Перегрев ДВС двигателей

Mixail

А в судомоделях с открытым корпусом

Mikhail_Yunin

Это шутка что-ли ?
или по расплавленному олову плаваете ?

Сергей-Zitch

Перегрев двигателя, а равно как и переохлаждение и все связанные с этим проблемы на судомодели вызываются неудачными решениями теплоотвода. Сам по себе двигатель (воздушного или водяного охлаждения) предусмативает ряд мер, направленных на решение его теплоотвода. Производители микродвигателей (кроме топовых нереальных моделей) не комплектуют термометром свои детища и полагаются на здравый смысл конечного пользователя, стало быть технологические решения корпуса, канализации и пр. лежат на пользователе.
Приемлемая рабочая температура судового микродвигателя лежит в пределах 95-110 градусов по картеру, но если мерить детально во всех его точках, выходит сложная система. Двигатели, изначально правильно спроектированные, близкие к высшей ценовой планке, имеют 3 места охлаждения - головка цилиндра, рубашка картера и картер в районе выхлопного патрубка. Все остальное - вариации на эту тему.
Переключая потоки охлаждения можно подбирать наиболее оптимальные режимы на температуру воды, топливо и прочее. Это отдельная тема и решается опытным путем.
Теперь рассмотрим два варианта:

  1. модель с мотором, с воздушным охлаждением. В этом случае в различных комбинациях (из истории) ставились моторы Радуга, Талка, КМД, МДСы. Здесь важно организовать воздушный канал, выходящий на палубу. Если канала нет - можно понизить уровень палубы, что менее эффективно и мотор может оказаться в неблагоприятной зоне обдува.
  2. Судомодель с водяным охлаждением - вода берется простейшим питателем, установленным под днищем, за транцем или в области отбрасываемого потока воды от гребного винта. Рубашка двигателя (самодельная или штатная) имеет штуцера подвода и отвода воды. Несмотря на кажущуюся простоту - даже в простой канализации можно наломать дров. Наиболее простой и визуально удобный способ контроля /! СУБЪЕКТИВНО !/ наличия (хотя бы) охлаждения двигателя - это организация сброса потока за борт модели. Трубочка должна сбрасывать воду, проще говоря, что бы струю было видно с берега. Любые отклонения в подаче будет видно с 15 метров, что может спасти мотор от “ловли клина”. При дополнительном установленном охлаждении резонансной трубы можно установить вторую трубочку и следить косвенно уже за двумя параметрами. Это развивает глаза и внимательность. 😉

Большой удачи в пароходостроительстве.

Gennadiy

Сережа, насчет глаз, внимательности и струй … 😃

На моей спортивной лодке две трубки охлаждения - одна с головки двигателя, а другая с резонансной трубы.
Которая с трубы - выведена в бок, которая с головки - вверх. Так вот величину последней струи я использую как спидометр.
Иной раз и мотор в режиме и труба дудит - а струи нету 😢 значит чего не то в настройках.
Ну а если струя ого го какая - значит все путем …

С уважением,
Геннадий.

Mikhail_Yunin

😊 Хе не знаю как получилось - отписал Судомоделистам
Извините - моя ошибка .
Както даже перед зрителями неудобно 😊

rrteam

😊 Хе не знаю как получилось - отписал Судомоделистам
Извините - моя ошибка .
Както даже перед зрителями неудобно  😊

Да ну ладно - материал изложил, а пасудники люди без амбиций… 😃
Могу добавить однако, что до 10см2 достаточно только охлаждения головы (водой!), ежели пара, конечно, сделана правильно…

Gennadiy

…что до 10см2 достаточно только охлаждения головы (водой!), ежели пара…

Думаю, что это все таки не так… Пара это конечно важная штука - но если не охлаждать выхлоп - уж больно быстро горят селиконовые соединители мотор-резонансная труба.
Как пример - у англичан есть резонансные трубы в которых они охлаждают еще и первый конус трубы - но это уже из области настройки резонансных труб …

С уважением,
Геннадий.

rrteam

Изначально вопрос был про мотор, а что там с дудками делать- это отдельная тема…