Электродвигатель ДПР-62-Н1-03 подходит?

Vlad_Petr

Спасибо nbs !
К сожалению я новичок в современной номенклатуре изделий для моделей. И мой детский опыт судомодельного кружка во дворце пионеров в конце 60-х прошлого века тут не поможет…
У сегодняшних моделистов свой сленг. И мне не сообразить что такое “…двигатели типа 540 или 600…”
Подскажите пожалуйста что это за двигатели (точное наименование и где pdf-файл описания на них скачать.)
В какой автомобильной технике надо начинать искать эти движки?
У нас много всякой б/у … все автосвалки западные разгребли.
К сожалению я в автомобилях не специалист.
У меня сохранилась книжка “Техническое творчество” 1953г. там:
“…двухлопастного гребного винта ,применяемого на моделях глиссеров длиной до 800мм…Расчетное число оборотов 4000 об./мин., диаметр 50мм. Шаговый угол (измеренный на радиусе 0,6) равен 30градусам.” И еще интересная рекомендация по подбору шага по снижению вдвое оборотов двигателя при погружении винта в воду.
Ваше мнение- насколько эти все данные устарели и не соответствует действительности?.

nbs

Однозначно, что обороты в воде меньше холостых. Вообще насчет теории лучше скажет Игорь, когда появится тут.
Обороты модельных гоночных моторов - от 20.000 до 40.000 на холостых - это проверенная информация. Малое напряжение, большие токи и сильные магниты. Наработка на отказ - примерно 2 (два!) часа (несколько гонок). Далее - замена щеток и, иногда, проточка коллектора. Это касается коллекторных движков. Безколлекторные, соответственно, “живут” гораздо дольше - у них нет щеток вообще и выгорать нечему.

400-е, 500-е и 600-е моторы - это условное обозначение соответствующих групп моторов (по-моему цифра - мощность в ваттах, но я могу и ошибаться). Это моторы коллекторного типа, посмотреть можно здесь:
at.robbe-online.net/cgi-bin/…/10185?catid=10185&ca…
В каждой серии есть подтипы, различающиеся номинальным напряжением питания. Например, 619 - мотор на 8,4В, а 624 - на 9.6В. Хотя и тот и другой работают “дай Боже” и от 6В. Есть еще и 700-е моторы, но на обычных гоночных они не применяются (уж очень большие - это для “супербольших катеров”).

А вот тут можно почитать характеристики 600-ю серию (Great Planes, те, что по 13…15 долларов).
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0093p?&C=GHA
Вообще производители моторов - китайцы, но торгуют ими разные фирмы, поэтому одни и те же моторы могут встречаться под разными названиями. Ориентироваться надо по внешнему виду (когда курочишь что-нить автомобильное), по характеристикам (если известны) и, как ни странно, по цене - буржуи в условиях конкуренции торгуют честно - одни и те же моторы идут по одной и той же (примерно) цене.

nbs

Маленькое дополнение - время жизни 400 и т.д. моторов несколько больше, чем 2 часа, но на них особо и не катаются “на скорость”. Это “чтобы начать”. Поменять щетки в таком моторе проблематично.
А щетки чаще всего меняют у таких моторов, у которых это предусмотрено конструкцией - как, например, у этого мотора:
.
Тут замена щеток - дело одной минуты: отжал пружинку, вынул старую щетку, вставил новую, завиксировал пружинкой, повторил с другой стороны, отвинлит старые и привинтил новые провода. Все. Ну, погонять немного на холостых, чтобы щетки притерлись.

Сергей-Zitch

Спасибо nbs за поддержку. Я бы не писал о копиях, если бы сам не видел околодвухметровые модели-копии, которые поднять вдвоем сложно из воды из-за установленных в них аккумуляторов. Модель и аккумуляторы даже возят раздельно, чтобы не повредить модель.
Такой двигатель для них. Возможно, это не лучший ответ на Ваш вопрос.
И еще. В автомобильных компактных компрессорах, даже в самых дешевых (ок. 350р.), ставят хорошие моторы 12В, это тоже верно подмечено nbs. Это на всякий случай.

vovic

У меня на таком ДПР-е сделана дрель для сверления печатных плат, и не только. Момент у него огромный, но удельная мощность (в вт на кг) низкая. Поэтому он хорош для нескоростных моделей. На паре ДПР-52 у меня работал танк для пацана. Но не радиоуправляемый, а по проводам, с внешним питанием. Но базе готовой игрушки с алюминиевым литым корпусом и пружинной пушкой со снарядами. Похож на Т-52 с круглой башней. Зверь была, а не машина.

