Электродвигатель ДПР-62-Н1-03 подходит?

Vlad_Petr

Tokcик
Я хочу получить модель в которой гребной винт будет соответствовать двигателю и расчетной скорости. Например для авиомоделей винты считают, а судомодель чем хуже?
Наверное для авио КПД очень важен. А тут разве не так?.
Попробую из дерева одну лопасть вырезать…затем в форме отолью лопасти из смолы… и потом собрав на ступицу несколько вариантов отличающиеся углами…отолью в форме из латуни или еще из какого либо материала…
Alterman
Мне [хорошо знакомы аккумуляторы Pb 12v 1.3A/h и 12v 6.5A/h
Но тяжелые зараза! И эффективны только при токах разряда до 0.1 от емкости.
Дайте ссылку где в инете посмотреть на Pb акк. которые Вы пробовали…
И еще: как Вы балансировали винты?

Кто сам винты делал наверняка может много полезных советов дать. Пожалуйста откликнитесь!

rrteam

“Ну Вы блин даёте!..” (цитата)

Теперь попробую по порядку.
Законы гидромеханники и теориии корабля пока ещё ни кто не отменял.
Сопротивление глиссирующей пластины (не корпуса!) пропорционально квадрату скорости.
Соответственно в применении к данному вопросу - тот самый МК16 и выдавал примерно 300Вт. на валу, потому всё и ехало!

Может стоит поставить реальную задачу по ДПР?

1 Если два мотора питать от батареи NiCd собранных из 500AR или 650AR (SANYO) 25шт при массе 19 гр на банку, то можно уложиться в 500 гр при 30в напряжении.
2 Сколько нужно плавать? Если минут 20 достаточно - то их и пользуем
3 Возможно применять и АА (пальчики), но несколько потяжелее получится - примерно 700 гр.
4 Если поставить два мотора, и догрузить каждый до 700-1000Ма , то получим примерно 40вт мощности на валу.
5 Винты на больших пароходах подбирают из серии уже проверенных моделей, которые прокатаны в гидролотке, с них сняты все внешние характеристики и.т.д.
Кто это делал для моделей ? Пересчитать просто через масштаб и число Рейнольдса (условно - влияние вязкозти) не получается…
6 По винтам всё эксперимент - сделай несколько ступиц, напили пазов - (угол) из расcчета того, сколько должет проезжать пароход за один оборот винта. Добавь к этой величине 20-25% скольжения.
7 Пока не найдешь свой винт всё можно делать из латуни и паять на олово. Сразу скажу - делай двухлопастные.
8 Диаметр твоего винта должен быть примерно 35-45мм шаг 65-75мм
дисковое отношение 0.3-0.4 (могу и ошибаться:)).
9 С 40вт мощности при массе парохода 1.5 кг (старайся уложить!) метра 3 в сек можно получить - уже должен чисто глиссировать;)

Вот вроде и всё…
Успехов!

Vlad_Petr

rrteam
А мне из пионерского детства вспоминается что K-16 имел 0.1 лошадки. А это наверное не 300 а 76 ватт. Значит все не так грустно.
А почему нужен именно двухлопастный винт?

Alterman

Tokcик
Я хочу получить модель в которой гребной винт будет соответствовать двигателю и расчетной скорости. Например для авиомоделей винты считают, а судомодель чем хуже?
Наверное для авио КПД очень важен. А тут разве не так?.
Попробую из дерева одну лопасть вырезать…затем в форме отолью лопасти из смолы… и потом собрав на ступицу несколько вариантов отличающиеся углами…отолью в форме из латуни или еще из какого либо материала…
Alterman
Мне [хорошо знакомы аккумуляторы Pb  12v 1.3A/h  и  12v 6.5A/h
Но тяжелые зараза! И эффективны только при токах разряда до 0.1 от емкости.
Дайте ссылку где в инете посмотреть на Pb акк. которые Вы пробовали…
И еще: как Вы балансировали винты?

Кто сам винты делал наверняка может много полезных советов дать. Пожалуйста откликнитесь!

Лучше взять пособие по судомоделизму и почитать там как и что делается по части винтов. Я сам авиатор и лодку сделал когда заскучалось сильно после серии неудачных полетов, потом выяснилось что лодка все же медленно. И началась борьба с весом. Не знаю как у кого и как, не хочу вникать в тонкости гидродинамики, понимать какая зависимость сопротивления для пластин, могу сказать точно. Если катер по уши вгруз в воду то глисировать его не заставишь… Уж на ДПРе это точно.
Но так как ДПРов лично у меня бесплатных было много, то пришлось довольствоваться именно ими. 27В я не набирал, так как было жалко денег на игрушку которая мне все равно бы надоела через месяц. Поэтому остановился на варианте 12 вольтового питания. На ТЛ494 это получилось хорошо уже потому,что прилепив к ней серву удалось собрать и регулятор хода.
Как называются акку я не знаю. Братья китайцы ничего на них не пишут. Я их брал на оптовом рынке как запасные для карманных фонариков. Ток КЗ у них до 19А(хотя у некоторых и B-)
. Как это на их эфективность влияет я не просчитывал. НО результатом заплывов доволен. А самое главное цена. Конструктивно они выполнены ввиде батареи из двух банок. Сверху ввинчены или приклеены пробки.
Теперь на счет неньшего напряжения батареи - плохо. Большее падение напряжения на переходе полевиков. В том числе и для ИРЛек.

Ступицы паял оловянным припоем. Более того, когда потом делал винт для МДС 3.5 и не работала водородная горелка, я спаял тем же оловянным припоем винт для ФСРки. -Не разорвало!!!

