сами понимаете.
Обычно грешат этим моторы уровня МДС, у которых штуцера имеют просвет не более 1,5…1,8 мм, они стальные и покрыты матовым кадмированием что ли. Там “накипь” и песчинки наглухо могут забить просвет. Поэтому никогда не поленитесь проверить канализацию, не достаточно просто подуть в сброс и таким образом успокоиться.
Если разобрать рубашку МДС, будь то 3,5, 6,5 или 10, то всегда можно найти обильные следы накипи и песчинок. От них страшного ничего, но почистить тоже не мешает. Тогда же можно “освежить” маслом уплотнительные кольца рубашки, проверить герметичность после сборки небольшим давлением.
Все это сказанное даст Вам не на озере искать и устранять протечки, а спокойно в кайф посидеть дома, скоротать вечерок, когда за окном снег.