Apparatura dlja FSRV-7.5
Hi people. Skazhite pozhalujsta nachinajuchemu modelistu, kakuju apparaturu luchshe vsego stavitj na FSRV-7.5? Kakoj firmi, skolko kanalov, kompjuternuju ili druguju? :rolleys: A to ja prjamo v nedoumenii, i nikto ne podskazhet. Pomogite a?
Поздравляю, удачный выбор Форума и раздела.
Не подсказать невозможно. Мне бы хотелось в 2 слова сказать о классе 7,5. Для начала – весьма не плохо, замашка отличная, достойный класс.
Есть несколько проблем, связанных с выбором аппаратуры именно для казалось бы совсем просто класса – лодка, «да чё там типа… двух каналов, ну три – за глаза».
Перейдем к конкретике.
Современная ФСР-ка это сложная система, навороченная покруче иногда вертолета.
Считаем количество каналов. Руль направления –1, игла количества выносная –2, заслонка карбюратора –3, включение дополнительного подкала свечи (как опция) –4, транцевая плита центральная –5, транцевая плита левая –6 и очень хорошо, но не обязательно –7 канал для правой плиты. Это почти стандартная конфигурация, требует смешения нескольких каналов, при всех движениях плит и при работе рулем – в поворотах необходима автоматическая корректировка подачи топлива, и наоборот, на газ намешаны киль и плиты. Для правильного понимания всей системы в целом необходимо представлять что происходит с топливом при резких маневрах в каналах и в баке, как себя ведет топливо в расходном бачке, баланс инерционных и центробежных сил корпуса, куда кренится модель при работе газом и рулем, что бывает с моделью на ходу при свежем боковом ветре, и т.д. Стоит весьма основательно разобраться во всей этой «каше». А терпения порой не хватает, все уходит на постройку и доводку.
Про тип и марку аппаратуры. Советовать определенный тип – дело неблагодарное, сколько копий поломано на поле брани…
Так или иначе, работать с передатчиком – только двумя ручками, газ и поворот, хорошо еще секундомер на передатчике, а все остальное должна делать заранее четко отлаженная техника.
Возможно, не стоит цель сразу гоняться за золото с Дейвом Марлиесом, но ситуация такая, что если стоит цель получить максимум от модели с настройками и то необходимо - 8-9 каналов со свободными миксерами. Очень серьезный вариант с расширяемыми возможностями – у Graupner МС-, Robbe-Futaba FC-; много может и JR, особенно последних выпусков. Машинки на борту, если исходить из реальных соображений - тяговитые на руль и плиты, мини машинки– на управление двигателем. В идеале – все машинки цифровые, скорость отработки и четкость – выше всяких похвал.
Выходит вот такая сборная солянка.
-------------------------------------------
DA!!! A ja to dumal!!! Ladno, vsje eto ochenj zdorovo no vsetaki ja bi hotel uslishat hotj kakoj-to sovet v storonu konkretnoj apparaturi. Kakimi polzujutsja modelisti, da i tak stobi ne prishlosj bistro menjatj. Mozhet na BASHNE jestj sto-to podhodjasheje? Hotel zakazatj u nih. Sovetujete ili mozhet u kogo drugogo? Ja ne mogu skazatj sto u menja v Latvii negde kupitj apparaturu. Jestj gde! No ceni 😃 . Naprimer kompjuternaja apparatura na 7-9 kanalov u nas stoit~500-600$ Na bashne vdvoje deshevle. Vot o chem tolkuju
Доброе время суток.
Специально поинтересовался, на чем гоняют сейчас наши сборники. Ни на одной модели класса FSR-H плит не стоит. Это так, лирическое отступление.
На Российских соревнованиях есть модели FSR-V с 3 плитами, пробуют ребята, но результатов не показывают.
Теперь об аппаратуре.
Использовать можно любую. Практика показывает что трех каналов хватает за глаза. На всех соревнованиях вплоть до чемпионатов мира есть спортсмены которые используют 3 канальные пистолеты. Не зацикливайся на типе аппаратуры. Бери то что есть. К примеру за Россию в 2004 году как минимум 4 человека будут гонять на HITEC ECLIPSE – это только те кого я знаю. Вот что касается машинок то здесь действительно ставят цифровые особенно на руль. На 7,5 надо с усилием килограмм 6, подшипники и железные шестерни. На иголку и карбюратор нет смысла ставить более 2 кг, если конечно механика работает нормально.
To Сергей-Zitch
Если бы ты написал мне такое два года назад - то я никогда бы не построил свою лодку, не стал бы участвовать в соревнованиях … 😉
В добавление к FedotoFF
Действительно был свидетелем как на семерке и пятнашке во время гонки разваливались серво машинки руля (летели шестерни редуктора машинки) и соответсвенно лодка переставала управляться.
К выбору машинки на руль надо подходить более серьезно, нагрузки там получаются большие.
С уважением,
Геннадий.
Horsho! Mi uzhe potihonku prihodim k obschemu znamenatelju-znachit apparatura dolzhna taki bitj kompjuternoj, eto raz) vtoroje eto mashinki-zhelatelno s zheleznimi shesternjami, cifrovije, s usilijem~na 7-8 kg (na rulj). Mozhet kto pojasnit sto znachit cifrovaja mashinka 😕 a to ja ne ochenj sebe predstavlaju jeje otlichije ot obichnoj?