8 days later
Alterman

Раскритиковали двигатель. А у меня на таком моторчике лодка летает. Надо просто с головой использовать преимущества данного моторчика. Моментик на валу у него неплохой. Горит он не так сильно как СПИДик. А для 27В питания собран преобразователь 12->27. На ШИМ-контроллере ТЛ494 (Если душе угодно можно и 36В в него вгонять…). Так что конечно на ФСР ЕКО его ставить смысла нет, а для некислого отрыва вполне хватит. Да и к чему, нужны 30000 оборотов в минуту??? Для плохенького КПД силовой установки??? Тем, кто пальцы веером распускает и гоняет на ультрах, не нужно пугать человека такими цифрами. Для описанного выше катера данного мотора вполне достаточно. Так ВОТ!..

rrteam

8 Мс при массе 3.5 кг даже на двух моторах будет проблематично.
Надо минимум ватт 300 мощности на валу.

Я у себя на сайте статейку про Москву выложил - заходите…

Vlad_Petr

rrteam
Обводы корпуса и размеры из старой внушительного размера и толщины книжки “Техническое творчество” 1953г. Там оригинал на компрессионнике К-16 ( это папа МК-16 наверное) . И говорится что эта модель (Катер Б-4)достигала 8м./сек. ИМХО во времена “усатого хозяина” вводить пионеров моделистов в заблуждение не было принято.

А электричка - это уже я сам. Хотя теперь ясно что мощности (для двух движков) примерно в 3-4 раза различаются…
Никак в толк не возьму одно обстоятельство. Всю жизнь электроникой занимался и вопрос согласования параметров двух устройств при передачи между ними мощности САМОЕ ГЛАВНОЕ если волнует КПД.
А тут этой самой передачей является гребной винт.
И большинство сообщений в форуме отражает принцип “грубой силы”
где главное побольше мощность и обороты движка…
Так что думаю: основная проблема-гребной винт. Где взять основы для расчета ума не приложу.

Токсик

Привет всем!!!

Владимир>> Мне просто интересно узнать, ты хочешь просто покататься или очень быстро ездить? Или тебя интересует сам процесс теоретического расчета и перенос его уже на модель? У меня к тебе еще вопрос как практика, ну найдешь расчеты на винт и посчитаешь, только обьясни как ты собираешься переносить все эти расчёты на винт - шаг, угол наклона и прогибы на лопасти винта?
Изини за такое количество вопросов, но мне как практику очень интересно узнать.

Всем пока, пока, пока.

Alterman

Вряд ли нужно что либо расчитывать. Гораздо проще нарезать ступиц. Нафрезеровать в них пазов под различными углами. И лопастей напилить. Лично я так и поступил. Из пяти винтиков получились два - один с двумя лопастями один с тремя. Возможно, можно что то и получше сделать, но я за рекордами не гнался. С чем действительно пришлось бороться так это с весом… Акку тяжелые. После того как я слез с 3.5А/Ч х 12В на 0.75А/Чх12В катер стал пристойно бегать (правда в этом случае я остановился на Pb, марки не знаю, китайские банки от по 0.8$ - именно цена меня и интересовала в первую очередь.). Пришлось также с балансировкой повозится. Но результатом я остался доволен. Уровень помех у этого двигателя оказался настолько мал, что не пришлось никаких фильтров лепить, ресурс у него вообше огромный…

Vlad_Petr

Tokcик
Я хочу получить модель в которой гребной винт будет соответствовать двигателю и расчетной скорости. Например для авиомоделей винты считают, а судомодель чем хуже?
Наверное для авио КПД очень важен. А тут разве не так?.
Попробую из дерева одну лопасть вырезать…затем в форме отолью лопасти из смолы… и потом собрав на ступицу несколько вариантов отличающиеся углами…отолью в форме из латуни или еще из какого либо материала…
Alterman
Мне [хорошо знакомы аккумуляторы Pb 12v 1.3A/h и 12v 6.5A/h
Но тяжелые зараза! И эффективны только при токах разряда до 0.1 от емкости.
Дайте ссылку где в инете посмотреть на Pb акк. которые Вы пробовали…
И еще: как Вы балансировали винты?

