В чем ты ходишь? Техника FSR-V-3,5

Сергей-Zitch

Модератор

Ув. KALblVAN!

я просил не копировать полностью посты при ответе. Неужели это так сложно?

KALblVAN
Сергей-Zitch:

Модератор

Неужели это так сложно?

Нет не сложно! Копирую только то на что отвечаю… 😃

Metanol:

из старых материалов хорош В-95, из новых не знаю

В-95 это сталь али что?

Токсик
Metanol:

из старых материалов хорош В-95, из новых не знаю

Привет всем!

Хорош, но не очень для варианта без втулок. Стоит чуть перегреть моторчик,
сразу на вал наматывает, а может еще показать руку дружбы.
Лучше себя зарекомендовал АК4-1ЧТ.

Всем пока, пока, пока.

KALblVAN
Токсик:

Лучше себя зарекомендовал АК4-1ЧТ.

Господа просьба указывать материал! (Например сталь АК4-1ЧТ)

Да, кстати а чем плох вариант с втулками?

Заранее спасибо, Павел!

Metanol

это алюминиевые сплавы, а завтуленные хуже тем что шатун в головках ослаблен на толщину втулок, плюс они иногда любят проворачиватся со всеми вытекающими и втекающими

Токсик
KALblVAN:

Господа просьба указывать материал! (Например сталь АК4-1ЧТ)

Да, кстати а чем плох вариант с втулками?

Заранее спасибо, Павел!

Привет всем!

Для тех кто не понял или лень поискать в справочной литературе или в интернете, что это и чего это.
Делаю маленькую расшифровку по буквам АК4-1ЧТ: А - алюминевый сплав ; К - ковкий ; 4-1 - здесь
если смотреть по таблицам химический состав сплава и его физические свойства; Ч - чистый , ну и
последнее наверно самое главное для непонятливых Т - термообработаный.

Всем пока, пока, пока.

KALblVAN
Metanol:

они иногда любят проворачиватся со всеми вытекающими и втекающими

Ну имхо, если качественно забить, не провернеться!
2Токсик: спасибо за расшифровку!

Нашел еще одну недорогую альтернативу hobbyforyou.ru/catalog/497-26090.html помогите сравнить и определиться с выбором! (Все ж таки не вериться что OFNA выдаст свои 2,4 л.с., но это только мое мнение, весьма субъективное)

Kalistratov
KALblVAN:

Нашел еще одну недорогую альтернативу hobbyforyou.ru/catalog/497-26090.html</a> помогите сравнить и определиться с выбором! (Все ж таки не вериться что OFNA выдаст свои 2,4 л.с., но это только мое мнение, весьма субъективное)

Мне тоже не сильно верится …

Далее рассуждения на тему . Советы здесь не принято давать да и страна у нас теперь не страна Советов ( подробности в известном анекдоте).

Скорее всего альтернативой этих двигателей в данном случае может быть только МДС . Их можно купить в барахолке аж 4 штуки на эту сумму . Что же мы получаем за эти деньги ? Безобразные пенопластовые коробки ( а может быть и их не получаем ) двигатель в солидоле 10 летней давности . Карбюратор типа “Гей славяне!”
Но в придачу к этому неограниченные возможности по разборке , сборке и доводке двигателя . Я так думаю что это немало . Можно сломать шатун и не переживать по этому поводу , на сверлильном станке просверлил. и снова поехал - не жалко .Куча железа . Хочешь гильзу распилил на выхлопе до 200 градусов, хочешь поршень облегчил, хочешь вал “затурбировал” донельзя.
Если серьёзно то скорее всего дорогой двигатель Вы не сможете реализовать на неотлаженном корпусе . ( я не говорю старый он или новый. новый корпус у вас тоже сразу не пойдёт как он должен ходить , да и определённые навыки по двигателю также необходимы)
А удовольствия работая с МДСом в таком ключе Вы получите гораздо больше чем с дорогим железом .
Удачи.

Kalistratov

Чисто информация для молодёжи. Если вдруг в рекламе двигателя Вы увидите обозначение марки материала шатуна : 7075-Т6 , то знайте что в России существует аналог этого супердюраля В-95Т или В-96Т.

KALblVAN
Kalistratov:

Но в придачу к этому неограниченные возможности по разборке , сборке и доводке двигателя

Лежит 1 такой экземплярчик, первую модель чисто из принципа соберу на нем! Как я понял Вы достаточно много знаете о МДСах, а в частносте об их доводке! Был бы весьма благодарен если бы поделились своим опытом… В отдельной теме, или вкратце в этой…

Заранее спасибо, Павел.