Spasibo vsem kto sovetujet!
Я, конечно, предполагал подобную реакцию.
Скорее всего Olegku предполагат просто сбацать по-быренькому пароходик и спокойно покататься. 3,5 класс - показался “скромным по объему”, видимо, а 15 - многовато, да и пароход 1200 мм не влезает в машину. Ну, ничего здесь плохого нет.
Еще, не принципиальный вопрос в количестве плит, разумеется, не на них (буквально) модель едет в конечном итоге. Пусть каждый, если хочет, сам анализирует, на чем народ ездит в Италии, в Чехии, в Англии, какие моторы, трубы, винты, топливо, плиты ставит и прочие секретные настройки моделей.
Можно по спортивным моделям судить по тому, что продается через интернет, тоже вариант. Только никто своих секретов не открывает, в большинстве случае сознательно искажая информацию о базовых настройках, сохраняя козыри себе.
Согласен, ув. FedotoFF, кто и на чем ездит - тому дело только до себя.
И пробуют тоже, что хотят. Я бы не стал писать ради красного словца, просто сам (помогал) и видел результат, КАК и ЧТО может пароход /совсем иной школы/, нашпигованный от и до.
то Gennadiy и FedotoFF: искренне приятно, что вы помогаете. Пусть люди составляют свое мнение на основании разносторонних взглядов.
…
Решил еще дописать.
Немного пререборщил, факт признаю. Не совсем четко вчитывался в транслитный текст, блин, народу бы клаву русскую поставить 😕 .
Про аппаратуру, вернемся к основной теме, если 400-600 много, то сейчас, в течении недели в магазине Юнтехросс, специальная цена (отличная скидка) на Эклипс. С пересылкой, на первый взгляд, выйдет совершенно приемлемо. Мне, лично, Эклипс не нравится дизайном, хотя функционален.
На счёт клавы ❗ Текст такой длинны я набираю ~ за 1-2 минуты 😆 . Prosto kogda zhiznj zastavlajet pechatatj na latishskom, to na russkom prihoditsa uchitsa pechatatj kak govoritj (s nulja). I eto fakt 😎
Kstati naschet togo sto tam tipa “bistrenjko sbacatj” Eto suchaja PRAVDA. Prjamo kak v vodu gljadel.
Ne podskazhete adresok togo magazina (I-net)?
Ответ в ЛС.
to Сергей-Zitch
Коллега! Очень интересное сообщение относительно аппаратуры и настройки лодки на ходу. Я в прошлом году смотрел сайты по офшорам и мне такая мысль тоже пришла в голову.
А можете дать ссылки на сайты, где эта механика как-то описана?Интересно, например, как регулируются плиты на ходу. У них же обычно винтовая настройка. Что машинка крутит муфту с двунаправленной винтовой резьбой?
Очень интересно посмотреть, наверное какие-то фирмы уже продают такую механику?
Коммерческие производители корпусов для хобби не стремятся усложнять свою продукцию, предлагая для установки лишь механические плиты, в том числе дешевые, пластмассовые. (не жалко сломать и не ржавеют).
Но не всем на этом свете спокойно живется, пока на модели остается, что не приводится в действие.
В этом случае легко провести аналогию с компьютерами; есть материнские платы, которые работают отлично, но есть и “разгоняемые” на доли процентов, для особо увлеченных особ.
Так, очевидно, подавляющее большинство хоббистов не стремится выжать, порой значительной ценой, все из “нормально” работающей модели, да и зачем.
Один из наиболее удачных, на мой взгляд, не спокойных - г-н Паульс surf.to/ppbracing. Как он нашпиговывает свои корпуса, особенно моно…под завязку. Да, привод колонки - отличная вещь, но столько всего механического! Просто завораживает.
Реализовать работающую систему приводов, дающую результаты, на чахлом моторе - невозможно.
Это приговор.
Вся мощность мотора уходит на преодоление горба сопротивления корпуса, даже при малом весе, часто не удается заставить пароход бегать, как надо.
Замкнутый круг. 😕
“Потянул”, если по карману, СMB, Picco, NovaRossi или моторы от г-на Калистратова - можно поднимать планку и выше, ехать дальше. Модель на расчетной скорости “ходит” совсем не в водоизмещающем режиме, здесь и помогают плиты ловить корпус от отрыва и потери управляемости.
По приводу. Радиопривода плит (для ФСР) продаются готовым узлом, по принципу очень похоже на привод иглы большого газа на МДС - герметизированная резьба, вращается шток и выдавливает подпружинненую плиту. Для плит, установленных за транцем - свобода решений, простая конструкция. Цифровые машинки с усилием в 7-9 кг. решают массу вопросов с сложностью привода, тяги можно ставить напрямую, для моделей до 7-8 кг. весом. С ростом веса все усложняется. Однако, после перехода в тяжелую категорию (г-н Заварски) обо всем забываешь, как о ненужных волнениях. 😎
Я не о себе.
Удачи всем.