Кто сам винты делал наверняка может много полезных советов дать. Пожалуйста откликнитесь!

rrteam

“Ну Вы блин даёте!..” (цитата)

Теперь попробую по порядку.
Законы гидромеханники и теориии корабля пока ещё ни кто не отменял.
Сопротивление глиссирующей пластины (не корпуса!) пропорционально квадрату скорости.
Соответственно в применении к данному вопросу - тот самый МК16 и выдавал примерно 300Вт. на валу, потому всё и ехало!

Может стоит поставить реальную задачу по ДПР?

1 Если два мотора питать от батареи NiCd собранных из 500AR или 650AR (SANYO) 25шт при массе 19 гр на банку, то можно уложиться в 500 гр при 30в напряжении.
2 Сколько нужно плавать? Если минут 20 достаточно - то их и пользуем
3 Возможно применять и АА (пальчики), но несколько потяжелее получится - примерно 700 гр.
4 Если поставить два мотора, и догрузить каждый до 700-1000Ма , то получим примерно 40вт мощности на валу.
5 Винты на больших пароходах подбирают из серии уже проверенных моделей, которые прокатаны в гидролотке, с них сняты все внешние характеристики и.т.д.
Кто это делал для моделей ? Пересчитать просто через масштаб и число Рейнольдса (условно - влияние вязкозти) не получается…
6 По винтам всё эксперимент - сделай несколько ступиц, напили пазов - (угол) из расcчета того, сколько должет проезжать пароход за один оборот винта. Добавь к этой величине 20-25% скольжения.
7 Пока не найдешь свой винт всё можно делать из латуни и паять на олово. Сразу скажу - делай двухлопастные.
8 Диаметр твоего винта должен быть примерно 35-45мм шаг 65-75мм
дисковое отношение 0.3-0.4 (могу и ошибаться:)).
9 С 40вт мощности при массе парохода 1.5 кг (старайся уложить!) метра 3 в сек можно получить - уже должен чисто глиссировать;)

Вот вроде и всё…
Успехов!

Vlad_Petr

rrteam
А мне из пионерского детства вспоминается что K-16 имел 0.1 лошадки. А это наверное не 300 а 76 ватт. Значит все не так грустно.
А почему нужен именно двухлопастный винт?

Alterman

Tokcик
Я хочу получить модель в которой гребной винт будет соответствовать двигателю и расчетной скорости. Например для авиомоделей винты считают, а судомодель чем хуже?
Наверное для авио КПД очень важен. А тут разве не так?.
Попробую из дерева одну лопасть вырезать…затем в форме отолью лопасти из смолы… и потом собрав на ступицу несколько вариантов отличающиеся углами…отолью в форме из латуни или еще из какого либо материала…
Alterman
Мне [хорошо знакомы аккумуляторы Pb  12v 1.3A/h  и  12v 6.5A/h
Но тяжелые зараза! И эффективны только при токах разряда до 0.1 от емкости.
Дайте ссылку где в инете посмотреть на Pb акк. которые Вы пробовали…
И еще: как Вы балансировали винты?

Кто сам винты делал наверняка может много полезных советов дать. Пожалуйста откликнитесь!

Лучше взять пособие по судомоделизму и почитать там как и что делается по части винтов. Я сам авиатор и лодку сделал когда заскучалось сильно после серии неудачных полетов, потом выяснилось что лодка все же медленно. И началась борьба с весом. Не знаю как у кого и как, не хочу вникать в тонкости гидродинамики, понимать какая зависимость сопротивления для пластин, могу сказать точно. Если катер по уши вгруз в воду то глисировать его не заставишь… Уж на ДПРе это точно.
Но так как ДПРов лично у меня бесплатных было много, то пришлось довольствоваться именно ими. 27В я не набирал, так как было жалко денег на игрушку которая мне все равно бы надоела через месяц. Поэтому остановился на варианте 12 вольтового питания. На ТЛ494 это получилось хорошо уже потому,что прилепив к ней серву удалось собрать и регулятор хода.
Как называются акку я не знаю. Братья китайцы ничего на них не пишут. Я их брал на оптовом рынке как запасные для карманных фонариков. Ток КЗ у них до 19А(хотя у некоторых и B-)
. Как это на их эфективность влияет я не просчитывал. НО результатом заплывов доволен. А самое главное цена. Конструктивно они выполнены ввиде батареи из двух банок. Сверху ввинчены или приклеены пробки.
Теперь на счет неньшего напряжения батареи - плохо. Большее падение напряжения на переходе полевиков. В том числе и для ИРЛек.

Ступицы паял оловянным припоем. Более того, когда потом делал винт для МДС 3.5 и не работала водородная горелка, я спаял тем же оловянным припоем винт для ФСРки. -Не разорвало!!!

