Вопрос по "сцеплению"

DarckMan

Уважаемые Моделисты, подскажите пожалуйста делитанту, существует ли в природе так называемое сцепление для “лодочек” 😃 от двигателя на вал, кроме прямой передачи, редукторов и центробежных муфт… которым можно было бы управлять… … Естественно речь идёт о ДВС приводе…

Сергей-Zitch

Добро пожаловать в наш судомодельный раздел !

Идеально было бы указать тип и объем ДВСа - нитро /бензин ?

На самый первый взгляд - управляемые сцепления не встречал 😃 все только “автоматы”, включающиеся от нарастания оборотов.

Metanol

заводских управляемых сцеплений не видел и подозреваю что их просто нет, все ставят центробежное

если не секрет зачем управляемое, это нужна очень мощная серва для управления, да и не удобно

чем центробежное не устраивает

shapokl

Я видел управляемое сцепление… на очень большой модели с бензиновым мотором от газонокосилки…
суть сводилась к тому, что рулевая машинка оттягивала вал от двигателя… даже не знаю как объяснить, если нужно подробнее попробую нарисовать…

DarckMan

Объём двигателя 10 кубиков, есть идея по принципу гидродинамической муфты… или вариант с обычной серврй, только не напрямую качалка рулевой машинки присоеденена к миханизму, а через усилитель(как в автомобилях вакумник на педаль тормоза)… Прошу не судить строго за бред… но мне кажеться это вполне реализуемым… Плюс на лодочке планируется стартерочек 😃 … и надо каким то образом придумать охлаждение в “стоячем” положении лодки… чтото типа помпочки… только вот пока дельного ничё не встречал… может не там искал…

Сергей-Zitch

Я прошу коллег и мудрых читатей темы не набрасываться с критикой на идею автора темы )

Самому автору мне лично остается пожелать удачи в поиске, таких смелых идей и решений здесь я не встречал.

Да, действительно в сети можно встретить очень красиво реализованные мощные модели, в основном, от Заварского, который не стесняется ставить 50-куб. двигатели и делать 2,2-2,5 метровые модели на них. Американский размах )
В таких моделях он реализует двухдвижетельную установку (обычно поворотные колонки) и там сцепление весьма полезно, при общей стоимости модели далеко за 3000 долл. не иметь сцепление на 50- куб моторе просто неприлично )

ПРОСТО ХОРОШО ЗНАЯ КАК РЕАГИРУЕТ НИТРОДВИГАТЕЛЬ на внезапное изменение нагрузки - (глохнет в 50% случаев), и как он быстро выбегает на максимальные обороты при снятии нагрузки и что эта вещь вообще довольно капризная - делать сцепление без идеально работающего нитромотора - нелогично.
Более того, нитромоторы без качественно настроенного выхлопа не отдают максимум мощности.
Это не помеха, если планируется просто испытательный стенд для реализации своей затеи, а если затея дойдет до воды, то скорее всего придется запастить титаническим терпением в отлове из воды заглохающей постоянно модели.

Другое дело бензиновый двигатель - масса и момент, усилие и устойчивые холостые обороты… там можно размахнуться и масса прибамбасов не проблема и момент инерции статичного вала или муфты не помеха (при правильном расчете х.х.).

Что касается помпы для охлаждения - тут меньше проблем, можно иметь автономный электродвигатель типа авто омывателя, работающий на 50% мощности, например, т.к. даже ничтожный забор вакуума от нитромотора меняет его режимы и усложняет и БЕЗ ТОГО СЛОЖНУЮ настройку.

Ответил без зла, как думаю.

Ниже фото модели от Заварского, рядом с мотором POLINI видно водяную помпу, на моторе стоит его родное сцепление (мотор от мопеда). Фото взято с сайта заварского www.MZHusa.com (206.206.85.209/xtdoc/Default.aspx?Abandon=1&store=…)

14 days later
alex_ol

Доброе время суток!!!
Не разчаровывайте парня муфты сцепления существуют и много модификаций.
вот мой катер с муфтой от Заварского, правда не помню сколько за нее отдал примерно около 170 евро
Муфта похожа на сцепление от бензопил Партнер и Хомелайт.

Soling
Сергей-Zitch:

х.).

Что касается помпы для охлаждения - тут меньше проблем, можно иметь автономный электродвигатель типа авто омывателя, работающий на 50% мощности, например, т.к. даже ничтожный забор вакуума от нитромотора меняет его режимы и усложняет и БЕЗ ТОГО СЛОЖНУЮ настройку.

Вешать на 10 кубов дополнительный электродвигатель с прибамбасами, мне кажется роскошью. Проще поставить что то вроде крыльчаток, которые используют на лодочных моторах. Тем более, что планируются работы по изготовлению сцепления, а значит напрягов с мех обработкой нет.
Только не понимаю, чего ради затевается установка УПРАВЛЯЕМОЙ муфты. В чем резон?