Илья_А

Лежит 1 такой экземплярчик

Конечно если у Вас нет опыта работы с моторами, то накупить кучу старого железа и потренироваться на нем есть смысл. Но времени эта затея отнимет у Вас, как постройка с нуля полноценной модели.
Предположим, что к новому году Вы достанете несколько двигателей и запасетесь необходимой оснасткой и инструментом. Месяц будете их “пилить”: перерезать резьбы, увеличивать фазу выхлопа до 180градусов, дополнительные каналы в гильзе и поршне, облегчите поршень(добившись сбалансированности 50%), сделаете пару турболопаток на коленвале, увеличите фазу всасывания скажем до 210градусов, поменяете подшипники на импортные(передний закрытый), сделаете лабиринтное уплотнение перед передним подшипником, доведёте карбюратор до ума, устранив все течи, добьетесь плавности поворота золотника карбюратора(отполируете торцы пружинки), сделаете новую камеру сгорания(может даже под турбосвечу), сделаете стальную закалённую заднюю крышку, или приклепаете пластину к родной… Потом будут испытания на стенде с воздушным винтом, который тоже надо подобрать будет по основным важным параметрам(главное безопасность эксплуатации). И так пройдет еще месяц, а может и два,
т.к. надежный, грамотный и безопасный стенд тоже надо будет сделать. Сделать или купить тахометр(чтобы оценить Ваши старания над форсированием).
И Вы сами не успеете заметить как лёд растает на речке. А когда строить модель? Делать или покупать остальные узлы: редуктор, вал, дейвуд, аппаратуру, поплавковую камеру и т.д.
По этому, я думаю, что надо набраться мужества и МДС-сам, как и наркотикам, сказать нет, как бы заманчиво они не блестели, привлекая своей доступностью.
И вообще, в Мире кроме МДС-сов есть и другие подобные моторы, над которыми можно тоже поработать бормашиной, только результат будет лучше.

KALblVAN
Илья_А:

И вообще, в Мире кроме МДС-сов есть и другие подобные моторы, над которыми можно тоже поработать бормашиной, только результат будет лучше.

Можно примерчик? Желательно со ссылочкой! Так на чтобы из этих 3 вариантов пал твой выбор? Или может быть что-нибудь предложишь свое? (Этот вопрос относиться ко всем!)

С уважением, Павел.

rrteam
Илья_А:

Конечно если у Вас нет опыта работы с моторами, то накупить кучу старого железа и потренироваться на нем есть смысл. Но времени эта затея отнимет у Вас, как постройка с нуля полноценной модели.

Ну тут скорее вопрос не о том на чём тренироваться, а о том,
что без этого никуда дальше (если конечно хочется)…
Я тоже по молодости Vebra 10сс убил всего за пять секунд… и именно от того, что хотелось всё и сразу.

А то тут как-то принесли баггу на ремонт - не заводится…
так хрен-ли ей заводиться, ежель гильза на 180 повёрнута… 😃

KALblVAN
rrteam:

Ну тут скорее вопрос не о том на чём тренироваться, а о том,
что без этого никуда дальше (если конечно хочется)…
Я тоже по молодости Vebra 10сс убил всего за пять секунд… и именно от того, что хотелось всё и сразу.

Вот и хочется потренироваться на МДСе, т.к. о ДВС имею только посредственное представление, ну гильзу задом на перед не поставлю! 😁

А вопрос в другом, что брать когда будут должные навыки? Под постройку нового корпуса! Хотелось бы взглянуть что и как строят! Что и для чего применяют (в плане геометрии корпуса)

Всем спасибо за терпение!

Илья_А

принесли баггу на ремонт - не заводится…
так хрен-ли ей заводиться, ежель гильза на 180 повёрнута

