Помогите трубу настроить.

aleks_B

Здравствуйте!
Хочу обратиться к спортсменам или близким к этому людям, которые помогли бы мне советом или материалом по настройке резонансной трубы двигателя МДС 10 КР2У-С, но резонансная труба на 6,5 см3.
У кого работает такое сочетание мотора и трубы? Я понимаю, что это не правильно, но трубы другой нет.
Ведь давным-давно, когда ничего небыло, а были только авиа моторы, которые судомоделисты переделывали, может быть у кого остались информация и знания по подбору и (или) расчету длины выхлопного патрубка (либо длины от центра поршня до соединения прямого и обратного конусов).
Искал, нашел расчёт трубы, попытался посчитать, подставлял существующие размеры трубы получается галиматья какая то.
На стенде не получается развернуть картер в обратную сторону, мешает карб (он наклонный вверх), чтобы поставить трубу и покрутить, настроить пусть приблизительно.
Скорлупа есть от V- корпуса длиной 950мм, но хотелось бы его обрезать хотя бы 100мм,
вот и найти эту длину установки требуется от неё и длина корпуса вытечет. Боюсь ошибиться в размерах корпуса, лишку бы не оттяпать. И торчащая труба из транца не очень привлекает.
Надеюсь на Вашу помощь и опыт. Принимается любая информация, которая поможет не только мне, но и другим моделистам в настройке и достижению лучших результатов.
Спасибо.

valera123
aleks_B:

Здравствуйте!
Хочу обратиться к спортсменам или близким к этому людям, которые помогли бы мне советом или материалом по настройке резонансной трубы двигателя МДС 10 КР2У-С, но резонансная труба на 6,5 см3.
У кого работает такое сочетание мотора и трубы? Я понимаю, что это не правильно, но трубы другой нет.
Ведь давным-давно, когда ничего небыло, а были только авиа моторы, которые судомоделисты переделывали, может быть у кого остались информация и знания по подбору и (или) расчету длины выхлопного патрубка (либо длины от центра поршня до соединения прямого и обратного конусов).
Искал, нашел расчёт трубы, попытался посчитать, подставлял существующие размеры трубы получается галиматья какая то.
На стенде не получается развернуть картер в обратную сторону, мешает карб (он наклонный вверх), чтобы поставить трубу и покрутить, настроить пусть приблизительно.
Скорлупа есть от V- корпуса длиной 950мм, но хотелось бы его обрезать хотя бы 100мм,
вот и найти эту длину установки требуется от неё и длина корпуса вытечет. Боюсь ошибиться в размерах корпуса, лишку бы не оттяпать. И торчащая труба из транца не очень привлекает.
Надеюсь на Вашу помощь и опыт. Принимается любая информация, которая поможет не только мне, но и другим моделистам в настройке и достижению лучших результатов.
Спасибо.

Тут есть кое какая информация home.intekom.com/modelboats/boat/tunepipe.html а вообще можно попробовать подобрать только на стенде с винтом измеряя абороты подбирая так сказать фокусное расстояние, лет 15-20 назад точили сами трубы, так что экспериментальным путем подбирали, но если честно если вам на 10ке до рекорда не хватает 2 секунды то поборатся может стоит, а если нет прибавка была не значительная 1000-1500 об. Хотя поднять обороты и значительно можно другими путями, например подняв фазы, а если мотор на судо стоит уделите внимание лучше низку и весу модели, по поводу длины 100 в самый раз для 10ки и я так понял двигатель судомодельный вариант?

Antenboy_E

У меня пару лет назад была посуда с МДС10 лодочным, труба стояла как раз от шестерки.
Длину подбирал на стенде с воздушным винтом, для чего был сделан патрубок с поворотом на 90 град, (выхлоп передний). Выдающихся результатов не получилось, но я остановился на винте 250х150, без трубы обороты получились 16500, с трубой 18000. Между трубой и патрубком двигателя (все штатное) встала удлиняющая трубка, длину не помню, примерно 60…80 мм, если удастся найти отпишу.
Самое прикольное, десяточная МДС-совская труба на стенде давала прибавку только с тяжелыми винтами (обороты до 12000) а после 14000 даже снижала обороты 😃

Корпус длину не надо резать, лучше вес не набирать выше 3,5 кг 😃

Евгений

aleks_B

двигатель судомодельный вариант?
[/quote]
Нет, но с маховиком(авто?), карданом. Головка охлаждения есть.
Нужен ещё патрубок, но такой же длины?

Корпус длину не надо резать, лучше вес не набирать выше 3,5 кг 😃
Евгений
[/quote]
Несоответствие мощности-размера-массы. Лично мне по душе разумные размеры для того, что бы разместить внутри корпуса установку, аппаратуру. При этом страдает стабильность на воде при разной скорости, но можно поправить транцевыми плитами.

rrteam
aleks_B:

но можно поправить транцевыми плитами.

А смысл?
Нерегулируемые транцевые плиты - это только для исправления собственно
недостатков корпуса…
По трубам- у меня где-то была тетрадочка с формулами от ВС Осадчего , перерыл
все шкафы- не нашёл… А так уже и забыл… 😦
Но есть труба на 10сс не нужная, правда под боковой выхлоп патрубок.
Нержа 0.3.

PS Ездила 65 кругов на РадугЕ! ( пиленой) 😃 +Vebra + Mokki

valera123
rrteam:

PS Ездила 65 кругов на РадугЕ! ( пиленой) 😃 +Vebra + Mokki

Ого 65 кругов на Радуге это лихо 😃 , а не понял что значит +Vebra + Mokki ?

aleks_B

Нерегулируемые транцевые плиты - это только для исправления собственно
недостатков корпуса…

Неет, плиты будут регулируемые каждая на свой канал + микширование, аппаратура позволяет.

Сейчас посмотрел, после сегодняшней подгонки, что можно всё таки развернуть картер на 180, только нужно будет корпус карбюратора (есть лишний) подпилить в районе раструба. В понедельник попробую сходить запаять латунью флянец и патрубок, а там будет видно сколько от карба сточить, угол наклона патрубка позволит. Должно быть самое лучшее, что на стенде, то и на лодку ставить.

aleks_B

Патрубок спаяли, жду выходных, будем пробовать.

8 days later
aleks_B

Привет!
Как и обещал, пробовал работу с трубой.
К сожалению не понял, включалась или нет, и наддува нет, и тахометра тоже. Есть правда субъективный фактор, при полном открытии заслонки ухо всё-таки заложило, глушащей части пока тоже нет.
В общем, нужен тахометр для определения оборотов, чем и буду заниматься в ближайшее время.

Lerik

проверяется элементарно: при переходе со средних оборотов на высокие двигатель должен начинать импульсивно подвывать и если нормальное качество топлива (богатая\бедная смесь) то на полном газу завывание стабилизируется.

aleks_B
Lerik:

проверяется элементарно: при переходе со средних оборотов на высокие двигатель должен начинать импульсивно подвывать и если нормальное качество топлива (богатая\бедная смесь) то на полном газу завывание стабилизируется.

Своего друга приглашу, он то бывалый, если погода позволит в выходной, он более конкретное мнение изложит.