Теперь насчет расчетов. Все расчеты аля сколько проплывет, проедет за один оборот, настолько прикидочны что практически ничего не дают, Диаметр винта если мне память не изменяет сильно примерно 40-50 мм. Шаг и дисковое число не мерял. Так как лопасти все равно приходилось подгибать и пробовать в заплывах.

К стати никогда не расчитывал авиамодельных винтов. Так как это все равно что пальцем в небо. Где на двигатель нагрузочные характеристики??? Как узнать что он там в воздухе крутит и т.д. и т.п.

Материал ступицы и лопастей латунь.

БЕЗУСЛОВНО. Компоновка силовой установки 12-27В ДПР и Рв не фонтан. Но работает. Вопрос,по моему,стоял в том будет ли шустренько плавать?? У меня плавает, а именно глисирует. 8ми М/С нет, но это мне и не нужно было.

ВОТ такая она гидродинамика…

Токсик

rrteam
А мне из пионерского детства вспоминается что K-16 имел 0.1 лошадки. А это наверное не 300 а 76 ватт.  Значит все не так грустно.
А почему нужен именно двухлопастный винт?

Привет всем!!!

“О сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья дух
и опыт сын - ошибок трудных
и гений - парадоксов друг.”
( А.С. Пушкин )

Рыба есть, ловить уметь надо.

yyk

Привет всем!!!

“О сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья дух
и опыт сын - ошибок трудных
и гений - парадоксов друг.”
( А.С. Пушкин )

Рыба есть, ловить уметь надо.

И цитировать ближе к оригинальному тексту :)

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…

rrteam

“Пуговица Пушкина…”

Мдааа… но всё не так плохо, если её найти…
Всё что говорилось выше - не просто так, а для того чтобы задуматься,
подумать, сделать выводы, решиться…
В конце концов по этой теме можно рассуждать бесконечно (теоретически), но вот в чём проблема- кроме как теории газодинамики в математике ничего нет!!! и вся гидродинамика строится на эмпирических прикидках и формулах.
Так что цитата тут уместна…

Игорь

Vlad_Petr

Alterman
Я 27вольтовый двигун тоже запитаю от 12 вольт (давит-таки зеленое земноводное…).
Но через импульсный стабилизер, будет до 30v , - заодно и силовая часть регулятора хода образуется. А для реверса хода еще команду возьму и от 12v поскольку там такого шустрого хода не надо.

Придется сбрасывать тепло. У меня еще не готов корпус. Есть собранные шпангоуты (шаг 70мм.) фанерные. Собираюсь стеклотканью со смолой закрыть. Если на дно, там где преобразователь и движки , между двумя шпангоутами закрепить алюминиевую пластину h=2mm и на нее транзисторы силовые на пасту посадить. И в этом месте дна корпуса только один слой стеклоткани чтобы был сброс тепла с пластины в воду.
Кто нибудь пробовал подобные варианты?

Токсик
Полезная штука ФОРУМ! Вы смогли мне дать весьма содержательный ответ по сути вопроса, специалиста…сразу видно. И заодно Вы узнали, как точнее цитировать Пушкина.

Токсик

Првет всем!!!

Тема начинает приобретать вид переливания из пустого в порожнее. Из всего выше сказаного и предложенного можно было сделать вывод что даже маленькая практика ценее большой теории.

Всем пока, пока, пока.
Все в этой пустой полемике я не участвуююююююююююююююю

Alterman

Alterman

Придется сбрасывать тепло. У меня еще не готов корпус. Есть собранные шпангоуты (шаг 70мм.) фанерные. Собираюсь стеклотканью со смолой закрыть. Если на дно, там где преобразователь и движки , между двумя шпангоутами закрепить алюминиевую пластину h=2mm и на нее транзисторы силовые на пасту посадить. И в этом месте дна корпуса только один слой стеклоткани чтобы был сброс тепла с пластины в воду.
Кто нибудь пробовал подобные варианты?

Токсик
Полезная штука ФОРУМ! Вы смогли мне дать весьма содержательный ответ по сути вопроса, специалиста…сразу видно. И заодно Вы узнали, как точнее цитировать Пушкина.

Бери полевые транзисторы и никакое тепло никуда сбрасывать не надо будет. Постараюсь выслать схему преобразователя (если сканер найду).

Просто тут у некоторых судя по неполному цитированию поэтов, образование от просмотров телевизора… :). Но ничего, теперь и форум пошел на пользу…

Vlad_Petr

КОМУ???

Мне!! И осмелюсь предположить что ВСЕМ ВСЕМ!!
Спасибо rrteam! У вас очень интересный и полезный для моделистов сайт!

Илья Будкин

Интересно, а что за силовая установка должна использоваться на модели подводной лодки? Масса акк. не больше 0,5кг. А реально ли изготовить семилопастной винт, причём лопасти должны быть в виде дуги(сабли)?

vovic

Вот для подводной лодки ДПР 62 подойдет хорошо. Момент большой, а удельная мощность роли не играет.
Саблеобразный винт сделать самому можно запросто - точеная ступица с пазами и гнутые паяные лопасти. Шаг подбирается практически потом под мотор. Это ж не скоростная модель.

1339-th

Доброго времени суток!

Уважаемый Vlad_Petr, кажется вы интересовались когда на сайте “верфь на столе” появится материал из книги “Модели судов новых типов” Сахновского Б.М. ?
Если Вы укажите куда, могу переслать сканы главы “ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
„КОРПУС-ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ” МОДЕЛЕЙ СУДОВ НОВЫХ ТИПОВ" там как раз подробный расчет моделей водоизмещающих судов, судов с динамическими принципами поддержания, подводные крылья, водометы и т.д.
На сайте shipyardtable.by.ru эти материалы в “распознанном” виде появятся через пару недель, возможно раньше…

С уважением
Бирченко Роман