Вот к стати в МДС-е развернуть на 180 или даже на небольшой уголок например 0,5 градус, шансов
больше, чем в любом зарубежном моторе. Т.к. у иностранцев есть культура производства и они понимают, что надо поставить штифт и сделать прорезь в гильзе, тем самым решив проблему.
Многие меня процитируют и скажут, что не худо было бы и в МДС поставить штифт. Да не худо.
И что получается? Мы советуем начинающему моделисту то, в чем даже в таких мелочах сплошные упущения.
И самое главное мотивируя, что МДС - это некий МК17(дизельный микродвижок 1,5см^3 для начинающих кружковцев), который прощает всякие издевательства. А на самом деле МДС это такой же двигатель как и любой другой в Мире данного класса, только сделан криво и из паршивых материалов. И ему никто не делает снисхождения, мол МДС, слабенький моторчик. На его детали действуют примерно такие же силы, как и в других моторах объемом 3,5см^3 с ходом поршня 16мм и диаметром 16,6мм. И это все надо учитывать при его переделке и эксплуатации и обращаться с ним надо так же, как и с любым другим двигателем, т.к. это прецизионный механизм, требующий должного внимания.
Кто то скажет, что МДС прост в настройке. А как это может быть? Если у него герметизация сочленения карбюратора с картером выполнена на одном резиновом колечке и то стоящим в месте, не обеспечивающим должной герметизации.
А у импортного движка стоит четыре прокладки, разного сечения и формы в разных местах.
И опять найдутся люди, которые посоветуют поставить и в МДС четыре прокладки. А некоторые вообще предложат вклеить карбюратор в картер на эпоксидном клее.

KALblVAN

2Илья_А: Если честно не понял, что ты хотел этим сказать, то что не стоит возиться с МДСом, а стоит взять иностранца?

Metanol

у меня на смбешке карб тоже на одной резинке, правда карб двумя винтами крепится, зачем там 4 резинки надо мне непонятно

Vladimir_C
KALblVAN:

…стал обладателем раритетного МДС 3,5…
Был бы признателен если бы они осветили в этой теме вопросы форсирования и доводки до ума данного агрегата!

Прошу прощения, решил поделиться своим опытом работы с МДС 3,5, что помню.
1 Разобрать мотор, вытащить подшипники и все как следует промыть в бензине, лучше в невонючем, приятнее.
Для справки, подшипник вытаскивается легче, если погреть картер до температуры около 100гр, слюна кипит, если плюнуть на него.
2 Проверить все детали на наличие заусенец по кромкам и при необходимости аккуратно их удалить.
3 Подшипники покрутить и постараться определить насколько они хороши. У “помытого и чистого” обойма должна легко и плавно крутиться без громкого звука, скорее всего этого не будет, то лучше поставить анологичный, с пластиковым или бронзовым сепаратором. Если есть возможно обратитесь к опытному мастеру за советом. К авиа или авто моделистам.
4 Подшипники установить обратно и поставив коленчатый вал, покрутить его. Он должен легко крутиться без заеданий. Если что-то не так, ищите причину.
Возможно косо установлены подшипники. Установку лучше делать в разогретый картер вместе с коленчатым валом.
5 Установливаете поршень с пальцем , гильзу. Следитете, чтобы окна в гильзе наилучшим образом совмешались с каналами в картере.
Затем ставите головку и фиксируете ее по штатному.
6 Нужно померять фазы двигателя и степень сжатия. Когда вы сделаете замеры, можно определить, что нужно сделать чтобы получить следующие параметры фаз:
Всасывание 190-200гр
Впуск 130-132гр
Всасывание около 180гр
Степень сжатия 12
7 С помощью бормашинки и т.п. желательно вместе с опытным мастером- гуру, доведите параметры фаз и степени сжатия до требуемых параметров.
Скорее всего совмещение окон гильзы и каналов картера будет трудно сделать- как надо, но здесь нужно подойти творчески, не переусердствовать, а определиться - вот так лучше.
Когда все готово можно подсоеденять трубу. Можно попробовать родную. Для начала поставить длину около 220-230мм от свечи до середины самого “толстого” участка резонансной части трубы. Как лучше назвать это место не знаю.
Для первых регулировок подойдет топливо с нитро 5% масло 17-20%. Запускайте мотор с нагрузкой- подходяший воздушный винт например.
Меняя длину трубы найдите положение при котором будут максимальные обороты мотора.
Устанавливаете мотор в редуктор, в модель и на воду подбирать гребной винт. Редукция для начала подойдет около 1:2.
В кратце примерно так. Если есть вопросы постарюсь ответить и честно.
Удачи. Начинайте, а там посмотрите, куда все выведет.
Спасибо. Извиняюсь если что то не так.