Теперь насчет расчетов. Все расчеты аля сколько проплывет, проедет за один оборот, настолько прикидочны что практически ничего не дают, Диаметр винта если мне память не изменяет сильно примерно 40-50 мм. Шаг и дисковое число не мерял. Так как лопасти все равно приходилось подгибать и пробовать в заплывах.

К стати никогда не расчитывал авиамодельных винтов. Так как это все равно что пальцем в небо. Где на двигатель нагрузочные характеристики??? Как узнать что он там в воздухе крутит и т.д. и т.п.

Материал ступицы и лопастей латунь.

БЕЗУСЛОВНО. Компоновка силовой установки 12-27В ДПР и Рв не фонтан. Но работает. Вопрос,по моему,стоял в том будет ли шустренько плавать?? У меня плавает, а именно глисирует. 8ми М/С нет, но это мне и не нужно было.

ВОТ такая она гидродинамика…

Токсик

rrteam
А мне из пионерского детства вспоминается что K-16 имел 0.1 лошадки. А это наверное не 300 а 76 ватт.  Значит все не так грустно.
А почему нужен именно двухлопастный винт?

Привет всем!!!

“О сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья дух
и опыт сын - ошибок трудных
и гений - парадоксов друг.”
( А.С. Пушкин )

Рыба есть, ловить уметь надо.

yyk

Привет всем!!!

“О сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья дух
и опыт сын - ошибок трудных
и гений - парадоксов друг.”
( А.С. Пушкин )

Рыба есть, ловить уметь надо.

И цитировать ближе к оригинальному тексту :)

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…

rrteam

“Пуговица Пушкина…”

Мдааа… но всё не так плохо, если её найти…
Всё что говорилось выше - не просто так, а для того чтобы задуматься,
подумать, сделать выводы, решиться…
В конце концов по этой теме можно рассуждать бесконечно (теоретически), но вот в чём проблема- кроме как теории газодинамики в математике ничего нет!!! и вся гидродинамика строится на эмпирических прикидках и формулах.
Так что цитата тут уместна…

Игорь

Vlad_Petr

Alterman
Я 27вольтовый двигун тоже запитаю от 12 вольт (давит-таки зеленое земноводное…).
Но через импульсный стабилизер, будет до 30v , - заодно и силовая часть регулятора хода образуется. А для реверса хода еще команду возьму и от 12v поскольку там такого шустрого хода не надо.

Придется сбрасывать тепло. У меня еще не готов корпус. Есть собранные шпангоуты (шаг 70мм.) фанерные. Собираюсь стеклотканью со смолой закрыть. Если на дно, там где преобразователь и движки , между двумя шпангоутами закрепить алюминиевую пластину h=2mm и на нее транзисторы силовые на пасту посадить. И в этом месте дна корпуса только один слой стеклоткани чтобы был сброс тепла с пластины в воду.
Кто нибудь пробовал подобные варианты?

Токсик
Полезная штука ФОРУМ! Вы смогли мне дать весьма содержательный ответ по сути вопроса, специалиста…сразу видно. И заодно Вы узнали, как точнее цитировать Пушкина.

Токсик

Првет всем!!!

Тема начинает приобретать вид переливания из пустого в порожнее. Из всего выше сказаного и предложенного можно было сделать вывод что даже маленькая практика ценее большой теории.

Всем пока, пока, пока.
Все в этой пустой полемике я не участвуююююююююююююююю

Alterman

Alterman

Придется сбрасывать тепло. У меня еще не готов корпус. Есть собранные шпангоуты (шаг 70мм.) фанерные. Собираюсь стеклотканью со смолой закрыть. Если на дно, там где преобразователь и движки , между двумя шпангоутами закрепить алюминиевую пластину h=2mm и на нее транзисторы силовые на пасту посадить. И в этом месте дна корпуса только один слой стеклоткани чтобы был сброс тепла с пластины в воду.
Кто нибудь пробовал подобные варианты?

Токсик
Полезная штука ФОРУМ! Вы смогли мне дать весьма содержательный ответ по сути вопроса, специалиста…сразу видно. И заодно Вы узнали, как точнее цитировать Пушкина.

Бери полевые транзисторы и никакое тепло никуда сбрасывать не надо будет. Постараюсь выслать схему преобразователя (если сканер найду).

Просто тут у некоторых судя по неполному цитированию поэтов, образование от просмотров телевизора… :). Но ничего, теперь и форум пошел на пользу…