Токсик
Илья_А:

И что получается? Мы советуем начинающему моделисту то, в чем даже в таких мелочах сплошные упущения.
И самое главное мотивируя, что МДС - это некий МК17(дизельный микродвижок 1,5см^3 для начинающих кружковцев), который прощает всякие издевательства. А на самом деле МДС это такой же двигатель как и любой другой в Мире данного класса, только сделан криво и из паршивых материалов. И ему никто не делает снисхождения, мол МДС, слабенький моторчик. На его детали действуют примерно такие же силы, как и в других моторах объемом 3,5см^3 с ходом поршня 16мм и диаметром 16,6мм. И это все надо учитывать при его переделке и эксплуатации и обращаться с ним надо так же, как и с любым другим двигателем, т.к. это прецизионный механизм, требующий должного внимания.
Кто то скажет, что МДС прост в настройке. А как это может быть? Если у него герметизация сочленения карбюратора с картером выполнена на одном резиновом колечке и то стоящим в месте, не обеспечивающим должной герметизации.
А у импортного движка стоит четыре прокладки, разного сечения и формы в разных местах.
И опять найдутся люди, которые посоветуют поставить и в МДС четыре прокладки. А некоторые вообще предложат вклеить карбюратор в картер на эпоксидном клее.

Всем привет!

Ну вот очередная попытка ударить человека по рукам и вырвать желание поработать с мотором.
Ну а проще сделать очередного потребителя, который не будет знать даже конструктивных особенностей
мотора. Описывая МДС пишете это плохо, то плохо и тому подобное. А ведь этом мотор был создан еще
при совке, пережил перестройку и вступает на этап развитого, а может недоразвитого капитализма.
Когда его делали при совке ни кто и сильно не задумывался о качестве материалов применяемых в моторе.
Они просто шли по распределению через ДОСААФ, другого не было, не хочешь не бери другого не будет.
А буржуйские моторы родились жестокой конкуренции. Так вот доводили МДСы до ума, ни чего в них
ни сифонило и регулировались как надо.
А вы сами пробовали что нибудь сделать с МДСом. А то на язык приходит фраз - вы не любите кошек ???
Нет вы их просто не умеете готовить…
Вот очень понравилось информация выложенная для новичков Vladimir C, доступно и доходчиво.
Ну а чтобы не быть голословным о том что делали и можно сделать с МДСом несколько фоток.
Только извиняюсь моторы другой кубатуры.

KALblVAN to: стоит повозиться, будет на чем по работать , чтобы не с глупым лицом начинать пользовать иностранца.

Всем пока, пока, пока.

KALblVAN

2Vladimir C: Лучше поздно чем никогда! 😃 Огромное спасибо, очень ценная информация, особенно для новичка!
2Токсик: Согласен что стоит! Этим и занимаюсь! 😃
2ALL: Господа, пишите, нестесняйтесь уверен у многих из вас в прошлом был опыт работы с МДСами!

До скорой встречи, Павел.

valera123
KALblVAN:

Сегодня в очередной раз лазил по различным интернет магазинам в поисках недорого моторчика на котором можно ездить на уровне финала чемпионата России…
Нашел вот такой агрегатик hobbyforyou.ru/catalog/497-16198.html Судя по характеристикам вальволе проигрывает около 0,4 л.с., при этом крутит аж 38 тысяч! Что скажете?

Приветствую щас то же маюсь выбором моторчика думаю МДС откинь сразу замена одного карба на хороший тебе обойдется в 50-70 $ и так далее, а не менять работать не будет это 100%
Потом автомодельный мотор не канает у меня есть OFNA думаю класс проблема с мотором решена заказал редуктор ибо как с такими оборотами ставить на прямую не поедет, снял с модели и тут засада резьбовая часть короткая, налезла на нее шестерня а маховик прикрутить нечем, вал предназначена для крепления центробежного сцепления так что забудь.
Теперь думаю все же надо смотреть в сторону судо моторов вот мне предложили из не дорогих rcopen.com/forum/f2/topic82316 ну и конечно OS. MAX www.hobbycenter.ru/product_info_12368.html и дешевле www.hobbycenter.ru/product_info_620.html в чем разница особо не понятно хотя цена в два раза больше, по параметрам первый крутит чуть больше и турбо свича стоит хотя интересно как себя поведет вот то охлаждение над свечей чет кажется должно отваливаться, а на старте при заведенном дрожащем двигателе и мандраже как одевать непонятно. Ну и последние варианты это СМБ и самопалы но они пугают ценой от 500$, да и еще в этом году у нас на Украине два СМВ из двух накрылись медным тазом у одного шатун в бок вылез у другого чет то же сломалось, хотя каждый эксплуатирует по разному и свидетелем не был только факт констатирую.